Морозный байкпакинг: завершаем тест основной конфиги

Nov 05, 2019 02:52

Поскольку в катании опять был допущен перерыв, нужно было и вкрутить, и в лесу потусить. Я пытался сам что-то придумать, но это что-то получалось каким-то уж очень всратеньким. И я уж было приготовился превозмогать, как Юра мне (в тг-чатике; да, страдай, РКН) предложил к ним присоединиться. К кому это - к ним? -полученная в ответ ссылка привела меня на форум ТК МГТУ. Дратути...

Маршрут на основе имеющегося многообразия покатушек по Мещере нарисовала Саша Аверина. Ну и запостила в предложке ТК МГТУ. Дальше что происходило - вы знаете и/или догадались. Можно было допостить на форум 3х9 и паблик велосипедистов Э-Стали, но наши и ваши уже имели планы на ноябрьские. Да и пять человек - достаточное количество людей, чтобы оптимально быстро на ужах катить по песочкам, везя в "штанах" балагасы и при этом не шибко тупить.

ДЕНЬ 1. Суббота



В силу некоторой разболтанности графика, пришлось сдвинуть сборы на глубокую ночь, граничащую с утром. Ну, когда хоть немного проспался и передохнул. Собрал всё то же. Отказался от идеи с найнером. Повздыхал за то, что гамак и грузовая платформа ещё в пути. И смирился с пониманием, что компактный зимний спальник в руках волшебным образом не материализуется. Есть только большой и пухлый. Ну и пофигу, перетопчусь с мармотом трестлс-30. И погнал на Каланчу. Автоматически подметил, что - всё: вылезаешь с_ранья из дому - темно. Соответственно - возврат так же по темноте. Короче, достаём из нычки волшебный жилетик вежливости.
Доезжаю до Казанского, прохожу входной контроль: сцуко, какого лешего вы по сумкам металлоискателем водите, если весь вел - металлический и априори там ВСЕГДА найдётся, чему звенеть?! Инструкция? -я шатал... Но самый экшен меня ждал далее. И нет, это были не толпы велотуристов, с 3х9, в частности. Да, я поехал вне своего клуба и вот почему: перегоны по 45 км - это ну как-то мало. Кроме того, хотелось налегке ехать, ведь для такой групповой сходки мне бы обязательно выписали партийное задание на взять то и вот это. А это ни разу не на легке. А так, из общажки - палатка и трос. Можно ещё было пилу и лопату взять. Но пилы были, лопата вроде как там без надобности. А, я отвлёкся же. Экшен! Так вот: давно я по казанскому направлению не катался. Сразу пошли торгаши. Косяками. И голосистые, твари. Меня звонками "контур" заебал, а тут ещё ЭТИ. Их счастье, что я не спал и медленно накалялся. Чтобы заготовка не деформировалась и тех.процесс по бороде не пошёл. Кхм!.. Уважаемые РЖД и ЦППК: уберите ЭТО. Иначе "благодарные" невыспавшиеся пассажиры сами озаботятся комфортом на транспорте. Суд будет короток и справедлив, но жесток. И вот подо всю вот эту вот schrage music мы докатили до Кривандино. Дима и Саша стартовали на предыдущей эльке с ЖелДора и потом подсели к нам. Раздельно доехали до старта и соединились на платформе. Что-ж, продолжаем начинать!



1. It`s time to party hard! А ещё отсюда ЛЕС начинался.
Да, отсюда начиналась AFR "ЛЕС". Но то было зимой. Сейчас же всё выглядело вполне изи: грунты, вполне сухо и комфортно. Ну, как. На фэте комфортно. Без тонны вещей. Пока были плотные грунты - едешь со всеми на равных. Но умом-то понимаешь, что вот сейчас-то всё и начнётся...




2. Поначалу дорожки плотные, накатанные, достаточно ровные.



3. Можно даже вбок снимать и горизонт при этом не сильно заваливать.




4. Первый привальчик на перекус. Дима уже нашёл сушинку и предлагает запилить костерок. Я сразу решил вточить первый контейнер чебуречков.



5. Ой, немного не туда.
Вот так незаметненько мы подъехали к Мишеронскому. Перед ним есть какой-то заброшенный лагерь и весьма примечательный мостик, который особо неплохо заезжался зимой. Его и сейчас можно заехать, при должной сноровке. Съезжалка, конечно, корявенькая малость, но вполне посильная. Хотя вот с тяжёлыми штанами на багажнике - я бы не советовал. Ещё одна причина любить байкпакинг - можно немного подубасить :3







6. Ну, ничего: уже зима скоро, вон и снежок в наличии. Пока, правда - не надолго...




7. Штаны окрУЖИли :D
У читателя может создаться впечатление, что я халявил, взяв снаряги по минималочке. Если честно, глядя на товарищей - мне тоже так казалось. Однако, всё необходимое и еда у меня были на борту.




