Щас я вам про школу расскажу.

Sep 11, 2014 09:47




Вкратце - М. ходит в первый класс (первый "А") и примерно два с половиной внешкольных кружка, я состою в родительском комитете, полёт в целом нормальный.

1. Образ школы в голове у М. был в целом положительный и попасть туда она по разным причинам хотела. А я, тоже по разным причинам, на которых я подробно остановлюсь как-нибудь в другой раз, считаю образование под названием "школа" весьма полезным в детской жизни.
Так что мне оставалось выбрать подходящее место и подготовить крошку. С выбором, сразу скажу, мне повезло жить рядом с dolcegatta, являющейся ходячей энциклопедией по детским заведениям нашего района.
А крошка год походила в студию раннего развития "Гармония" (у них, между прочим, подход почти как в Швеции, я про это тоже как-нибудь напишу) - потому, что там система с уроками-переменами и учителя искренне любят детей, играют с ними и не настаивают на всякой бессмысленной ерунде. Я январе, когда мы пришли в школу подавать документы, М. выразила желание поучиться до первого класса ещё и здесь, чтобы привыкнуть. Не вопрос - поучились, привыкли, из двух учительниц выбрали ту, что вообще не повышает голоса.

А, ну и ещё я добровольно вписалась в родительский комитет, чтобы общаться с учительницей, иметь представление о том, как всё это работает и чтобы у М. было ощущение. что мама тоже тут, в теме. Дополнительно нам свезло - Машка первого сентября читала со сцены стихи, так что мы трижды приходили в школу в августе - два раза на репетиции и один раз - на собрание родительского комитета.

Соответственно, в классе были знакомые дети - по подготовительным курсам и по тем самым репетициям. Ну и учительницу я дома всё вемя называю по имени-отчеству с января. так что М. и к ней привыкла.




2. Первого числа Машка уверенно рванула в актовый зал, ибо подумала, что уже пора читать стихи. Хорошо, что оттуда её выцепила та самая преподавательница по карате и мама Машкиной одноклассницы (косичку видно слева), но Маня тем не менее не очень довольна. Букет, кстати, ребёнок выбрал сам под девизом "смотри, я как будто подарю учительнице природу".

Линейка была как линейка. Мне понравился вальс одиннадцатиклассников и до слёз умилило вот что -
все торжества у нас проходили под крышей, потому что на пришкольной территории ведутся работы. И когда первоклашки шли из своих классов в актовый зал - все классы со второго по десятый выстроились вдоль коридоров, хлопали и кричали - по-здра-вля-ем, по-здра-вля-ем!
Это было очень трогательно.

Ну и шарики вот они в небо отпускали ещё.



3. Вставать по утрам Машке, конечно, тяжело. Тем более, что водит её П., а я-то сплю и просыпаюсь только причесать и проводить. В школу едет на самокате, пока погода позволяет, зимы я жду с некоторой дрожью.
После школы выходит спокойная, когда мы с Нютой запоздали - Машка сидела и болтала себе с одноклассницей. С большим удовольствием остаётся поскакать вокруг школы в компании, и домой идёт тоже с удовольствием.

Устаёт, конечно. Иногда выдаёт всякую ерунду - мол, я уже большая чтобы то, я большая, чтобы это. Цепляет Нютку. Стала заметно больше есть, кстати. Я стараюсь каждый день после школы выделить время на ерунду - поваляться рядом с книжкой, посмотреть мультики, задержаться на площадке и так далее. Получается не всегда. И сложно вечером, когда мы все сильно устали.

Домашние задания делает, хотя я каждый раз на "аааа, я так устааааалаааааа" провокационно предлагаю не сделать и прийти без них. Часто выдумывает что-нибудь своё, более сложное чем надо, а потом пугается - а вдруг учительница будет ругаться? Или Начинает вопить - ничего не получается, аыыыыыыыыы! (ну, это наш внешкольный английский в основном, он реально сложный) В принципе, кроме разрабатывания руки и автоматизации чтения Машке пока что в школе больше делать нечего, но этих двух навыков ей на первый класс хватит за глаза, я думаю. Плюс посадка, проверка пенала, ответственность за свои вещи и прочее привыкание. Посмотрим, в общем.

4. Ну, на память запишу.
Я всё-таки покупала рабочие тетради тем, кто опоздал сдать деньги в мае-июне, хотя меня и порицали за это некоторые тут граждане, мол, спуску давать нельзя. Ну и на собрании каждый родитель из этих вот (блин, хуже детей) хотел непременно у меня выяснить - купила ли я именно его чадушке именно его тетрадочки.
Понятно, что я их а) не помню в лицо и б) не помню наизусть, что кому покупала, у меня это отдельно записано.
А пункт нулевой - подходите _после_ собрания или звоните мне отдельно, ёпта! Нет, вот я буду каждому из двадцати человек сейчас отдельно объяснять, а остальные пусть послушают. Сначала я всем отвечала тихо и культурно - давайте после. Но один папа завёлся и начал - а вот мы сдавали деньги, а вот почему ж не нарисовать табличку, из которой всё будет видно, а вот мы то, а вот мы это - ну и завёл всех. Говорю же, хуже детей своих.

И вижу я, что теперь все просто так не заткнутся, а Г.А. наша - она голос не повышает, мы такую выбирали. Ну, я встала и очень командным голосом ему внушила:
- ТИХО!
Заткнулся.
- Вы, - говорю, - от какого ребёнка родитель?
- Такого-то, - говорит.
- У меня, говорю, ваш Петерсон. Теперь можно продолжать собрание?

А потом он такой ещё хотел свалить до конца всего, а я ему в спину такая - что же вы, так без Петерсон и уйдёте?
Устыдился, досидел до конца.

Вообще, это я только потом додумалась, надо было для окончательного закрепления понимания иерархии взять его за шкирку и потрясти не отвечать, а напомнить, что личные вопросы -- после собрания. Но фиг уж с ней, с иерархией, у меня была цель - прекратить балаган поскорее.
Увы, есть в классе ещё мамаша, которая ведёт себя более неприятно. Её, наверное, тоже придётся как-то воспитать. Ну или вообще в каком-то стиле иметь с ней дело.

в общем, я пошла. а то девочка Н. просит еды.

Маша: первый класс, родительский комитет, М. учится, фото, детское

Previous post Next post
Up