С.Кургинян несколько раз затрагивал тему трансфоромации капитализма (в «Смысл Игры» 80, 81 и 84) и утверждал, что процессом превращения капитализма в разные ипостаси занимается определенный субъект и, что превращения капитализма это не просто эволюционный процесс, а за ним стоит субъект, который активно влияет на процесс - мол не может западная культура и общество так быстро деградировать: «Ну, я там уже перечислял эти изменения, перверсии все эти. Жесточайшие преследования, основанные на протестантизме и на всём прочем, всяких этих перверсий в той же Германии, или в Соединенных Штатах, в Англии - вот я говорил, Оскар Уайльд, я уже говорил об этом на прошлом клубе. Потом - раз! - ну и, правда, после поражения в Первой Мировой Войне, через какое-то время пол-Германии гомосексуально. Причем, надо понимать, что фашисты ни чуть не менее, чем те, кого они преследовали. И преследовали ли они. Там какой-нибудь Рем и все прочие, понятно да? И не только он. Раз! - и другое. В Соединенных Штатах никакой войны нет, в 50-е годы да это попробуй... заподозрить только что-нибудь (помимо Голливуда), в 70-х - раз! Наверное, это происходит само собой, но легче предположить, что если фазовые переходы и мутации осуществляются за 20 лет, то их кто-то организует, и они куда-то направлены» (с)
Кургинян «Смысл игры»- 81После просмотра этих видео в моей памяти всплыла книга «Комитет 300». Автор -
Джон Коулман, бывший сотрудник британских спецслужб. Я читал эту книгу 8 лет назад и посчитал ее тогда исключительно конспирологией. Сейчас я немного под другим углом посмотрел на факты, изложенные в книге. Колуман говорит о Субъекте и его способах изменения западного общества о которых вскользь говорил Кургинян и приводит факты .
Цитаты из книги:
Ярким примером обработки общества, чтобы оно приняло изменение, даже когда такое изменение признается нежелательным большой группой населения, было “явление” “БИТЛЗ”. Группу “Битлз” привезли в США как часть социального эксперимента, который должен был подвергнуть большие группы населения промывке мозгов, о которой они даже не догадывались. Когда Тависток доставил “Битлз” в США, никто представить себе не мог размах культурной катастрофы, которая должна была начаться вслед за этим. “Битлз” были составной частью “ЗАГОВОРА ВОДОЛЕЯ”, живого организма, который произошел из “ИЗМЕНЕНИЯ ОБРАЗА ЧЕЛОВЕКА” (“Контракт № URH (489)-2150, Доклад о политических исследованиях № 4/4/74”, подготовлен “Центром по изучению социальной политики” СИИ, руководитель Уиллис Хармон").
Феномен “Битлз” не был спонтанным молодежным бунтом против старой социальной системы. Наоборот, это был тщательно разработанный план ввода чрезвычайно разрушительного элемента в большую целевую группу населения, сознание которой планировалось изменить против ее воли. Вместе с “Битлз” в Америке были введены в оборот новые слова и выражения, изобретенные Тавистоком. Такие слова, как “рок” в отношении к музыкальным звукам, “тинэйджер” (“подросток”), “кул” (cool - “клевый”), discovered (“открытый”, “обнаруженный”) и “поп-музыка” были частью лексикона из кодовых слов, означающих принятие и употребление наркотиков. Эти слова пришли вместе с “Битлз” и появлялись везде, куда приезжали “Битлз”, причем “тинэйджеры” сразу их “обнаруживали”. Кстати, слово “тинэйджер” нигде не употреблялось до тех пор, пока на сцене не появились “Битлз” благодаря “Тавистокскому институту человеческих отношений.
Эти модные ключевые слова создали новую отколовшуюся от социума большую группу молодежи, которую посредством социальной инженерии и обработки заставили поверить, что “Битлз” - это действительно их любимая группа. Все созданные в контексте “рок-музыки” ключевые слова были предназначены для массового управления новой целевой группой, т. е. американской молодежью.
