"12 стульев", музыкально-театральная студия "Ворона"

Apr 15, 2022 14:05

Это спектакль трудной судьбы. Он был первым мероприятием в нашем местном дворце творчества, отмененным в 2020 году из-за пандемии, которую тогда ещё называли эпидемией гриппа. 2 марта 2020 года должна была состояться его премьера. В "настоящем", профессиональном театре, отмена премьеры - это очень грустно, а в подростковом - практически катастрофа, актёры заканчивают школу, уходят из студии, и спектакли живут буквально год-два.
"12 стульев" выжили и всё-таки сыграли свою премьеру через год, на совсем другой площадке, отличающейся от привычной сцены примерно всем. И ещё через год они же были первым мероприятием с совершенно свободным входом, без куар-кодов, без масок, с возможностью нормально заполнить зал.



фото со страницы студии "Ворона" ВКонтакте

В целом я смотрю этот спектакль как историю дисфункциональных отношений в декорациях 1920х годов. Сначала Остап относится к Кисе покровительственно, как к младшему партнеру. Потом Киса ему кажется всё более бесполезным, а когда растрачивает деньги, с которыми они могли бы легко и просто выкупить стулья на аукционе - откровенно вредным. Но послушным и управляемым до такой степени, что Бендер полностью теряет берега. С другой стороны, Киса безоговорочно признает главенство Остапа и во всем ему подчиняется, постепенно теряя человеческое достоинство. И в конце Киса увязает в этих отношениях настолько, что освободить его может только смерть Остапа.
Завораживающая история о том, как два обыкновенных человека постепенно превращаются в чудовищ.

По сравнению с прошлым годом у спектакля появилась устойчивая музыкальная тема (привязывается хуже чеканной монеты, честно слово) - "Кокаинетка" Вертинского. Вместе со сборкой/разборкой декораций прямо на сцене по ходу спектакля создается ощущение не очень реального мира, который вот-вот рассыплется и растворится в искусственном дыме последних сцен.
А ещё мне кажется, что создатели спектакля были страшно рады вернуться на родную сцену и использовать вообще все возможности, которые она даёт. И в зал выходили, и в осветительскую ложу залезли, и разные входы использовали, и новое освещение.
Костюмы в сцене с Эллочкой, кстати, огонь, такой реверанс в сторону супрематизма.

Любимых сцен у меня две - прощание с тёщей и редакция "Станка". Плюс пасхалочки для тех, кто немного знаком с преподавателями студии.
Самая кошмарная (в том смысле, что от неё делается жутко) - когда Киса Воробьянинов просит милостыню.
Самая лирическая - прощание Остапа с мадам Грицацуевой.

А финалов я насчитала три штуки:
- когда в стульях с корабля ничего не оказывается, с розовой подсветкой. Я на минуту подумала, что убийство Остапа вычеркнули и всё закончится вот на этом месте;
- собственно убийство Остапа;
- дымный вальс.

Очень надеюсь, что увижу этот спектакль ещё раз.

театр

Previous post Next post
Up