Карельские каникулы. Часть 11. Антистапель. Долгая дорога на Соловки.

Aug 19, 2010 22:06

Странное и непривычное ощущение - наших не видно, но не мы их должны догонять, а они нас.
Рома сначала радуется, что мы первые и всех обогнали. Достаточно долго радуется, надо сказать. А потом начинается излюбленная песня: "где же наши?" Правда, с изменённым припевом: "когда они нас догонят?"
Тем временем, наша дорогая Охта всё больше и больше расширяется и мы впадаем в Кемь. Начинается "населёнка", на горизонте вроде бы видим плотину от ГЭС и начинаем искать место под антистапель. Находим купающихся... туристов. Которые подробно делятся информацией о том, где остановка - "достаточно далеко идти", и ... кипятком. Накануне и в этот день никакого питья после еды не осталось, а день выдался очень жарким, пить очень хочется. Нашли хорошую полянку, но ждем Машу для окончательного решения.
Через какое-то время на горизонте показывается наша лодка, Машина. Влада не видно.
Принимается решение плыть дальше, ближе к остановке и посёлку.
В итоге мы плывём дальше, огибаем мысок и видим посёлок и настоящую действующую ГЭС. Удобная полянка на берегу занята катамаранщиками, которые ушли в пять утра от Охто-порога. Поэтому наш антистапель проходит практически посередине деревенской улицы.




Появляются местные жители, но вовсе не с намерением шугануть туристов, а с желанием их приветить и разжиться продуктами в обмен на рыбу. Нам неоднократно выносили кипяток, который мы сливали в кан и стремительно выпивали. Дед Гриша познакомился с Ромой и поделился информацией о расписании автобуса до Кеми, а уже ближе к концу процесса сборов пришёл к нам пообщаться, как раз к обедному чаепитию. Он рассказал, что когда-то давно, при советской власти, он работал на лесосплаве. А потом уже построили ГЭС, да и лесов стало меньше и лесосплав прекратился. Ещё нам рассказали, что три дня назад у них был ураган и воду всю перебаламутило, так что без кипячения из реки пить лучше не надо. "Ага! - подумала я. - Вот она, причина нашего шторма." В итоге Маша с Олей пораскинули мозгами, произвели учёт, отдали часть продуктов и обзавелись солёно-вяленой рыбой взамен.

Но это всё было чуть позже, а пока мы познакомились с дедом Гришей и он вынес нам кипяточку. Лодки разгрузили и положили сохнуть пока в надутом состоянии. Вещи разобрали, натянули верёвки, повесили сохнуть. И тут встал вопрос о том, что с Владом. В итоге Коля сел в лодку и поплыл их искать. Нам же с Ромой очень хотелось есть и пить. Вытащили несъеденные и подзаначенные сухарики и орешки, перекусили. Допили очередную порцию кипятка. Солнце шпарит нещадно.

Наконец! Ура-ура! Коля привёз с собой лодку Влада. Оказывается, вся временная проклейка на скотче слетела и пришлось "клеиться по-нормальному", то есть ставить уже совершенно нормальную заплатку. Сборы возобновляются с новой силой. Вещи надо было разделить на те, которые пойдут в камеру хранения в Кеми и те, которые потребуются на Соловках. Детский спасик я отвоевала: "ну мы же поплывём туда на катере и обратно тоже!" Как оказалось впоследствии, можно было и каску оставить, для родительского спокойствия.

Пока Влада не было мы с Ромой сходили прогулялись до остановки и обратно. Увидели вывеску давно не работающего магазина, нашли остановку без признаков какого-либо расписания. И - засекли время на обратный путь. 7 минут неспешным шагом с ребёнком. Наверное, столько же будем идти с вещами.

Катамаранщики покинули полянку, потянувшись "челночить" вещи на остановку. "Свято место - пусто не бывает". И на этой полянке мы стали готовить обед. Вода никак не хотела закипать, несмотря на экран и поднятые повыше дрова. Но в конце концов мы и её одолели и переупрямили.

После прибытия Влада Маша примерно прикинула время и получилось, что на автобус в полпятого мы не успеваем. Чуть позже она сходила на разведку, выяснила, что автобус на полпятого сломался и туристы-катамаранщики вызывали такси. И - договорилась с одним из водителей чего-то полугрузового, что он нас довезёт до вокзала в Кеми.

Пообедали, пообщались с дедом Гришей, искупали зажарившихся членов команды, встретили ещё одну группу туристов с катамараном-четвёркой. Они стали разбираться-паковаться-сушиться совсем на берегу.
И - когда оставалось совсем чуть-чуть, Маша пошла за водителем. Он подъехал совсем близко. Спешно тараним вещи, обнаруживается, что грузовое отделение испачкано. Коля достаёт полиэтилен, закрываем дно. Пакуемся, впихиваемся и едем.

