Найнер и карма, часть #6

Jul 05, 2014 02:47


Немножко о ТО. Совсем чуть-чуть…


На велосипеде есть такие расходники, как шины, камеры, колодки и цепь (sic!). Да-да, ресурс цепи (без фанатизма) порядка 2 тысяч км. А если как я (с регулярными мойками в керосе и смазками), то доживает до 1,5 тысяч. Столько же живут колодки. Но надо иметь в виду, что на гидравлике “в ноль” колодки лучше не уводить, т.к. сила сжатия там больше, пожалейте свои диски!..

Так вот, речь пойдёт о замене цепи и колодок, а так же чуть-чуть слов о ротации шин.

Цепь

Цепь покупалась KMC`шная, как была, 9-скоростная. После установки и тестового прогона выяснился нюанс: поскольку цепь делается универсальной (на все рамы и переключатели), одно звено там ЯВНО лишнее. Это выражается в том, что цепь люто колбасится на кочках и проскакивает на 2-6 передаче при нагрузке. Это пинцет как плохо. Для искоренения косяка вам понадобится выжимка. Отсоединяем одно звено и всё становится хорошо!

Колодки

А вот тут задачка на внимательность! -дело в том, что у нас гидравлика. А это значит, что тормозной механизм склонен к автосведению без колодок. Как это выглядит: вы вынули старую пару, вставляете новую (не забудьте штырёк-фиксатор!), и понимаете, что колодки сведены. В ряде случаев (производитель-модель) это критично. В нашем же колхозе (Shimano BR-M445) это как два байта: аккуратненько разводим их пластиковой монтажкой из велоаптечки (или плоской отвёрткой, но без фанатизма) и подтыкаем быстренько колесо. А поскольку вы это, скорее всего, делаете в перевёрнутом состоянии вела, поставив колесо на место, вас напряжёт, что оно как-то плохо крутится. Не бойтесь! -просто поставьте вел нормально и немного поработайте тормозной ручкой, не сильно. Жидкость нормально растечётся и всё станет хорошо. В ряде случаев, если сильно трётся - проверьте положение механизма. на креплении, подвигайте-порегулируйте и закрутите где не шумит.

В чём нюанс: у меня роторы 180 и 160 мм, переднее и заднее колесо соответственно. Тормозят механизмы по-разному и в разных условиях. Заднему тормозу достаётся больше, т.к. все говны летят туда. Я решил поэкспериментировать и поставил вперёд органические колодки (как было), а вот назад пошла металл-органика. Она не так лихо тормозит, как органические колоки, зато дольше держится. Посмотрим, посмотрим… Кстати, марки KLS и Baradine (перед, зад). Запомним, попробуем, проверим!

Покрышки

Шины. Предмет лютых холиваров и разбегания глаз, сомнений, радости и сожалений. Они стираются ;( . Короче, после ~1500 км, часть из которых я проехал зимой,
, нужно менять покры местами. Я махнул ещё и камеры. Напомню, у меня стоят Kenda Small block eight и кендовские же камеры.

Короче, к бою готов!

howto, diy, велосипедное

Previous post Next post
Up