Расширяем улицы, или не расширяем?

Feb 03, 2014 14:36

Оригинал взят у rekot в Расширяем улицы, или не расширяем?
При увеличении размеров города автоматически пропорционально растет не только количество дорог, но и их ширина.



Горпроекты хотят слепо уменьшать ширину улиц. Поразмыслим об этом.
Говоря о дорогах нельзя забываеть о милиции, транспортной логистике, скорых, пожарных итд. При увеличении размеров города расширять и оптимизировать дороги придется все равно, т.к. город - единый организм, и доехать 2 скорым из одного конца Рязани в другой не тоже самое, что доехать 200 скорым из одного конца Питера в другой (тут еще важно вменяемое время, т.е. еще и средняя скорость должна расти). Дороги нужны другие.
Расширение дорог без ограничения права автовладения никогда не поможет решить проблему пробок крупном плотно заселенном мегаполисе, т.к. желающих ездить на авто всегда будет больше, чем дорог. Да, для скорых, грузовиков и автобусов с лихвой хватило бы тех дорог, которые имелись в 80-х, если бы Москва оставалась в границах 80-х. Но город растет, и дорог становится больше (+ в улицы в новых районах). Да, обеспечить движение грузовиков, автобусов и скорых без пробок только расширяя дороги - нельзя, а можно - ограничивая автомобилепользование.

Но раз дорог больше - то и немногочисленных машин больше, и скорых, и пожарных больше, и прочая логистика возрастает. Город все его жители (и службы) воспринимают как единое целое, а значит существующие дороги все равно придется расширять.
Возьмем деревню Петровку, из 20 домов и одной улицы 2-х полосной. А теперь представим, что деревня растет только в длину. И стала длиной 20 км. Все дома, стоящие вдоль этой улицы нагружают ее. Трафик на улице автоматически, при любых ограничениях, вырастет пропорционально росту деревни. И придется эту улицу расширять.
Увеличение на одну минуту время в пути для 1000 человек с точки зрения экономики равняется убийству одного специалиста (т.к. накапливается потерянное работниками время и силы).
Так и с шириной полос. Нужна некая формула, учитывающая нагрузку на полосу. Нагрузка увеличивается на тысячные доли с появлением новой машины (любой) на дороге. Когда это значение увеличится на 1, а не 0,054 - нужно расширять дорогу.
Возьмем Хельсинки в вакууме, 5 км из края в край, 1000 домов. 3 2х-полосных 5км улицы с севера на юг. По ним передвигается некоторое количество машин (с ограничениями на парковки, владение итд). Ширины улиц им хватает.
Увеличим город во все стороны до 20 км из края в край, 16 000 домов. 16 2хполосных 20 км улиц с севера на юг. Все жители мало того, что в 4 раза (максимум) больше времени на дорогах стали проводить, так еще и жителей стало в 16 раз больше. 16х4 - увеличение максимальной нагруженности улиц. 3х4 - увеличение количества улиц с севера на юг (общая ширина полотна выросла в 4 раза). Потребность в пропускной способности выросла в 16 раз (не всем надо ездить из края в край, потому в реальности конечно же потребность будет ниже).
Таким образом невозможно в идеально отрегулированном городе с отобранными машинами и платными парковками обойтись без увеличения ширины улиц.
КПД сверхкрупных городов как-раз по-этому и ниже чем КПД крупных (т.е. Питер или Самара в вакууме выше по КПД инвестиций, чем Москва). Чем крупнее город, тем больший процент народа надо пересадить на ОТ, тем больше пересадок, тем больше среднее время поездки, тем меньше КПД каждого действия каждого человека

город-сад, урбанистика, идеальный город

Previous post Next post
Up