Битлз” сработали прекрасно, вернее Тависток и Стэнфорд сработали великолепно, а “Битлз” просто реагировали как запрограммированные роботы “с небольшой помощью их друзей” (“with a little help from their friends”) - кодовых слов для употребления наркотиков и доведения до “клевого” состояния. “Битлз” стали бросающимся в глаза “новым типом” - еще один перл Тавистокского жаргона - он появился незадолго до того, как “Битлз” создали новый стиль (экстравагантная одежда, прически и речь), который возмутил старшее поколение, что и планировалось. Это было частью процесса “фрагментации - неадекватной адаптации” разработанного и пущенного в ход Уиллисом Хармоном и его командой ученых-социологов... ...В деле эффективной промывки мозгов больших групп населения в нашем обществе решающая роль принадлежит печатным и электронным СМИ.... Никто не обратил бы внимания на группу из Ливерпуля и на их двенадцати-атональную систему “музыки”, если бы пресса не подняла бы вокруг них настоящий ажиотаж... ...Войны уличных банд закончились в Лос-Анжелесе в 1966 году, как только средства массовой информации прекратили их комментировать. Уличные банды начинают разбредаться по мере ослабления к ним внимания СМИ, а затем они бесследно исчезают. Как и в 1966 году проблема просто “выдохлась”. Уличные банды исполнили свою задачу создания атмосферы нестабильности и опасности. Точно такой же сценарий ожидает и “рок” музыку. Будучи лишенной внимания средств массовой информации, она тихо займет свое место в истории.
( Книга Колулмана была написана в 1991г. И ведь рок-музыка действительно сейчас "выдохлась" и не оказывает такого влияние на общество как тогда? - мое прим.)
Вслед за “Битлз”, которых, между прочим, собрал вместе Тавистокский Институт, приехали и другие “Made in England” рок группы, для которых, как и для “Битлз”. Затем Тависток и Стэнфорд принялись за осуществление второй фазы работы, заказанной им Комитетом 300. Новая фаза поддала жару социальным изменениям в Америке. Так же быстро, как появились на американской сцене “Битлз”, возникло и “разбитое поколение” (beat generation) - кодовые слова, предназначенные разделить и обособить общественные группы. Теперь СМИ сфокусировали свое внимание на “разбитом поколении”. Новые слова тавистокского происхождения взялись, казалось бы, ниоткуда: “битники”, “хиппи”, “дети цветов” - эти слова прочно вошли в язык Америки. Стало популярным “выпадать из общества” (drop out), носить грязные джинсы и длинные немытые волосы. Представители “разбитого поколения” отрезали себя от остальной Америки. Они получили такую же дурную репутацию, как и более чистоплотные “Битлз”.
Вновь созданная социальная группа и ее “стиль жизни” затянула миллионы молодых американцев в свой культ. Американская молодежь подверглась радикальной революции, даже не осознавая этого, в то время как старшее поколение беспомощно пребывало рядом, будучи не в состоянии установить источник кризиса и, следовательно, неадекватно реагируя на его проявления, которыми были всевозможные наркотики, марихуана, а позднее лизергиновая кислота. “ЛСД” была “как нельзя кстати” предоставлена для них швейцарской фармацевтической компанией SANDOZ, после того как один из ее химиков Альберт Хоффман открыл синтез эрготамина - одного из мощнейших изменяющих сознание наркотиков. Комитет 300 финансировал этот проект через один из своих банков S. C. Warburg, а в Америку наркотик завез философ Олдос Хаксли.
Новый “чудо-наркотик” начали быстро распространять в “пробных” упаковках, бесплатно раздаваемых в колледжах и на “рок” концертах по всей территории США, в результате чего именно ЛСД стал катализатором широкого распространения наркотиков. Здесь сразу встает настоятельный вопрос: а что делало в это время “Управление по борьбе с наркотиками” (УБН) (Drug Enforcement Agency (DEA))? Имеются неоспоримые косвенные доказательства, показывающие, что УБН знало, что происходит, но ему было приказано не вмешиваться.
