После локального успеха моего предыдущего поста я немного призадумался - о чем же мне написать, чтобы не снизить планку ожиданий так сказать. Поскольку эти мысли застали меня уже в нашей прекраснорезиновой столице, то я решил вдохновиться пройдясь по московским выставкам, галереям и прочим эстетическим местам... И тут тема для поста родилась само собой. Усаживайтесь поудобнее, протрите свое пенсне и закурите сигару - будем говорить о современном искусстве.
Ну то есть как говорить. Так, поворчим немного да повздыхаем. Нет, вы не подумайте - я не собираюсь разбрызгивая слюнями кричать какие они все дебилы и извращенцы. Я скажу даже больше - не все так печально. Но обо всем по порядку.
Началось мое культурологическое погружение в творческую жизнь столицы с посещения выставки лауреатов премии Кандинского, что проходила в здании кинотеатра «Ударник». За возможность прикоснуться к будущим гениям и знаменитостям требовалось заплатить всего каких-то 200 рублей, так что аккуратно поправив шарфик я двинулся просвящаться. Первое впечатления: мрачновато, необычно и немного позерски. Мимо тебя проходят странно одетые люди и очень вдумчиво вглядываются в представленные арт-объекты.
Что понравилось:
Генератор художественных манифестов.
Авторы работы проанализировали больше сотни ранее созданных манифестов, посланий и воззваний и благодаря определенному алгоритму новые манифесты генерируются прямо на световой короб.
Необычныя икона
Она из метала. И выглядит двухмерной она только с одной точки. Чуть отклонившись в сторону икона меняет очертания и стилизуется под другие художественные течения 20-го века (по крайней мере так сказано в описании).
Видео из метрополитена
Четыре кадра. В каждом показны люди едущие вниз по эскалатору. Звук превращается в какафонию. Но лишь прочитав описание становится понятно, что между каждым кадром пропасть в 5 лет. Автор снимал людей в метро в одной точке каждые пять лет начиная с 1996 года. Очень любопытный проект - когда смотришь в первый раз, то разницу между людьми не замечаешь совершенно.
Проект городской скульптуры
Очень просто и понятно. В зависимости от праздника шарики меняют месторасположение и образуют символьные фигуры связанные с праздником.
На этам приятные моменты заканчиваются. И дальше пышным цветом расцветает шизофрения.
Огромная деревяная херня
Автору не понравилось холодная бездушность телевидения и он решил в противовес ему создать, что-то большое, теплое, сделанное живым рукамми. Итог перед вашими глазами.
Уродские головы на блюде
Долго смеялся когда прочитал описание. Оказывается создатель сего прекрасного творения считает, что в современном мире слишком переоценивается долгожительство. И что люди должны умирать молодыми. Как это связано с этими гламурными головами я понятия не имею, но надеюсь слова автора не разойдутся с делом.
Экспозиция в духе игры Bioshock
На этом этаже мне физически было неприятно находиться. Очень приглушенный свет, голоса из радио, периодически перебиваемые помехами и куча странных работ в духе американской антиутопии «50-х». Жуть, муражки, блевота.
Межнациональной ненависти работа
Небольшая комната в которой слились в один поток голоса молящихся мусульман, кришнаитов и прочих евреев. Поверх гремит заглавная тема из к/ф
«28 дней спустя». К стене прибиты коврики для молитвы и куча обуви. На четырех телевизора показаны религиозные выкидыши.
Подведу итог: на мой сугубо субьективный взгляд большинство современных художников слишком далеки от реальной жизни, от реальных людей. То, что они делают зачастую понятно только им и близкому кругу их поклонников. Такая вещь в себе получается. Может мне как представителю маскульта (Привет, реклама!) это слишком сильно режет глаз. Незнаю. Но светлые пятна о которых я написал выше заставляют надеяться, что все не так печально как кажется.
Продолжение следует...
Скажите, гости и читатели, а как вы относитесь к тому, что называют современным искусством?
P.S. Я ни разу не фотоблогер, так что сорри за говнофотки.