В ожидании Нотр-дама

Dec 01, 2010 13:08

Я скурила матчасть. По-моему, у Гюго было две цели - описать всю офигительность Парижа и кокнуть Эсмеральду. Ну ведь все было за нее - ан померла.

О! Я полезла искать список песен и Маня узнала Квазимодо на фото! Теперь, говорит, мне не страшный Квазимодо:)


За что я еще больше полюбила этот мюзикл - за цитаты из книги. Т.е., автор не просто краткое изложение прочитал.

Вот глядите. (сайт с текстами и подстрочником)

Le temps des cathédrales - есть. Главы про Париж с описанием, историей, с критикой Гюго на предмет "зойчем переделали такую красоту, варвары!"

Les sans-papiers Нету. Ну, побродяги в мюзикле гораздо более интеллигентны, чем в книге, большую часть их душевных излияний автор домыслил.
Intervention de Frollo Фролло с Фебом и двух слов однако не сказал за всю книгу:)
Bohémienne Эсмеральда танцует и поет, но отнюдь не рефлексирует, она для этого недостаточно развита. Кстати, рекомендую посмотреть итальянскую версию этой песни, там действительно девочка танцует, а не тетенька вяло кружится.
Esmeralda tu sais Опять же, Клопен ничего такого говорить бы не стал, хоть Эсмеральду и любил. Тем более, что хотя Гюго ее и описывает, как этакое дитя, но в секасе с дитем не видит ничего особо предосудительного. Вроде как в 15 веке это считалось воплне нормальным.
Ces diamants-là Мимо. Феб явно женится на приданом и даже не пытается этого скрыть, а мотивы Флёр мне не очень понятны. Она боится старой девой остаться, что ли?Очень смешно сравнивать эту песню с первым появлением Флёр вместе с Фебом в книге, где им настолько пофиг друг на друга, что дальше прямо некуда.
La fête des fous Ну, если бы Гренгуар действительно рулил праздником шутов, ему было бы хорошо. Но по мюзиклу Гренгуар смешан с Жеаном Фролло, а тот действительно на празднике вроде тамады.
Le Pape des fous Гюго зачем-то сделал из Квазимодо жестокого дебила, в мюзикле он более органичный. Как бы велика ни была сила любви, дебил бы не научился слагать песни, ящетаю.
La sorcière Да, это два момента - призывание к порядку Квазимодо и хитрый план по похищению Эсмеральды. Я, правда, не очень понимаю, что он собирался с ней делать в книге - на тот момент страсть его еще вроде как не поборола, а слова насчет правильной религии в мюзикле вызввают ощущение подставы, уж больно злобно он это произносит.
L'enfant trouvé Ну да, чувства выражены годно, и про собаку и хозяина прямо глава такая есть. Интересно, кстати, какая тварь (с) растила Квази до четырех лет в книге, прежде чем его подсунули тетке Шантфлери вместо Эсмеральды.
Les portes de Paris Очень тоже хорошо передает шатание Гренгуара по улицам, хотя он был значительно более голодным в книге.
Tentative d'enlèvement Собссна, попытка похищения. Не было никакой душевной беседы в Фебом, но в мюзикле Эсмеральда вообще гораздо более смело с ним общается. Ну еще быЮ, там никакого обета девственности она не приносила же ведь.
La Cour des miracles Да, значительно, значительно более душевно, но при этом и страшновато.
