О, дивный новый мир!

Sep 28, 2015 19:00



Пока вы тут все угорали по марафону и ловили рыбку на мутном дне науки, меня нечистая понесла на озеро Аслыкуль. Как так вышло, сама не понимаю, открыла ленту новостей, перешла по ссылке https://vk.com/sanitarium_ufa, и через два часа поймала себя на мысли, что читаю правила и истории персонажей ролевой игры "Санаторий Ладушки". Мне нравилось все - аллюзии на "Дом, в котором" (после прочтения адски тянуло в этот мир), пионерские страшилки, возвращение в Советский Союз и возможно побыть пионером, но больше всего меня привлекли персонажи. Я как завороженная читала легенду и характер, смотрела на фотку, а потом переходила на страничку человека и обнаруживала, например, что дерганым уродливым мальчиком является очаровательная барышня. Или находила "умственно отсталого" паренька застывшим в изящных танцевальных па. "Я хочу туда!", - решила я, отменила все планы и выпросила у мастеров небольшую роль.

Back in 1986


Игроки плотно заморочились по атмосфере позднего СССР. Я прочитала рекомендации по одежде и антуражу и приуныла. Критиком моего дресс-кода выступила мама. Она отвергла джинсы, кроссовки и яркий пуховичок. В итоге я оделась по принципу - собери все самые странные вещи в своем шкафу и скомбинируй их. Но это я. Зато остальные игроки подошли к гардеробу ооочень вдумчиво: грим, парики, превращающие девочек в мальчиков, линзы, чтобы отыгрывать слепых, галстуки и те самые пионерские ремни. Я уже не говорю о том, как здорово мастера обозначали и создавали мистическую сторону игры!

Кошки и белые халаты


Моя роль, Юля Кошкина, медсестра, была писана будто специально под меня. Не ключевая, но достаточно интересная, без фонтнирующей мистики, безгранично эксплуатирующая мое медицинское образование и с любовью к кошкам (которой у меня нет, кстати). Моей напарницей выступили очень опытная игрок из Москвы по имени Ирина, в игре - заслуженный врач РФ, специалист по снам и экспериментатор, стрелок и химик, в общем, та еще машина для уничтожения))) Когда я ее увидела, то поняла, что выбор архиточный - Виолетта Валерьяновна выглядела как настоящий врач, добрая, мягкая, само воплощение милосердия. Кстати, так она себя и вела - спасала жизни, несмотря на монстров, атакующих медблок, недосып и отсутствие лекарств.
Когда мой рассудок помутился достаточно, я вскрыла один из конвертов и обнаружила, что в меня вселилась некая сущность, бог сновидений Онир, которому надо прям щас попасть обратно в свой мир. И ты поди разберись как. Зато у меня появилась возможность хватать за руку любого спящего и проникать в его сны. И я с радостью пошла тусоваться по запретным территориям в образе кошки.

Закат поднимался и падал опять


Полнолуние, туман накрыл базу отдыха... Под покровом тьмы по ней шныряют группы пионеров, преподаватели и воспитатели, где-то звучат выстрелы и крики. Валит дым, из которого возникают какие-то тени, закутанные в черное. В медблоке валяются пациенты, самые частые проблемы: "увидел птичку, упал, сломал ногу", "проглотил муху", "сел на качельку, ударили молния", "слушал росказни уборщицы, совсем поехал крышей", "а я просто мясной фарш, пришел сюда умирать". Рядом с пионером, воткнувшим в шею ручку лежат три трупа, которые исчезнут сами по себе к утру. В столовке идет дискотека, на которой, забив на все, пляшет директор лагеря, один из мастеров и наигравшиеся в шахматы (читай - пьяные в жопу) пионеры. В пространстве снов, которую часть игроков упорно кличет "Изнанкой", психолог, пара воспитателей и какие-то особо ушлые дети с раздвоением личности пытаются запустить машину по созданию сновидений. В беседке болтается повешенный пионер...

Изнанка


Вообще-то я играла второй раз. Первый был в начале 2000ых, когда играли в "Ночной Дозор" Лукьяненко. Там я познакомилась с удивительными людьми - Йарвен, Белка, Мила, Даркен и прочие. После "Ладушек" нахожусь в очередном офигении от ролевиков. Это люди совершенно особого сплава. Черт побери, я же верила, что Волк, Приехали и Среда - мальчики, я даже просила их выйти, чтоб переодеться! Ералаш так хорошо подбирал интонации и лексикон, что я верила, что он дурачок. Это невероятная, титаническая и сложная работа быть другим, не сваливаясь в "пожизняк". Черепаха прощалась с телом погибшего друга и плакала, по настоящему. Это такая огромная эмоциональная связь со своей ролью, когда думаешь как он, двигаешься как он, любишь и ненавидишь. Я так не могу, очень трудно.
Когда по мановению палочки игра была окончена, люди сняли линзы, стерли шрамы, стянули галстуки и парики и стали совершать какие-то обычные действия, я поняла глубину и силу их перевоплощения. И притягательность, продуманность мира, придуманного мастерами, в который веришь и в котором хочется остаться. В котором тебе 19 и ты можешь путешествовать по чужим снам.
Спасибо всем, кто был. Вы очень, очень, очень невероятные и прекрасные люди!

отчеты, пост восторгов, долгая память, тусовки, ужасы нашего городка

Previous post Next post
Up