По мере того, как все больше британских “рок-групп” прибывало в США, рок концерты стали обязательным элементом повседневной жизни американской молодежи. В тандеме с этими “концертами” пропорционально росло и потребление молодежью наркотиков. Дьявольский бедлам тяжелых ударных звуков глушил сознание слушателей до такой степени, что любого из них можно было легко убедить попробовать новый наркотик лишь потому, что “все делают это”. Пример окружающих сверстников - очень сильное оружие. “Новая культура” получила максимально возможное освещение в средствах массовой информации, причем это не стоило заговорщикам ни цента.
Сильное негодование ряда гражданских лидеров и церковных деятелей по поводу нового культа было направлено против его РЕЗУЛЬТАТОВ, а не против ПРИЧИН. Критики рок-культа совершили те же самые ошибки, которые были сделаны в период “сухого закона”: они критиковали правоохранительные органы, учителей, родителей - кого угодно, только не заговорщиков."
Одним из самых мерзких наркотических гадов во всей Америке является Алан Гинзберг. Гинзберг, не затратив ни цента, разрекламировал ЛСД на всю страну, хотя в обычных обстоятельствах такая реклама на телевидении стоила бы миллионы долларов. Эта бесплатная реклама наркотиков, и прежде всего ЛСД, достигла своего пика в конце шестидесятых годов благодаря абсолютно добровольной поддержке СМИ. Эффект массовой рекламной кампании Гинзберга был ужасающим: американская общественность подверглась сразу целому ряду “культурных шоков будущего.
Подвергнутые воздействию лавинообразного потока информации и чрезмерной стимуляции (я хочу снова напомнить, что это - тавистокский жаргон, почерпнутый из тавистокских практических пособий), мы были захвачены этим потоком, а, достигнув определенной критической стадии, наше сознание стало просто впадать в апатию, будучи уже не в силах переваривать эти информационные сверхдозы - то есть, “глубокое всестороннее проникновение” достало нас. Гинзберг претендовал на звание поэта, но никто из тех, кто пытался стать поэтом, не писал большей ерунды и вздора. Поставленная перед Гинзбергом задача почти не имела отношения к поэзии - его главной задачей было навязать целевой группе населения новую субкультуру.
В помощь Гинзбергу приставили Нормана Мейлера... Мейлер был любимцем левацкой голливудской тусовки и поэтому у него не было проблем с получением максимума телевизионного времени для Гинзберга. Естественно, Мейлер должен был иметь благовидный предлог - даже он не мог открыто пропагандировать истинные намерения Гинзберга. Поэтому был предпринят следующий маневр: Мейлер вел “серьезные” беседы с Гинзбергом перед камерой о поэзии и литературе. Гинзбергу удалось выступить в нескольких телепередачах, транслировавшихся на всю страну, где он превозносил достоинства ЛСД и марихуаны под прикрытием “новых идей” и “новой культуры”, развивающихся в мире искусства и музыки. Не уступая электронным средствам массовой информации, поклонники Гинзберга писали пылкие статьи об “этом ярком человеке” в колонках по искусству и светской жизни всех самых крупных газет и журналов Америки. Никогда еще в истории газет, радио и телевидения не было такой широковещательной рекламной кампании, на которую ее вдохновители из “Заговора Водолея”, НАТО и “Римского клуба” не затратили ни копейки. Это была абсолютно бесплатная реклама ЛСД, только слегка замаскированная под видом “искусства” и “культуры”.
