Mar 15, 2014 01:09
Если театр начинается с вешалки, то аэропорт с управляющего?
Мне в руки попадает эта книга в тот самый момент, когда вся прочитанная ранее литература восхлавляет одного героя - того безвольного человечка, который «растет» в духовном в первую очередь плане и к концу произведения он становится чуть ли не кумиром. А все почему? Потому что в большинстве своем читатели таких книг сами по себе обыкновенные люди, которые хотят вырваться из нынешней рутины. В книге «Аэропорт» уже представлены личности с большой буквы Л. Мы уважаем этих героев тотчас же, с первых страниц, а не наблюдаем их взлеты и падения на протяжении какого-либо отрезка времени.
Название книги четко, не оставляя место для фантазии, указывает нам на место, предмет, героев, которые будут участвовать в сюжете. Мне уже нравится такая строгость автора, который дает названия своим произведениям, не увиливая от основной темы. Эта твердость, классичность оказывается не такой уж и суровой, как может показаться по строкам на первой странице.
В книге описан один день из жизни главного героя - аэропорта. В романе перекликаются истории людей, жизнь которых так или иначе связана с ним. Действие происходит в январе 1967 года в вымышленном аэропорту. На улице свирепствует буран. В основном линия сюжета завязана на управляющем - Мэле Бейкерсфельде. Сильный характер, пунктуальность, ясный ум, твердость в намерениях - все это относится к нему. Он - оплот и гарант безопасности, стойкости, бесперебойной и четкой работы всех механизмов всего аэропорта, он - полное его олицетворение. Но, как и у всех сильных людей, у него есть слабые места, которые он безукоризненно скрывает, но не забывает о них, а пытается решить их рациональным способом. Вот портрет практически всех героев романа. Вся их сила, вкладываемая в общее дело, творит великие дела. Чувства и техника. Техника и чувства. Чем же хотел в первую очередь поделиться автор? Тончайшие, подробные описания в области авиации перекликаются с душевными переживаниями и чувствами героев романа. Автор умело балансирует, не делая из своего произведения сопливую драму или пособие для студентов летного училища. Изюминка книги еще и в том, что это не рассказ лишь о пилотах или стюардессах. Аэропорт объединяет в себе управляющего, диспетчеров, механиков, даже охранников - все те, кто остаются обычно в тени. Но из книги мы отчетливо узнаем, что представляет собой работа диспетчера, какую нагрузку она в себе несет. Или о том, какие неудобства доставляет соседство рядом с аэропортом людям, живущим неподалеку.
Живя в XXI веке, в таком оснащенном техникой времени, трудно чему-то удивляться. Тем не менее, произведение Артура Хэйли с большим количеством деталей, которые могут понять только компетентные в авиации люди, вызывает неуемный интерес у читателей широчайшего круга.
В работе, связанной с авиацией, как нигде важна внимательность, высокий ум, твердость характера. Все эти черты имеют герои книги. Нам в настоящее время нужны эти качества. Поэтому-то роман не теряет своей актуальности по сей день, и количество поклонников творчества Хэйли непомерно растет. Этот роман должен научить читателей, на мой взгляд, преодолевать свои страхи и пересиливать слабости, пытаться их заглушить, научиться выходить из ситуации, задействовав при этом свои умственные способности, развивать интуицию, которая в некоторых ситуациях может даже спасти жизнь.
книги,
рецензия