8. Колесим по Мишеронскому.




9. Нужно с мишкой сфотаться: без мишки Мишеронский - незачёт.
Дальше у нас по плану был проезд мимо пожарной вышки. На эту вышку я давно положил глаз. Хотя выглядит она довольно ссыкотно: с кучей усилителей из уголков, вся ржавая, без оттяжек. Единственная сохранившаяся оттяжка - провисает. Скажем так: я не понимаю, почему она до сих пор стоит. Хоть это и каркасная конструкция, парусность у неё присутствует. И чем веселее вышка качается, особенно на морозе - тем существеннее нагрузки на металл. Он там, конечно, толстый, но на сварке. А сварной шов - это вам не заклёпки или болтовые соединения. В общем, не смотря на всю эту дичь, мы полезли.







10. Дима вжарил по дичи по внешней стенке. Мой внутренний параноик ему шансов на спасение в случае крушения этого ржавого дерьма не оставил.
Я шёл третьим и благоразумно решил за Юрой не торопиться. А почему? -а оттяжек-то нет. И я решил задержаться на середине подъёма. И там весьма ощутимо чувствуется раскачка вышки. Мало того, что она сама по себе гуляет, так ещё и мы полезли. А раз такое кино, нужно просто подождать, пока товарищи слезут и подняться.



11. Юра и Дима наверху.



12. Саша тоже лазила, но невысоко. Может, страшно, а может - просто лень было)



13. Высотные щщи в кадре. Ну как не бахнуть себяшку?




14. Мишеронский и его окрестности. Как видите - сразу за чертой городка лес. Потому и вышка нужна (была): пожары обнаруживать.




15. Ребята внизу ждут, когда ж мне надоест.
Наверху ощущения от раскачки вышки ещё более явственные. Очкожим и блевотрон те ещё. Хотя вот Юра и Дима сказали, что как-то не особо. Ну шут знает: может, это после всех-всех работ на высоте чувствительность развивается настолько, что лесница люфтанула на миллиметр, а ты это чувствуешь.






16. Получил преимущество в проходимости, заехал вперёд и сфоткал ребят. Собственно, фэт+бп=<3



17. Немного осенне-болотной меланхолии.
А, тем временем, мы доехали до Илкодино. Где я продолжил немного подтачивать запасы ходовой жреньки. А ещё там есть полуразрушенная церковь из кирпича. У неё сохранился купол и часть оконных решёток. Кое-где даже фрески видны, вернее - что там когда-то были фрески. На крыше церкви уже образовалась небольшая заросль, что не есть гуд для зданий. Особенно - для кирпичных. Но выглядит симпатично.







18. Сохран, в целом, неплох. Так же, на месте и стальные растяжки. Это не распорки, это именно растяжки, что, с поправкой на местные почвы - не блаж и не излишество.




19. Кажется, ответ на вопрос, как их делали.
Фото №19 я сделал не просто так. Обычно я видел эти штуки погнутыми, а тут - треснувшая. Похоже, что эти стяжки - прокатное изделие. Ну или подобное по технологии. И, подозреваю, их делали, пусть и на заказ, но - массово. Ещё на снимках можно увидеть остатки водосточных труб. И не сгнили ведь!




20. А вот и лужи понеслись! -пока что тестовая, уровень сложности - фигня-война.




21. А вот тут уже кое-что посерьёзнее. Главное было - втулки не залить: теперь-то там промы, а промы заплывов не одобрят.



22. Попячено!




23. Подловлен в момент фиксации кадра.




24. Здесь пришлось немного мостик накидать, чтобы товарищи с самыми тяжёлыми рюкзаками могли пройти.
Вот и получилось, что сбылся мой прогноз (ну а фигли нет-то?) на тему "я трек не смотрел, а что там будет?": лес-болото-лес-болото-песок-лес-болото-песок. А чего ещё вы ждёте от Мещеры?




25. Мостик и вид с него. Зелёное, серое, коричневое, белое - это поздняя осень на востоке МО. Природа готовится примерять белую шубку.



26. Скоро упадут сумерки, нужно притапливать к ночёвке.
Сумерки упали столь же резко, сколь и последовавшая за ними ночь. Просто фигак! -и тебе нужна фара для подсветки дороги. Потому, что глаза немного подустали и сумерки на такое состояние - самое поганое время. Однако, в силу того, что я пилотирую фэт - не так важно, что там с экономическим курсом. Можно просто ехать, чувствуя иногда, что нагрузки на педалях растут: это заезжаешь в песочек. Однако, если честно - очень хотелось кушать. Это мотивировало подламливать. Правда, уломить в горизонт было нельзя, нужно было и товарищей поджидать. Включил задний маячок: он мерзко-яркий, видно далеко. Юра просил отключить, но нефиг: ТБшечка. Как потом сказали ребята, они пользовались моим следом, якобы, по нему неплохо проезжалось. Даже не знаю... остаётся на слово поверить.




