Начало
здесь.
В Холмск мы пришли не просто так. В обратный путь вместе с нами должны были идти две местные яхты, которые повезут на соревнования в Совгавань детей и четыре "Оптимиста". К моменту нашего прибытия эти яхты ещё не были готовы к выходу и это нам было как раз на руку - мы удачно отдохнули и подремонтировались
В прошлом отчёте я забыл показать доказательство 45-градусных кренов, с которыми мы шли на Сахалин. На фотке кренометр (по-правильному он зовется "инклинометр"), чёрная стрелка показывает текущий крен, а красные усики - максимальный крен, который был после сбрасывания в ноль в Совгавани.
Небольшой, но уютный яхт-клуб расположен прямо в городе, в Холмском порту. На воде всего пяток крейсерских парусных яхт и несколько катеров. Места в клубе мало, лодки стоят по-средиземноморски, кормой к причалу.
Четыре яхты стоят на берегу. На переднем плане 14-метровый "Лидер" (тип "Цетус"), а за ним три четвертьтонника ("Конрад 25"). Яхты целые, готовы к выходу, но экипажей на них нет и заниматься этими лодками некому :-(
Зато швертботов в клубе много и дети/подростки на них ходят. Под чехлами виден пяток совсем новеньких фирменных "Оптимистов", рядом "Кадеты" и, хоть на фотке не видно, несколько "Лучей". На крыше видны "Финны", но они, судя по всему, лежат без дела.
Пацаны и девчёнки пришли с утра и, не дожидаясь тренера, начали вычерпывать воду из своих лодок и готовить их к спуску.
Лодки сбрасываются по прикольному слипу. Вот это зелёное - рыболовная сеть из крупного синтетического троса. С одной стороны по ней удобно ходить, а с другой по ней легко скользят лодки. Дети подвозят свои "Оптимисты" к слипу на тележках, упирают колёса в трубу и вдвоём стаскивают лодку к воде.
Сначала пацанва катается прямо у яхт-клуба.
А потом тренер на акватории порта буйками отмечает дистанцию и дети уходят тренироваться туда. По окончании тренировки, когда ветер совсем стих, тренер их на моторке отбуксировал обратно в клуб.
По ту сторону слипа от нас стоят яхты "Сахалин" (белая) и "Флагман" (с оранжевой полосой) - те самые лодки, которые вместе с нами пойдут в Советскую Гавань. "Сахалин" - это точно такой же "Алькор", как и у нас, а "Флагман" - 15-метровый "Конрад 46". Мы со Стасом потом напросились посмотреть на "Флагман" внутри и я сильно впечатлился. Места там дофига и больше, несколько отдельных кают, полноразмерный гальюн и (неиспользуемое) место для душа. Чтобы достать до потолка мне приходилось протягивать руку вверх.
По приходу с тренировки тренер (сидит на причале справа) отрядил пару подростков мыть палубу "Сахалина". Подозреваю, что проштрафившихся :-)
Как нам объяснили, "Сахалин" только-только сбросили на воду после долгого ремонта и реконструкции. Вот он (первый раз?) уходит на ходовые испытания.
А вот возвращается. "Сахалин" и "Валькирия" - в буквальном смысле сестры. В свое время с Ленинградской верфи их забирали одновременно и заводские номера у них - 18 и 19. "Валькирия" долгое время была приписана к Холмскому яхт-клубу, а потом Паша её увез в Совгавань на восстановление. Так что когда эта лодка приходит в Холмск, то её очень хорошо встречают, помогают с ремонтом и дарят всякие ништяки. В прошлый раз Паше подарили талрепы на ванты, в этот раз отремонтировали порванный стаксель и подарили люк на рубку.
"Сахалин" с ходовых испытаний на берегу с шутками и прибаутками встречала целая делегация. Ну и мы тоже, само собой. Заодно и зашли на борт, чтобы посмотреть на реконструированный "Алькор". При переделке они отказались от "гоночности" в дань комфорту: парусное вооружение переделали на топовое без бакштагов, перенесли погон гика-шкота из кокпита за рудку, внутри убрали две бортовые койки и увеличили проходы.
Пока мы шли в Холмск Паша прямо в море подтянул ванты, а тут решил заодно подтянуть и контрванты на мачте. Прицепил беседку на фал и мы вдвоём с Костей прямо руками без всяких лебедок закинули Пашу прямо к краспицам. Это не к тому, что мы такие сильные, а, скорее к тому, что тяжёлые :-)
На "Флагмане" ставили новые салинговые лампы (они висят на краспицах и светят на палубу) тоже поднимали капитана на мачту, точнее на обе мачты. Причём поднимала, естественно лебёдкой, хрупкая девушка, дочь капитана.
По большому счёту нам, кроме капитана, нечего было делать и мы либо гуляли по городу (девчёнки), либо валялись на палубе (я, см. самую верхнюю фотку). На "Сидими" над кокпитом подняли тент и когда начинал накрапывать дождь, то мы не прятались в своей каюте, а переходили на соседнюю яхту и тусовались там.
Вот этот тент хорошо видно. Вадик от скуки ловит рыбу.
Поймал несколько краснопёрок. Предлагал нам, но с рыбой возиться никто не захотел и судьба улова мне неизвестна.
"Легким движением руки брюки превращаются в элегантные шорты".
Костя поднял просушиться стаксель и вызвал этим небольшой дождь.
Гостеприимные местные яхтсмены угостили нас крабами.
Которыми мы с удовольствием и угостились. Пока девчёнки ходят за пивом, Стас чистит краба.
Насколько я понял, там, на Сахалине, вообще с рыбалкой неплохо. В клубе есть катер, который регулярно вывозит рыбаков в море.
Сколько мы там были, народ всегда возвращался с уловом.
С моря вернулся четвертьтонник.
Паром "Совгавань-Холмск" заходит в порт кормой. Спереди его подталкивает буксир. При выходе парома этот же буксир за канат отдергивает большой пароход от причала.
По ночам яхт-клуб охраняют две злые собаки. Сторож нас настойчиво предупреждал, чтобы после 0:00 мы на берег с яхты не сходили.
По плану мы выходили в Совгавань в 21:00. Эта фотка сделана около 18:00 :-)
Окончание
здесь