Один из самых близких друзей Гинзберга Кенни Лав опубликовал в “Нью-Йорк таймс” статью на 5 страниц. Методология Тавистока и Стэнфорда гласит следующее: если необходимо разрекламировать что-то такое, что общественность еще не полностью приемлет вследствие недостаточной промывки мозгов, то следует заказать статью, раскрывающую все аспекты данного вопроса. Другой метод состоит в организации телевизионных ток-шоу в прямом эфире, в которых группа экспертов рекламирует продукты или идеи под видом их “обсуждения”. Участники шоу демонстрируют различные точки зрения, сторонники и противники высказываются за или против. Когда все заканчивается, обсуждавшийся вопрос прочно застревает в сознании публики. В начале семидесятых годов это было новинкой, сегодня это стандартная практика всех процветающих ток-шоу.
( Это же пресловутые "
Окна овертона"! - мое прим. )
5-ти страничная статья Лава, восхваляющая ЛСД и Гинзберга, незамедлительно была напечатана в “Нью-Йорк таймс”. Если бы Гинзберг попытался купить такую же площадь в рекламных полосах газеты, это стоило бы ему не менее 50 000 долларов. Но у Гинзберга не было ни малейшего повода для беспокойства; благодаря своему другу Кенни Лаву. Гинзберг получил широкую рекламу совершенно бесплатно. С помощью таких газет, как “Нью-Йорк таймс” и “Вашингтон пост”, этот вид бесплатной рекламы применяется для любого вопроса, особенно если нужно внедрить в общество декадентский стиль жизни - наркотики, гедонизм - все, что может сбить с истинного пути американский народ. После пробной попытки с Гинзбергом и с ЛСД стандартной практикой Комитета 300 стало обращение к главным газетам США с требованием предоставить бесплатную рекламу тем людям и идеям, которые они внедряют в общество.
Хуже того - или лучше (это зависит от точки зрения) - агенство печати “Юнайтед пресс” подхватило бесплатную рекламу Кенни Лава в пользу Гинзберга и ЛСД и передало ее по телексу в СОТНИ газет и журналов по всей стране под видом “новостей”. Даже такие респектабельные журналы как “Харперс Базар” и “ТАЙМ” представили Гинзберга как человека достойного внимания и уважения. Если бы такая общенациональная реклама была предоставлена Гинзбергу и распространителям ЛСД рекламными агентствами, то общие затраты на нее составили бы по меньшей мере один миллион долларов в ценах 1970 года. Сегодня же эта цена была бы не менее 15-16 миллионов долларов.
Без истошной истерии средств массовой информации и без практически круглосуточной рекламы хиппово-битниковый культ рок-музыки и наркотиков никогда не прижился бы в обществе; он так и остался бы на уровне маргинального бреда. “Битлз” со своими бренчащими гитарами, идиотскими выражениями, наркотическим жаргоном и дурацкими нарядами никогда бы не поднялись выше уровня уличных клоунов. Но вместо этого пропаганда “Битлз” в средствах массовой информации доходила до уровня “точки насыщения”, в результате чего США переживали один культурный шок за другим.
Люди, скрытые в мозговых центрах и исследовательских институтах, чьи имена и лица известны лишь очень узкому кругу, позаботились о том, чтобы пресса сыграла свою роль. И наоборот, важная роль средств массовой информации в сокрытии сил, стоящих за будущими культурными потрясениями, гарантирует, что источник кризиса никогда не будет обнаружен. Так наше общество приведено в состояние безумия с помощью психологических шоков и напряжений. “Доведенные до безумия” - выражение, взятое из тавистокского практического пособия. Скромно начав в 1921 году, Тависток в 1966 году оказался готовым начать мощную и необратимую культурную революцию в Америке, которая не закончена и до сих пор. “Заговор водолея” - ее составная часть.
Считалось, что после такой обработки страна вполне созрела для распространения наркотиков в масштабах, сопоставимых с эпохой “сухого закона”, причем на этом планировалось сделать огромные деньги. Это тоже было неотъемлемой частью “Заговора водолея”. Распространение наркотиков было одной из проблем, изучавшихся в “Исследовательском центре научной политики” при Суссекском университете в Тавистоке. Он был известен как центр “шоков будущего” - это название особой “психологии, ориентированной на будущее”, предназначенной манипулировать целыми группами населения, чтобы вызвать у них “шоки будущего”. Это было первое из нескольких подобных учреждений, созданных Тавистоком.