27. Таверна "Под дохлым комаром" вновь распахнула свои двери.
[Для тех, кто не знает прикола про таверну.]В общем, эта тема пошла ещё с 2018 года, когда активно шла подготовка к первой Изи-Карелии, которая была, на деле, изи-Арх.областью, но не суть. Поскольку у нас были индивидуальные менюшки питания, приёмы пищи напоминали какое-то кафе на открытом воздухе. Чтобы это как-то литературно-саркастично описать, я залез в свой лексический запас с поправкой на окружающую действительность - ну и вот.

Ночёвка была в плановом месте. В наличии были стол и скамейка. А недалеко стояла семья, они вообще на каршеринговой тачке приехали. Но вот у меня вопрос (я просто никогда не пользовался КШ): она ж с мобилки активируется, ну там открывается, вот это всё. Так вот: тачку запарковал, заглушил, она залочилась. А связи нет! Там билайн, например, еле давал GSM. И что делать?

Товарищи готовили свой ужин на костре. Поскольку моя посуда таких надругательств над собой не выдержит, да и на горелке сподручнее - пока что выкручивался так. Взял с собой головку чеснока, вырощенную на огороде. Меня она как бы и так смущала, а когда я её почистил - понял, почему: внутри было всего 5 зубчиков. Зато - каких!.. По шкале ядрёности - нормальный такой средний. Правда, Дима решил цапнуть сразу чуть ли не пол-зубчика, что, как можно понять, ему даром не прошло :D
Так же, утром при сборах выяснилось, что горошка у меня, оказывается, нет. Зато есть кукурузка. Ну и ладно, будет, значит, кукуруза - лучше, чем ничего.

Легли спать. Ночью поднялся ветер и надул мне ноги. Дело было под утро, а когда до меня дошло, что надо что-то с этим делать - было уже поздновато. Но я укрыл ноги курткой, наверное - немного помогло. Засыпал и просыпался с этой фигни. Так-то не холодно, когда сердце нормально гоняет кровь. Но когда сонный - это уже критично. А ещё дерево поскрипывало. Сашу это бесило, а я наоборот такое люблю.

ДЕНЬ 2. Воскресенье


Не смотря на подмерзание ног, я выспался и отдохнул. Что, как бы, неплохо! Но всё равно не хотелось из спальника выковыриваться. Однако-ж, пришлось. Дабы потом никого не задерживать при сборах.



28. Доброе ждутречко!
Ребята снова разожгли костёр и готовили на нём. По сути, им нужен был только кипяток, дабы каши заварить. Но у меня ж технология ёпть! -начать хотя бы с неприятного, что моя тушка не переносит никакие каши с утра, кроме риса со сгущёнкой. Хотя мне с натяжкой даётся именование данного блюда кашей. Однако, что есть - то и будем есть. Заходит на ура. Ну ещё немного шоколада и юбилейные печеньки незаменимые, куда ж без этого?



29. Заколдовываю рис на провар.




30. Тусич у костра.
По погоде - было чувствительно прохладно. Согласно прогнозу, должно было быть теплее субботы и должен был пройти дождик. Вот дождика прямо совсем не хотелось и, откровенно говоря - в него что-то как-то плохо верилось. С таким вот настроем, доели, собрались - оп, и 10 часов. Время выкатываться!



31. Далее дороги были без сюрпризов, достаточно плотные и прикатанные.



32. Внезапно! Надо посмотреть, чё там такое!..
В общем, мы приехали к НУП, необслуживаемому усилительному пункту. То есть, осблуживать его, конечно, можно и иногда нужно. Но так-то он живёт сам-по-себе. Там есть кой-какая коммутация, пневматическая система кабельных трасс (в них повышенное давление, для осушения на случай чего и диагностики пробоя изоляции). Всё это - линии спец.связи и просто так лучше в эти будочки не лазить. Наша будочка была демилитаризована и выведена из эксплуатации. Конечно же надо было залезть и посмотреть на то, что обычно скрыто!




33. Ребята в проёме люка. Люк герметичный, спуск обшит деревом - чтобы не было инея и конденсата, присутствует концевик. Второй концевик - надвери будки.










34. Немножко всего вот этого вот.
Сам НУП, конструктивно, является стальной бочкой с горловиной, через которую в неё можно попасть. В торцах имеет гермовводы и гермовыводы. НУП - это готовое изделие, он поставляется на место уже будучи снаряженным всем необходимым. Он опускается в яму, к нему подводят и заводят кабели, всё это дел закапывается, у входа насыпается горочка (дабы исключить затопление), сверху, над люком, ставится будка с дверью на замке (и с концевиком). В будке хранится всякий полезный при кабельных работах шмурдяк. Предупреждаю: в эти штуки, которые работают - ЛУЧШЕ НЕ ЛАЗИТЬ. Вояки - не менты, они стрелять могут, если что. И это будут не 9х18 из "макара" на дистанцию чиха.

