Моя (Гуан)Жопа

Aug 19, 2010 13:22

*
Мало кто остался не в курсе, что я недолюбливаю Гуанчжоу. Но это ж можно совсем свихнуться (не совсем я давно), если постоянно подпитывать эту недолюбовь. Периодически (правильнее сказать - спорадически) я пытаюсь примириться с местом обитания. Найти в Гуанжопе приятное. Доброе.

Одно приятное и доброе в ГЖ кагбэ было найдено, но сцуко и оно постоянно вне доступа. Это приятное и доброе - du_jingli, в последние пару лет приладившийся проводить основное время вне ГЖ.

Но и в его отсутствие я иногда выбираюсь просто погулять по ГЖ. Поискать и найти что-то милое.

Надобно заметить, что приятное, доброе и милое в моём понимании - это отнюдь не няшные старбаксы или апмаркетные бутики, равно громокипящие клубы/променады и моллы. Каковых в ГЖ есть. Но я не их певец.

Для меня приятное, доброе и милое - это то, от чего многие туристы как раз таки воротят носы. Мне милы переулки, приятны нестопроцентносанитарные забегаловки. Добры мне улыбчивые и огрызливые хозяева мелких лавок. Я с опасением (могут поцарапать машину), но с симпатией смотрю на водителей трёхколёсных грузовых велосипедов и прочий ремесленный люд. Да, надо же сказать при этом, что ГЖ, как и всякий китайский город - это город ремесленников. Очень удобно: одна улица - сплошные стекольные лавки, другая - металлоизделия, на третьей улице что ни лавка - там непременно станок для распила и ещё один для сварки ПВХ-профиля, делают окна. Можно заказать двери нестандартного размера на улице, где обитают резчики-варщики нержавейки, и обрести простыни и пододеяльники на улице, где шьют всякую постельно-занавесочную хуету.

Поэтому моя Гуанжопа - это не зеркальные небоскрёбы, а не слишком чистые улочки, где живут относительно простые гуанжопцы.

На Видео Жёлтый Шум только что выложен первый ролик из намечающейся серии прогулок по моей Гуанжопе. Рекомендуется сначала читать, потом смотреть.

Итак.

В моей Гуанжопе машины ездят в пять этажей, кое-где практически заезжая гражданам в окна.

В моей Гуанжопе автовокзалы порой размещаются на вторых и третьих этажах жилых зданий. (Разумеется, хозяева квартир такого ада бегут, сдавая жильё под склады торговцам с ближайших рынков).

В моей Гуанжопе такое беспощадное солнце, что граждане спасаются от него кто как, у кого нет денег на нормальные термостёкла - тот загораживает окна и балконы любым подручным листовым материалом.

В моей Гуанжопе балкон вообще - это не полубесполезная курилка, а полноправный кусок площади, где очень часто оборудуются кухни, а то и кухни, совмещённые с ванными. С балконов часто свешивается не только стиранное бельё, но и вялящиеся под солнцем и коптящиеся в бензинодизельном чаду мясы.

В моей Гуанжопе полиция, увы, практически чисто декоративна, поэтому народ защищает свои жилища острожными решётками.

В моей Гуанжопе просыпаются рано и выходят на улицы - для многих понятие дом - это чиста место, где спят; а всё остальное время проводится на публике, пожрать - за столиком на крылечке, покормить дитятю - на углу, коротая время за разговором со знакомой чинильщицей ботинок, попить чая - сидя на бордюре.

В моей Гуанжопе в ранний час позавтракать - одно удовольствие (это роднит её с моим Пекином), так как утречком открывается миллион мелких торговых точек, где вам продадут дешёвые и сытные пельмени сделанные хуй знает из чего, жареные булки и прочие простые народные заполнители пуза. Иногда этим промышляют жители первых этажей, торгуя прямо из окон своих кухонь или вытаскивая на улицу столики.

В моей Гуанжопе редкая улица не превращается с утра на пару часов в рынок, где можно купить и жратву, и всякие daily necessities, поставить лечебные банки и просто пообщаться, а у кого нет денег - то не считается западло и просто подобрать то, что другим не сгодилось; часам к девяти всё это уберётся и улица снова станет улицей до часов восьми вечера, когда история повторится.

В моей Гуанжопе (как и в моём Пекине, как и практически во всей стране!) поставить в квартиру телефон - дело одного-двух дней, сегодня пишешь заяву и платишь совершенно символическую сумму, а завтра имеешь телефон. Если попал на акцию, то всё делается бесплатно, а сам телефон - в подарок. Телефонные щитки при этом напоминают растрёпанные мочалки, и как в них разбираются монтёры - я не в курсе. Но разбираются они там моментально.

В моей Гуанжопе дети переулков предпочитают играть в брюслей, а не кататься с уёбищных горок, сделанных явно в 70-е и оставшихся кое-где неснесёнными в целях устрашения и назидания.

В моей Гуанжопе дивные препараты азияцкой медицины можно купить где попало, и чаще всего это будет неподделка.

В моей Гуанжопе, гуляя себе по улице, можно запросто случайно встретить трёх маоцзэдунов в деревянных клетях - там им и место, ящетайу.
А отойдя сто метров от вклетчатых мао, можно наткнуться на мужиков, с утра пораньше перебирающих прямо на сидушке инвалидского мототрицикла килограмма два яшмовых кулонов - что неудивительно, поскольку в ближайшем полуподвале случайно обнаружится огромный оптовый рынок яшмы и нефрита. А в двадцати метрах от оптового рынка - розничные бутики, где та же самая херь, только поодиночке и разложенная по коробочкам, продаётся в стопицот раз дороже.

В моей Гуанжопе по улицам, бывает, ездят побирушки в одеждах буддистских монахов - на тележках стоят магнитофоны и изрыгают в массы звуки, но граждане ни хрена не стремятся делиться с ними трудовыми копейками и спешат себе дальше.

До хрена в общем происходит невидимой туристу активности в моей Гуанжопе. На следующей неделе, бог даст, раскачаюсь на продолжение.

Смотреть подано, садитесь зрить, пожалуйста.

свой журнал, down south

Previous post Next post
Up