Выгружаемся на вокзале в Кеми. И идём на разведку. Багажное отделение закрыто, "подойдите после восьми". А я одержима идеей найти аптеку и пускаюсь на её поиски. Дело в том, что на ноге сначала был укус от мошки, потом я его расчесала, днём на него попал шов от неопренового носка, он мок в воде... а вечером я напрочь про него забыла, утром же он уже выглядел уже не очень. Ещё полдня в мокром, правда с пластырем и сейчас внизу -нелихая опухоль. Перекись, йод, левомеколь, пластырь... а вот зелёнки в нашей аптечке почему-то нет. А Кемь - ну это же город, тут же должна быть аптека! Но оказалось, что ближайшая аптека закрылась в полшестого, так что у нас просто не было шансов. Зато мы с Олей находим здесь настоящий супермаркет с кондиционером. И несколько симпатичных кадров.

Помойная птица здесь - чайка. А общих антенн в домах, похоже нет, поэтому каждый ставит свою.





Почти во всём чувствуется или неприглядно видна разруха, впрочем кое-что и обновляется.





А вот это объявление потрясло моё воображение.




Здесь же есть разрекламированная столовая с круглосуточным(!) режимом работы, а ещё - гостиница транспортников, в которую некоторое время назад пускали и "со стороны". Поскольку мы приплыли уже поздно, а с заказом катеров возникли сложности - ведь мы пришли на день раньше (до одного капитана было не дозвониться, а другой начал рассказывать что-то невнятное), то возникает вопрос об организации ночлега. Маша дошла до гостиницы и выяснила, что "чужих" они не принимают. Попытки организовать катер возобновились - но пока безрезультатно. В итоге было решено найти транспорт до места (порт Кеми - посёлок Рабочеостровск) и разбираться уже там. Катер "общий" отходит в восемь утра, на крайняк можно найти неподалёко где-нибудь место под палатки.
Приколькое ощущение - не знать, где будешь спать. Багажная камера не открывалась, народ пошёл покупать еду на утро. А потом - по очереди - обедать в столовую. Которая показалсь райским местом после всех походных условий и готовки на костре.

Тем временем моя нога вызывала у меня всё больше опасений и тревог. В итоге решено было отправить меня в вокзальный травмпункт. Мальчик-медик сразу же закрыл дверь, отгородив меня от сопровождающих, выслушал, что и как, что делали, и объяснил, что делали мы всё правильно и что он может тот же самый левомеколь наложить, а зелёнку - не надо. "Он хоть под пластырь заглядывал?" - спросила меня группа поддержки. "Нет, но, похоже, он больше привык иметь дело с результатами вокзальных драк. Доживу до Соловков, должна же там быть аптека..."

Багажка открылась, вещи сдали, машину Маша нашла, загрузились, поехали, высадили нас рядом с подворьем. Маша с Колей и Ромой пошли на разведку. Выяснилось, что там двухъярусные "полати" и два отделения: мужское и женское. Но очень чисто. В итоге, так ничего и не решив про ночлег, Маша с Владом пошли на причал - искать катер. Я включила телефон - для поддержания связи. Рома с Колей пошли на берег, а я изучала пейзаж и общалась с прибывавшими паломниками, которые размещались на подворье и выходили потом на воздух, в то время как мы просто сидели и стояли около вещей за оградой. Церквушка вдалеке показалась мне очень знакомой. Впоследствии мне подтвердили, что именно здесь снимали фильм "Остров".

Но вот звонок! Маша рекомендует нам брать ноги в руки и бежать, катер найден. Собираем народ обратно к вещам, примериваемся, как бы лучше всё утащить, прибегают наши посланцы, доходим до катера, грузимся... И неожиданно выясняем, что группа, которую будет дожидаться катер, прибудет не раньше полпервого, а то и в час. А сейчас - только одиннадцать...





Гуляем около причала, народ открывает пиво, начинаем есть рыбу деда Гриши. Очень вкусная. И тут начинается дождь. Забиваемся внутрь катера. И ждем, томительно ждем. Наконец народ прибыл, расселся, пересчитался, собрал и отдал деньги (мы всё это проделали раньше). И мы поплыли! На часах около полвторого. Рома, который так хотел посмотреть, как мы поплывём, вырубился при первых звуках мотора. Плыли мы около трёх часов. Я тоже проспала всю дорогу, а некоторые бодрились, как могли.




Наконец около полпятого мы прибыли к Большому Соловецкому острову.




Первое впечатление - это шок. Настоящий шок. "Где я, что это и зачем мы сюда приплыли?" На первый взгляд - это умирающий посёлок рядом с суровыми крепостными стенами. И только одно здание выбивается из общей разрухи. Это... здание МЧС.

Дошли до палаточного лагеря. С трудом отыскали место. Поставили палатки, распаковали вещи... и упали спать. На часах - начало шестого.

А самые стойкие (Маша с Олегом) пошли встречать рассвет на острове.












фотографии, впечатления, отчёт

Previous post Next post
Up