Закончив дигать убункер, поехали дальше. И лицезрели прекрасное. Мост, который заборонили по самое не хочу. На нём даже берёзу уложили поперёк, но её кто-то распилил. У меня с такого расклада начало просто подгорать. Я и так не большой любитель перегороженных дорог и заборов, а тут ещё и ЭТО. Короче, время покупать аккум.болгарку, фиксировать PoI и потом ездить на тачке на попилы и разграждения.




35. Такие дела...




36. Алексей что-то увидел на мосту. А это чей-то дембельский аккорд!



37. И вот так вот через эту чалду всю перешагивать :(



38. Озеро Сеньга. Летом тут проезжали. Когда оно заканчивалось.



39. Очередная база отдыха - и очередное проявление "исключительности".
На этот раз отметилась база на Сеньге. Блин, даже не знаю... Слушайте: меня это выбесит когда-нибудь (а вижу я подобное всё чаще и чаще) и я открою для себя новый вид загородной активности - западлотуризм. Это когда ночью в стел-моде приезжаешь, напиливаешь всё это и небольшую горку подгоняешь к воротам "благодеятеля". А с учётом того, что эти сушины - явно нихрена не валежник, тут можно, почитав законы, и письмо счастью оставить, с разъяснениями, как, кто и какого размера отверстие на месте жопы ушлого коммерсанта оставит.

А мы продолжили движение. Хотелось передохнуть, чайку попить. А по дороге, как назло - не попадалось удобного уголка. Ещё и ветер. Я шёл третьим с головы и внезапно в пассивном режиме справа по курсу распознались какие-то строения. Это было прямо то, что надо!




40. Этим туристам дай волю - они весь лес сожгут)
Что странно: вроде все выспавшиеся, отдохнувшие, проблем со зрением ни у кого нет, кроме меня - сцуко почему я постоянно всё это палю как грёбаный радар? -единственная версия: мозг, как адаптивная система, решил, что раз он плохо видит вдаль, значит, нечего там смотреть - один фиг фокус кривой. Так, что - можно видеть больше по периферии зрения, потому лучше сосредоточить "вычислительные мощности" на реально достижимом.



41. Немного щщей в капюшоне. Начинается снежок.
На привале достал, наконец-то, заначку с салом. Вообще, это сало с чесноком и пряностями, именуемое "закуской по-белорусски", но производится у нас, в России. Как бы то странно не было, штука вкусная и весьма к месту. Выточил почти весь хлеб с ней и ребят угостил, а ещё ведь осталось! Но костёр догорал, а часики тикали - надо было трогаться. В путь, а не умом :D

И да, таки пошёл снег! Наконец-то, открытие сезона зимнего байкинга! И, что самое приятное - начал стихать ветер, потому, что, когда ветер тебе снежинками лицо шлифует - это не страсть как приятно. Линзы очков, конечно, прикрывают глаза, но очки залепляет иногда. Да и мимо линз, бывает, снежинка-другая прилетает в моргалку. Но не тогда: было абсолютно хорошо!






42. Сказонька!



43. Ух, насыпало!.. Москвичи, я вам сугроб везу))
Решили приостановиться на достигнутом и тормозить в Покров. Тем более, что элька на подходе была.




44. Снова что-то ремонтируют.
В эльку засели без проблем, а там и контры. Алексей хотел без билетика справиться с дорогой домой - не получилось. Что хорошо - был бесплатный велобилет и особо не было народу, так, что - вел ехал со мной в салоне. На нас обратила внимание бабуля и рассказала нам историю про своего сына, как он после ВУЗА с двумя товарищами уволились с работ, взяли всё заработанное добро, прикупили снаряжки недостающей и поехали в кругосветку. Ну, красавчики, раз могли такое себе позволить, будучи не обременённые обстоятельствами. Обычно нам другие истории рассказывают, не всегда адекватные рассказчики. А тут прям внезапно!

РЕЗЮМИРУЯ: отлично покатались, хорошая компания, ну и БП-конфига дотестирована. На фоне товарищей с велоштанами я выглядел просто халявщиком, хотя, повторюсь: на борту было всё необходимое. Ну и что-то в заплечнике. Если добро из рюкзака оперативно вытачивается - он довольно быстро приобретает человеческий вес и более никак не напрягает. Сооветственно, отбалансированный вел куда как лучше катит, управляется и вручную перемещается, если таких мер требует обстановка. Жду поставку с алишки - это будет уже bikepacking: winter edition.

2019, отчёт, фото, мещера, обзор, осень, пвд2д, байкпакинг, велосипедное

Previous post Next post
Up