Шоки будущего” представляют собой серию событий, которые происходят так быстро, что человеческий мозг оказывается не в состоянии осмысливать информацию. Как я указывал ранее, наука продемонстрировала, что сознание имеет четкие пределы осмысления как в отношении количества изменений, так и в отношении их природы. После серии непрерывных шоков целевая группа населения входит в такое состояние, когда ее члены больше не желают делать выбор в меняющихся обстоятельствах. Ими овладевает апатия, которой часто предшествуют бессмысленные насилия, наподобие лос-анжелесских войн уличных банд, серийных убийств, изнасилований и похищений детей. Такая группа становится легко управляемой, она будет без сопротивления подчиняться любым приказам, что и является целью такой обработки. “Шоки будущего” по определению “Исследовательского центра научной политики”, “представляют собой физический и психологический надлом, возникающий вследствие перенапряжения той части человеческого сознания, которая отвечает за принятие осмысленных решений”. Это - тавистокский жаргон, взятый непосредственно из тавистокских практических пособий, которые я получил без их ведома.
Подобно тому, как в перегруженной электрической сети перегорает предохранитель, точно так же перегорают “предохранители” и у людей. Медицина только начинает приближаться к пониманию этого синдрома, хотя Джон Роулинг Риз проводил эксперименты в этой области еще в 20-х годах. Установлено, что у обработанной целевой группы “предохранители” готовы “перегореть”, и члены этой группы начинают употреблять наркотики как средство избежать постоянной необходимости делать осмысленный выбор. Вот отчего употребление наркотиков так быстро распространилось среди американского “бит-поколения”. То, что началось с “Битлз” и бесплатных пробных доз ЛСД, переросло в наркотическое цунами, захлестнувшее Америку."
Резюме:
Я обратил внимание на то, что (по словам Коулмана) Тавистокский университет (расположенный в Великобритании) был разработчиком социальных технологий трансформаций культуры США, которая является образцом для каждого "западника". Это заставило меня вспомнить отрывок из книги С.Кургиняна «Странствие»: «Модель моя проста как мычание. И абсолютно антагонистична всему, что говорят «умные, солидные люди». Я утверждаю, что последние 64 года Великобритания в высшем (стратегическом, концептуальном и пр.) смысле этого слова воюет с одним-единственным противником - США ».
Коулман - настоящий консерватор, борец за нормальный капитализм, который опирается на протестантскую этику/культуру борется против "мутокапиталистов" (в формулировке Кургиняна) и стоящего за ним некоего транснационального элитного субъекта, называемого «Комитет 300», концептуальная голова которого находится в Англии. Если следовать логике Кургиняна, то именно такие консерваторы как Коулман и являются союзниками "Сути времени" по борьбе с "мутокапиталистами".
Коулман приводит интересный факт как против консерваторов действует Субъект - с помощью провокаторов, "косящих" под правых : "Я продолжал свои расследования с прежней энергией перед лицом постоянного риска, нападений на меня и мою жену, финансовых потерь, постоянного давления, угроз и клеветы. Все это было частью тщательно разработанной и направляемой программы моей дискредитации, которую осуществляли правительственные агенты и информаторы, внедренные в так называемое движение “христианских правых” (Christian rightwing), “Движение за утверждение личности” (“Identity Movement”) и правые “патриотические” группы. Эти агенты действовали и продолжают действовать под маской мощного, бесстрашного и открытого противостояния иудаизму - якобы их главному врагу - в чем они пытаются нас убедить. Эти агенты-информаторы действуют под руководством и контролем группы гомосексуалистов, которых очень любят и уважают политические и религиозные консерваторы на всей территории Соединенных Штатов."
Ничего не напоминает? ;)