Jul 15, 2010 13:24
Всегда, с раннего детства, чувствовал себя избранным, не таким как все, предназначенным для какой-то великой миссии. Я никогда не умру, со мной никогда не может случиться ничего по-настоящему плохого. Это уверенность на 10 из 10. Она очень четко проявлялась в опасных ситуациях, угрожающих жизни, я "знал", что со мной ничего не произойдет. И на самом деле, когда например, машина всмятку, а на мне - ни царапины - это укрепляет такую уверенность.
При этом я очень сильно всего боюсь, и этот страх существует параллельно той уверенности в своей неуязвимости. Это как бы две позиции, две субличности. Уверенный в своем бессмертии "избранный", и скептик, ставящий эту избранность под сомнение и потому очень сильно всего боящийся. Возможно сила страха с этим и связана: ведь я боюсь потерять не короткую и в общем никчемную жизнь, как все, а избранность и бессмертие.
Таких "избранных" много, это подтверждается популярностью фильмов вроде "Матрицы", "Ночного дозора" или "Повелителя стихий". Каждый, кто смотрит такие фильмы, читает книги - представляет себя избранным. И все эти люди умирают как обычные, так ничего особенного и не сделав. Этой ясности должно быть достаточно, чтобы отбросить нафик свою уверенность, как ложную. Но нет. Она слишком ценна. Если я - просто скопление биомассы, как другие - то ради чего прилагать усилия, к чему стремиться?
С другой стороны, самое разрушительное последствие этой уверенности - в том, что я как раз и не прилагаю усилий. Я уверен, что все произойдет само собой, что мои "сверхспособности" как-нибудь сами проявятся в конце концов, и делать для этого ничего не нужно. Вот это - настоящий яд. Так можно прожить всю жизнь в сладких грезах, а потом обнаружить себя разлагающимся куском мяса, не способным уже ни на что.
перепросмотр