... А под этой гладью резвились киты и косяки сельди, неслись течения, в которых струились плети ламинарий. В общем, было хорошо.
Если начать перечислять события, то кажется, что ничего не произошло. Кроме пожара. Та же работа, практически те же люди вокруг, движения минимальны. Но в этом спокойствии вырастали прекрасные кристаллы, о которых я попробую рассказать.
Год начался с того, что я шла по пустым московским улицам на автобус до Внуково, а через сутки поднималась по трапу в самолет до Аддис-Абебы. "Интересно, думала я, как он пройдет, этот 2015ый?".
По итогам года впервые в списке моих расходов на первом месте по количеству потраченных денег стоит статья "благотворительность". Я организовывала помощь попавшему в беду другу, а потом случился пожар, и все повернулось другим боком - теперь уже все вы, мои друзья, знакомые и незнакомые, поднимали мой баланс всеми мыслимыми и немыслимыми средствами. Я завершила этот марафон 25го декабря заключительным аккордом, переведя все оставшиеся после ремонта средства в фонд "Наши дети".
Каждый год я объявляю для себя какую-то большую цель. В 2015-ом я хотела смотреть в глаза своим страхам. Оказалось, что страхов этих - как травы в поле.
И я начала смотреть. Победы приносили свободу, поражения - новые пути для отступления. И в 2016 году я продолжу этот славный путь отважного внутреннего воина.
В этом году вышло так, что я полностью пересмотрела свой привлекательный тип мужчины. Оказалось, что мне может быть невыносимо хорошо с невысокими, гибкими, стройными, синеглазыми, блондинами и брюнетами, а ощущения, эмоциональная близость и тонкая подстройка важнее культурного бэкграунда и эрудиции. Долгий же путь мне пришлось проделать за этой простой истиной!
Весь год я пребывала в состоянии ровного счастья, и этот свет отразился на маме, сыне, любимых, друзьях, а главное - на мне самой. Я больше не скучаю и не обижаюсь. Мне по умолчанию хорошо, спокойно и радостно.
Спасибо всем, кто был рядом.
2015ый позволил ощутить мне обнимашки Гребенщикова и счастье бесконтрольного скольжения, вкус козлиного мяса и свежевыжатого мангового сока, мягкость африканской женщины, радость узнавания родного человека, попытки выбраться наощупь из пещеры, безумие ночных рейвов, окунание в пустоту, восторг познания новых теорий и идей, близость каждого мига из прошлого, полное доверие к незнакомцам, исследовательский зуд, танцы с сыном, спокойствие при взгляде на горящий дом, благодарность к миру, страх тюремного заключения, бессилие и ярость, синие волосы, песни только для меня, противостояние на родительских собраниях и испуг от монтировки, блюдо "мертвая бабушка" и тухлое пиво, найденное на заброшенной фабрике в Галле, запах подвального тлена и запах, который сводит с ума, сворачивающиеся в трубочку от жара уши в походной бане и обжигающий хлад Голубого озера, собственное уродство и красоту, пьяное единство гей-парада и плясок на столах, мои первые слова на немецком, свою стервозность и жесткость в отстаивании границ, переход от атеизма к агностицизму, кадебо и влчеков, укусы клопов, презрение марабу, комфортное молчание, черепа скота, снег как закуску и полный фейерверк.