10.05.2012
С целью выпиливания пробегов по пригородам Парижа, как и в прошлом году, мы решили подбросится до Реймса поездом, и оставшийся день посвятить осмотру этого небезынтересного города. Правда, французы и немцы изрядно разнесли его еще во время аж еще Первой мировой, но кое-что восстановили. Во всяком случае, Реймский собор с витражами Шагала был намечен к посещению в обязательном порядке.
TER "Долина Марны" уходит, насколько я помню, с Восточного вокзала. Вопрос с провозом байков в нем решили не просто, а очень просто: в одном из стандартных европейских сидячих купе демонтировали лавки, и разрешили загонять туда до 6 велосипедов. Наших поместилось как раз три. Само собой разумеется, при таких раскладах чехла не нужны. Поганенько только то, что прямого TER не дают, приходится ехать с пересадкой на TER "Шампань-Арденны" . Ну, да ничего.
Часа за полтора мы как раз и доехали. В принципе, за 45 минут можно было бы доехать на TGV, но он совершенно не приспособлен для провоза байков и дорог, зараза.
При попытке помыть в поездном сортире руки,
cat_stella вылила на себя жидкое мыло, а вот рукомойник оказался водой не заправлен :). Проверяйте наличие воды до намыливания, а не после :).
Фонтан имени прически Варламова в Реймсе, в котором она домывалась.
Помимо прочего, перед нами стояла задача раздобыть новую покрышку. Задача осложнялась тем, что хотелось именно мишленовский слик. Как выяснилось, недалеко от нашего отельчика был магазин Go Sport - нечто вроде "Спортмастера". В его подвальном этаже нашелся стенд с искомыми покрышками. Также я затарился там новым памперсом по 30 евро, поскольку, как сиротка Кончита, взял с собой только два. Как выяснилось, хороших памперсов по тридцатке на бывает...
Основная достопримечательность Реймса - собственно, собор, который был возведен на том месте, где, по преданию, святой Ремигий крестил короля Хлодвига. С тех пор хорошим тоном у французских королей было миропомазаться на престол именно в этом соборе, причем из пробирки с тем же самым миром, что и Хлодвиг. Сей чудодейственный фиал принес Ремигию голубь, и миро в нем не иссякало. Как всегда, отличились революционеры - склянку они во время революции то ли сломали, то ли проели.
Собору сильно досталось во время Первой мировой, витражи были полностью уничтожены, и новые делал небезызвестный Марк Шагал. Получилось у него, на мой взгляд несколько... ну, спорненько.
Не особо видно, но это какая-то абстракция. Еще и цвета вырвиглазные.
Прикольно, что мемориальная шагальская табличка гласит, что "художник родился в маленькой белорусской деревне Витебск". Ога, с учетом того, что население Витебска вдвое больше Реймса...
Вообще, городок оказался достаточно милым, хотя и новодельным. Руан, конечно, круче, но ему и досталось не так.
*Ща, наверное, совру* Вид на базилику св. Ремигия сзади (или сбоку).
Ратуша.
Забавная схема здесь применяется для городского трамвая. Часть линий запитана от обычного провода, а часть - от "сегментированного контактного рельса". Как эта штука работает, и почему нет ебашит током тех, кто на него наступает - не знаю. Я наступал, как видите - живой, сам удивился :).
Вечер прошел под знаком шампанского - все-таки, мы в его мировой столице. В магазинах того шампанского завалы, но, что характерно, дерьма по три евро не продают, минимум по десять. Мы взяли что-то средненькое, евро за 17, кажется. Ну, ничего так. "Вдову Клико" знатные пивохлебы вряд ли оценили бы...
Погды стоят теплые, не сказать, что жаркие. Прогнозы по зомбоящику говроят, что с завтрашнего дня дерьмо и свинство, но верить в это как-то не хочется.
Пробег - ну, километров, может пять-шесть...
Упд - посмотрел про сегментированный контактный рельс. Абстракт - напряжение подается только на тот кусок рельса, который в непосредственной близости от трамвая. Осталось непонятным, сколько лишних километров проводов или релюшек надо на это технологию. Током, таким образом, может тюкнуть только непосредственно перед трамваем, к тому моменту тебя уже собъет, и удар током будет не более, чем еще одной проблемой. Может тюкнуть и непосредственно за трамваем, но, думаю, сработает УЗО, трамвай пойдет дальше на аккумах, а ты останешься потирать опаленные яйца.