В последнее время мало стала писать в жж - это требует куда больше времени, чем мгновенные записки в инстаграме или фейсбуке. Так что даже довольно важные вещи остались здесь неозвученными. Еще весной я проходила курс "Цвет в акварели" Татьяны Ширбидовой, и он заставил меня сделать много открытий и многое переосмыслить в том, что и как я рисую.
Теорию цвета я проходила в художке, у нас был урок Цветоведение, на котором мы рисовали цветовые круги, растяжки, подбирали противоположные цвета и гармоничные сочетания.. Но это все казалось мне довольно скучным. То, что противоположным цветом для синего является оранжевый - казалось мне вполне простым и очевидным, а вот что дальше делать с этим знанием и куда применять? Рисовать цветовой круг я воообще терпеть не могла - во-первых "ровно и аккуратно" - это не про меня, во-вторых, у меня никогда не получалось смешать красивый фиолетовый из синей и красной гуаши стандартного набора из шести цветов, и я во всем винила свои кривые руки. В более старшем возрасте, в книжках и на других курсах я много информации слышала на эту тему, но ничего в голове толком не откладывалось - так, чтоб можно это было осознанно применять.
С цветом я работать не умела совершенно, практикуя в основном примитивный подход - Предмет зеленый? Значит, красим все зеленым, здесь зеленый светлее, здесь темнее, но в целом все из одной банки.
И вот этот курс многое поменял в моем восприятии. Что мне очень понравилось - Татьяна начала с основ. С физики и физиологии - почему мы видим именно так. И уже зная эти основы, строить цветовой круг осознанно и потом осознанно же его применять оказалось совсем другим делом - нужным и полезным. Чем отличается RGB от CMYK, я хорошо знала и раньше, а вот применить эти знания на практике мне в голову не приходило.
Что оказалось самым важным - видение и понимание цвета, как практически любой навык, натренировать можно. Если делать это осознанно и целенаправленно.
Причем, несмотря на то, что курс позиционируется именно как акварельный, Татьяна много говорила и о других материалах - например, о масле. Что и как делать в каких случаях, как базовые принципы меняются в зависимости от материала. Я наконец-то поняла, почему у меня постоянно такой провал по тону в работах, почему все выглядит равномерно-серым - и как этого избежать. Стала осознанно изучать свойства пигментов и выбирать краски исходя из их свойств, научилась подбирать и применять ограниченный колорит.
У меня курс занял гораздо больше времени, чем у других участников - в частности, из-за отпуска в середине курса и из-за того, что я не очень хорошо воспринимаю информацию на видео, мне надо делать над собой значительные усилия. Кроме того, я не ставила себе строгих временных рамок и не торопилась - предпочитая отрабатывать все упражнения и разбираться подробнее с непонятным. Поэтому у меня нет красивой итоговой картинки было-стало (разве что вот
эта). Мне вообще все это трудно дается, многие базовые принципы приходится себе постоянно напоминать в процессе рисования и все время бить себя по рукам, чтобы не красить все равномерно зеленым, как раньше. Но в целом есть значительные подвижки в этом направлении, и через сколько-то там лет регулярного применения полученных знаний возможно, будет прогресс. Тем более что у меня еще есть парочка книг из рекомендованных на курсе, планирую заниматься еще и по ним.
Инстаграм Татьяны Ширбидовой
вот и
вот.
Просто картинка из недавних, чтобы хоть что-то красивое было в итоге)