Не было ни гроша, да вдруг алтын

Jun 29, 2009 16:53

*
Здравствуй, Дедушка Мороз.

Задрал я тебя своими письмами? Ну не взыщи.
Вот я недавно был у родителей - мама рассказала мне, на каких антресолях лежат мои ёлочные игрушки. А какие это игрушки! Теперь таких не делают, нет, кроме шуток. Таких - не делают.
Делают какой-то хлам, даже не штамповку, а вообще говно на палочке.
Не знаю, наверняка люди - рабочие предприятий, выпускавших в тогдашнем совке и в тогдашней же гэдээрии ёлочные украшения, имели свои проблемы, неприятности, им не давали квартиры, платили малую зарплату и т.д. - но мне до сих пор кажется, что если есть правда в словах "вложить душу в работу" - то в каждой старой ёлочной игрушке живёт душа.

Как-то мама съездила в Ленинград (если ты помнишь, мы жили в Гатчине) и привезла мне статую тебя. Статуя была исполнена в пенопласте, бумаге, папье-маше и вате. В отличие от канонических статуй, где ты держишь в вытянутой руце кепку в красном тулупе, у меня ты - в голубом.

В общем, я взял стремянку и полез на антресоли.

И не осилил.

Что-то духу мне не хватило открыть эти коробки.
В зобу дыханье спёрло.
Как-то так.

Но.

Ты, наверное, почувствовал рецепторами, спрятанными в статуе, что я недалеко, и наконец услышал мои слова и прочитал мои письма.

Дед Мороз, спасибо тебе, что ты не обиделся.
Ну понятно, ты уже не мальчик, и можешь чего и перепутать.
Иначе ты бы вспомнил, что я просил сухарь фирмы Оттер, Otter в натуре я просил, да, но ты перепутал, я не в претензии, и послал мне Whites.

Я в выходные попёрся в Хонконг нырять, но из-за тайфуна субботняя нырялка отменилась, и мы с другом лазили по Хонконгу. Друг желает купить себе новую яхту (в смысле не "только с верфи", а просто взамен имеющейся), ну вот мы и ездили по маринам, смотрели лодки на продажу. Попутно я заметил, что сухаря мне драматически не хватает. На что Пабло хмыкнул: "у меня на старой лодке сухарей штук десять, хочешь - выбери себе любой".
Выяснилось, что он несколько лет назад какое-то время сдавал их напрокат, буквально несколько месяцев, а потом его ныряльные интересы переместились на Филипки, ну а эти костюмы так и остались на лодке в ящиках.
Понятно, что вечером, взяв на всякий случай бухлеца, мы отправились на его лодку в Aberdeen. Увы и увы! Совершенно новыми, ненадёванными, там были только два сухаря - размеров XS и XXL, остальные были в употреблении по раз по пять. Да ладно, Дедушка, ну забыл ты мой размер, ну неважно! Фигня те пять раз, подумаешь. Всё равно сухарь надо было мыть в Деттоле от затхлости, так что ей-богу, это совершенно не существенно.

Ну мы и бутылочку там на лодке усидели под это дело, а чего ж не попьянчить, если у меня есть сухарь, тайфун прошёл, и море тихо, а небо фиолетово, и дождь хуячит по крыше, а в лампе осталось ещё керосина?

Так что, Дедушка, не сердись. Я теперь снова уверен, что ты есть. И это лучше, чем когда есть Владимир Владимирович и прочие эти.

роман аркадьевич абрамович, кризис на дворе, life

Previous post Next post
Up