По мотивам
этого У меня есть ощущение, что все настолько привыкли к насилию, что оно стало обыденной частью жизни и нормой. И если ситуация складывается чуть лучше, чем могло ожидаться, это воспринимается как: "о, крупно повезло!"
Я раньше не могла вербализовать, почему женщины, скажем, были "довольны" своими родами (в которых по факту было много насилия), благодарили врачей за "спасение жизни" и пр. Потому что могло быть ещё_хуже. И если на неё НЕ кричали, а могли бы - о, это круто! Если говорили ласково, а не хамили - фантастика! Если не сделали кесарево, а "подождали" - какие замечательные врачи, они дали мне возможность родить самой! И т.д.
С ГВ, кстати, тоже самое. Возьмём хотя бы мой
комментарий вчерашний, где я говорю про "крупно повезло" - я тем самым как бы призаню, что поддержка ГВ врачами - дело исключительное (вместо того, чтобы быть нормальным, обыденным), и если мне перепали крохи чего-то стОящего - о, как же это замечательно!
Грустно...
Или так. Мать говорит дочери: "ну он же тебя не бьет?! и что, разве он совсем-совсем тебе не помогает?! " Т.е. тем самым неизбежной нормой признаётся "бьёт и НЕ помогает", а если НЕ бьёт и раз в неделю играет с детьми полчаса - вау, какой крутой мужик, такими не разбрасываются!
Словом, пока насилие признаётся нормой - другая жизнь представляется чем-то вроде приятного (но необязательно и не положенного всем по праву бонуса), а те, кто оказались не в курсе того, что насилие - норма, ну чо уж - сами виноваты