Посколько написать про предыдущие два концерта я, похоже, вряд ли сподвигнусь, то решила оставить себе и вам на память хотя бы рецензию на заключительный концерт нашей номинации.
Впечатление осталось смешанное. Было несколько как приятных моментов, так и неприятных.
Неприятно удивил выбор коллективов и выбор исполняемых произведений - количество коллективов было сокращено до 7, зато каждому дали спеть не 1-2 песни, как в прошлом году, а 4-5, что придало концерту некоторую занудность и замшелость. Правда, с выбором зала всё обстояло не так плохо, как в прошлый раз, - всё-таки Центральный Дом Учёных - это не Зал Церковных Соборов Храма Христа Спасителя. Хотя акустика оставляла желать лучшего.
Потерявший живость концерт был, безусловно, украшен только ансамблем "Молодость" из Новокузнецка. Ладно звучащие девушки с голосами, в пении которых сохранилась жизнь, свет и любовь - они для меня стали открытием, которое заставило всё-таки не пожалеть, что я пришла сюда.
С появлением на сцене Мужского Хора МИФИ вопрос о том, почему нас не пригласили на этот концерт, отпал сам собой - коллективы из одного вуза не были представлены, а когда выяснился сам режим концерта, то стало понятно, что приглашали только тех, кого нельзя было не пригласить, а вовсе не тех, кого хотелось бы услышать. Впрочем, оставим это на совести жюри.
По сравнению с концертом в прошлое воскресенье хоры звучали вяловато - то ли акустика хуже, чем в Академии Гнесиных, то ли устали исполнители от исполнения.
Так что даже к хорам МИФИ и МГУ у меня остались претензии. Хор МИФИ был в немного урезанном составе, хотя звучал очень хорошо, но не так, как обычно. И ещё - как звучал в этот день солист в "Амурских волнках" мне категорически не понравилось. Хотя в другом произведении этот же солист нареканий не вызвал. Хор МГУ просто, похоже, устал... и сил звучать в полную силу у них не было.
Хор музыкального училища Шнитке - звучал не плохо, но занудно и, боже, как они верещали верхние ноты. Собственно говоря, непонятно, что с ними случилось за неделю. Плохо выговариваемые слова и потеря живости в джазовой песне Дюка Эллингтона производят плохое впечатление, хотя, повторюсь, в прошлое воскресенье это звучало несколько по-другому.
Камерный хор 1,2 курсов академии музыки имени Гнесиных звучал безукоризненно. Но выбор произведений ... и их интерпретация...
РУДН (Хоровая Капелла). Всё было бы хорошо, если бы мы доподлинно не знали, что в составе коллектива есть "прикупные" мальчики из "Геликон-Оперы", не имеющие никакого отношения к РУДН. Однако жюри закрывает на это глаза, равно как на то, что эти два человека очень выбиваются по звуку из основного состава. Если на это не обращать внимания, то всё было замечательно.
Хор Социального Университета под руководством Константина Кострикова. Звучал неплохо, костюмы у них замечательные, но вот чего-то не хватает иногда. Сформулировать, чего именно, - пока не получилось. А манера их руководителя обрабатывать каждое произведение и об этом громогласно заявлять в объявлении к каждой песне - кажется очень нелепой и вызывает в зале смех.
Завершающей песней на каждом концерте традиционнно был "Гаудеамус". Зал вставал, все участники пели из зала вместе со стоящим на сцене хором. Руководители хоров были предупреждены, так что проблем ни с мелодией, ни с текстом не было. На заключительном "гала-концерте" жюри решило выпендриться к 60-летию Победы. И получилось плохо. Выбрали для завершения песню Пахмутовой "Поклонимся, друзья" (точно название сложно воспроизвести) и сказали, что исполняется "вместе со всем залом". А зал ни слов, ни мелодии не знает. Так же непонятно было, надо вставать или нет. Вследствие этого зал не встал вообще, а несколько членов жюри стояли в ложе рядом со сценой и бросали убийственные взгляды на зал.
Проколов в организации концертов вообще было очень много в этом году - оказалось, что организаторы не способны правильно указать время начала концерта на афишах и в Интернете. Причём не исправили до последнего дня. А в приглашении на заключительный концерт неправильно была указана ближайшая станция метро.
Следует отметить, конечно, что на заключительном концерте, безусловно, никто из хоров не врал, но это не сгладило общее тягостное впечатление. И два конкурсных концерта, на которых мне довелось побывать, прошли живее, хотя местами качество звука было вообще никаким (представьте себе фальшивящий хор).
Не исключаю, что если бы я посетила только бы этот заключительный концерт, то впечатление от него было бы лучше, поскольку сравнивать было бы не с чем. Вот так мы сходили на "заключительный гала-концерт номинации".