Le mot Phoebus Ну, Эсме, опять же, гораздо менее доверчивая и более застенчивая в книге, а Гренгуару пофиг на Феба, ему бы пожрать и поспать. Кстати, в книга он совершенно не сладостарстен, если и пытается с Эсмеральдой заигрывать, то чисто для порядка, их же только что поженили. А так ему мало дела то баб-с. Кстати, он еще и трезвенник О_О
Beau comme le soleil Верно только в части Эсмеральды. Со стороны Флёр в книге чистый расчет и самолюбие. Вообще, в мюзикле все персонажи стали сильно более благородными, чем в книге, и более естественными, я бы сказала.
Déchiré Не было такого. Фебу нечего разрываться, он совершенно естественно бродит по бабам.
Anarkia Вот это очень странная, выдранная из контекста песня, которую я вообще не понимала до прочтения книги. Дело было с Жеаном и немного не так, но я вообще не понимаю, с какого бодуна на этом месте им общаться за анархию, которая фаталите и прочий мортал комбат.
À boire! Да, ровно так. Только Квазимодо более вменяемый.
Belle Это собирательный, и очень точный образ. Восхищение и благоговение Квазимодо, преступная страсть и мучения Фролло, пошлые рассуждения кэпа Фебуса.
Ma maison, c'est ta maison Все гораздо более нежно и спокойно, чем в книге. Там Эсмеральда боится на такого уродца и смотреть, а Квазимодо боится на нее прямо-таки дохнуть. Кстати, что здесь делают эти арии вообще? С чего сейчас, посреди полного здоровья, цыганке молиться?
Ave Maria païen Не люблю эту арию. Было дело, но не там и не так. И не в характере Эсмеральды.
Je sens ma vie qui bascule Да, бедолага Фролло именно так себя и чувствует. У него есть роскошное выступление про муху в паутине и ученых, которые могут долететь только до стекла, за которым истина, но которое фига с два преодолеешь. Это та глава, где к нему заявился не то король, не то кто там он был.
Tu vas me détruire Это сборное ощущение. В книге Фролло только скрипит зубами в основном и бросает злобные взгляды, но кто ж это все заметит со сцены. И в любом случае, чем больше поет Лавуа, тем лучше.
L'ombre А в книге Фролло роскошно совершенно дал Фебу бабла, чтобы комнату в борделе снять. А Феб, тоже совершенно роскошно, разрешает ему подглядывать за процессом. Кстати, Феб-то должен быть тогда в курсе, кто его кинжалом пырнул, только Феб по книге слился и не попытался Эсмеральду спасти. Что показывает, как мало тогда кого-то колебала ее судьба.
Вообще, чудесно показано именно в книге, как Фролло постепенно проваливается в полное безумие. В мюзикле он в отчаянии, но все-таки вполне вменяем вплоть до конца. Даже ржет он тоже вполне, вполне вменяемо.
Le Val d'Amour Не было такого роскошного борделя, но идея мне нравится, гггг.
La volupté Ну да, если выкинуть башмачок и обеты, все примерно так и есть.
Fatalité В принципе, логично, что с этого удара кинжалом и запускается лавина необратимых событий. Когда Фролло настолько вскипел под своей сутаной, что уже не мог бездействовать. С тех пор он и действует непрерывно:)

