Духовность

Feb 20, 2013 00:12


О духовности сейчас говорят все: от политических и религиозных деятелей, до домохозяек и чуть ли не гопников. Причем, все считают духовность чем-то очень важным, первоочередным, ценным. Но вот если задаться вопросом, что именно подразумевается под этим словом, то выходит конфуз. Определений нет, объяснений тоже нет. Кто-то приравнивает духовность к ( Read more... )

размышления, религия, духовность

Leave a comment

val000 February 19 2013, 20:35:15 UTC
Всё и так и не так. Духовное развитие в течение жизни практически незаметно (за очень редким исключением). На самом деле то, что называют духовным развитием - проявление уже имеющегося духовного развития (чистоты души). Действительно, выйти в духовный мир довольно просто, но каждый может выйти только на свой уровень (уровень выхода зависит от собственной чистоты души). На нижних уровнях не увидеть ничего особенного (точно как Вы описали), но у духовных учителей уровень особенно высок и видят Там они совсем не то, что видите Вы ( подробнее здесь). Их ученики, возможно, близки к уровню своих учителей и понимают ценность их опыта, но другие будут смотреть на них как на дураков. Прикосновении же к высшим уровням духовности - настоящее счастье, после которого на Земле могут оставаться только очень сильные люди. Учителя.

Reply

cat_of_desert February 20 2013, 05:01:30 UTC
Можно нескромный вопрос? Откуда вы знаете, что Учителя испытывают что-то принципиально другое? И в чем именно это отличие?
Я не буду здесь приводить в качестве аргумента свой собственный опыт, во многом похожий на то, что описывали те самые учителя (те, которые вообще что-то описывали): тут всегда можно предположить, что именно я наработал этот уровень в прошлых жизнях, или, так или иначе, с ним родился. Но я видел множество, десятки людей, обычных, мирских, не занимавшихся до этого никакими духовными практиками, которые, с помощью определенных техник, таких как сущностная трансформация, за 15 минут получали опыт вселенского единства, или абсолютного могущества, или всепроникающей любви и блаженства.
У меня предположение другое: любые переживания доступны каждому. А духовное развитие состоит в увеличении способности не просто переживать их, а использовать, приносить в жизнь, руководствоваться ими в повседневности, не терять при столкновении с внешними раздражающими факторами. Короче, духовное развитие - это приведение своей личности в ( ... )

Reply

val000 February 20 2013, 05:08:12 UTC
cat_of_desert February 20 2013, 05:39:57 UTC
Материал из первой ссылки прекрасно согласуется с моим предположением: разница не в доступности переживаний, а в структуре личности, интересах и мотивациях.
А вторая -это намек на то, что я не могу судить о тех, кто больше меня?

Reply

val000 February 20 2013, 14:00:49 UTC
Да

Reply

cat_of_desert February 20 2013, 16:41:46 UTC
К сожалению, я никак не могу это проверить. Я не знаю точно, что испытывают учителя. Всегда можно сказать, что они могут испытывать что-то такое, понимание чего мне не доступно. Всегда есть то, что мне неизвестно, и на этом основании можно поставить под сомнение все мои утверждения.
Но даже если на самом деле учителя испытывают нечто принципиально иное - это ничего не меняет с практической точки зрения. Человек не может стремиться к тому, что ему не известно. Якобы стремясь к неизвестным высшим переживаниям, он на самом деле всегда стремится к чему-то известному: чувству собственного превосходства, безопасности, одобрению. Это ложная мотивация, а значит и ложная духовность. И если исключить такую ложную духовность, то остается только стремление интегрировать в жизнь те переживания, которые человеку известны. Такая духовность может быть настоящей, искренней. И в ней можно прекрасно обойтись без важности и возвышенного пафоса.

Reply


Leave a comment

Up