Акт II

Florence М-да, когда я говорила о цитатах, я имела в виду прежде всего песни философские, типа этой, моей самой любимой. Есть глава, которая так и называется, Ceci tuera cela (вот это убьет то), кстати, в предыдущей главе (лень идти за книгой) как раз король-или-кто-там к Фролло и заходил. Мне кажется, это песня про то, как рацио разрушает душу. Из серии "если Бога нет, то все позволено". Что такое душа? Кто ее трогал? Кто видел Бога? А тогда фигле думать о грехе? Зачем вообще этика? Зачем долго строить, если можно быстро написать? Зачем обдумывать, если можно быстренько излиться в посте в ЖЖ, выйти в топ, а потом будет новый день и новый топ? Что-то вот такое. И это тоже судьба, неизбежность, анаке и рок. Лодки уже плывут. Скоро на карте не останется белых пятен. Скоро мир сожмется до размеров экрана. И где тогда будем мы?
Les cloches Было, но меньше. Мария у него одна, во всяком случае:) Но чудесно передает описание из книги, как Квазимодо преображается, когда звонит.
Où est-elle? Ну да, общая атмосфера потери и поиска. Гренгуар, конечно, был не такой вредный и Фролло не провоцировал, он-то так до конца и не понял, как далеко отчалила крыша его учителя.
Les oiseaux qu'on met en cage Это передача авторского взгляда:) Красиво, но не по книге:)
Condamnés Тему бродяг в тюряге, видимо, добавили, чтобы сюжетно оправдать подпевки. Хотя негритос-Клопен мне нравится очень. Вроде бы он же поет и в английской версии.
Le procès Кстати, все почти так и было, только Эсмеральда не говорила вслух, мол, это он, он, извращенец! Она ему шепотом это сказала:)
La torture И она более, опять же, смелая.
Phoebus Ну да, девочка так и бредит этим самым Фебусом-автобУсом. Было бы чем бредить, осспидя!
Être prêtre et aimer une femme По тексту. Ровно по тексту.
La monture Я уписалась над подстрочным переводом. Эта песня называется "Конь". Ыыыыы, конь ты педальный, Фебус! Но Флёр не такая, она ждет трамвая.
Je reviens vers toi Тоже не было такого.
Visite de Frollo à Esmeralda А вот это было. Я очень люблю момент, когда он вопит Je t'aime!!!!!!!!!!!1111111111111одинодин, а она затыкает уши.
Un matin tu dansais По тексту, да.
Libérés Красивая подпевка. Да-да, именно, Квазимодо их всех подхватил на руки и унес на крышу собора, фигле ему?
Lune Гренгуар хоть немного заботится о том, что там происходит у Эсмеральды. В книге он больше по части коз.
Je te laisse un sifflet Было, ага.
Dieu que le monde est injuste По ощущениям сильно похоже на песню, сложенную Квазимордой. И на его ощущения, когда он видит, как Эсмеральда смотрит на автобуса. Ну да, Фебус у нас автобУс, а Флёр-то ждала трамвая!
Vivre В книге на этом месте Эсме просто гуляла. Молча.
L'attaque de Notre-Dame Было, причем Гренгуар действительно слился потихоньку. Но никаких душевных диалогов не было между Клопеном и Эсмеральдой, и уж тем более восстание она не вела. Кстати, до книги я тоже не врубилась, что курил автор и почему вдруг все напрыгнули на Нотр-Дам. Весело и пофиг, да:)
Déportés Бгыгыгыыыыы, "Высланы". Я давно говорила, что тема побродяг в мюзикле - это арии нелегальных и полулегальных арабских мигрантов.
Mon maître, mon sauveur Этот диалог происходит молча в книге. Кстати, мне вот обидно, что Фролло взял Квазимодо не из сострадания там христианского, а типа сделку совершил - я беру урода, а ты уж расстарайся, прости моему братану грехи! Братан по теме правильно в книге помер, хотя его и очень жалко, он классный. "Поищи себе лестницу, Клопен!", ыыыыы. Но нефиг сделки тут заключать, тем более, что Фролло отвернулся от него у позорного столба.
Donnez-la moi Квазимодо же в книге, тупенький, помним? В мюзикле очень правильно его сделали умным и поэтичным.
Danse mon Esmeralda Так что последняя песня отличная и настолько грустная, что я ее редко переслушиваю, но хорошо помню.

Еще я бы с удовольствием послушала как поют все господа актеры вне НотрДама, но я всегда застреваю на Лавуа. Он прекрасен! И он писал песни для Пеллетье. Фиори, который автобус, мне не слишком нравится чисто голосом, такой мальчег-зайчег, но его вот я тоже слушала, спасибо natashonechka.

Восхитительный Лавуа:

image Click to view



Какой же он добрый! И к4ак он ухитрился сыграть Фролло так точно?!

Маша и медиа, Машка, ссылка, музыка, мужики, notre dame de paris, видео, мысли

Previous post Next post
Up