О рисовании 365

Feb 22, 2018 10:51

На этот год я планировала вновь заняться ежедневным рисованием, делать скетчи с натуры и вообще вести что-то вроде дневника в картинках, как я это делала шесть лет назад.
Но - увы- не все мои проекты бывают удачными
Стоило сразу определиться с целями этого мероприятия - что я хочу достичь, какие именно навыки прокачать. Просто рисовать все равно что все равно как, лишь бы рисовать, как я делала когда-то - этого мне уже недостаточно. Нужна какая-то достаточно ясная цель, иначе не будет ни смысла, ни прогресса.


Кроме того, довольно быстро выяснилось, что рисовать вечером перед сном, как я это делала когда-то - не самая лучшая идея. Я слишком уставала к вечеру, особенно по четным дням недели, когда у меня тренировки - в результате рисунки мои были настолько быстрыми, наскоро сделанными, лишь бы отделаться - что я начала разочаровываться в самой идее. Промаявшись так две или три недели, я отложила блокнот и взяла тайм-аут на подумать. Кроме того, в конце января-начале февраля в семье у нас произошли весьма печальные события и мне на какое-то время стало вообще не до рисования.


Вернувшись к проекту, я решила все изменить. Во-первых, я сменила блокнот. Если я больше всего люблю акварель, нет смысла маяться с абсолютно неподходящей для нее бумагой. Конечно, "настоящий художник" (ТМ) сможет рисовать на любой бумаге любыми материалами, но мне хочется не преодолевать препятствия, а получать удовольствие от процесса в первую очередь. Я взяла для начала акварельную тетрадку маленького формата  с бумагой Canson, которую я давно и нежно люблю.
Во-вторых, я сформулировала более-менее внятную цель. Мне хочется в первую очередь развить свой собственный стиль, научиться передавать свое видение мира, а не копировать тупо то, что я вижу перед собой. Хочется, чтобы мои рисунки были узнаваемыми даже без подписи, как происходит с рисунками моих любимых иллюстраторов и художников. Хочется наработать свои художественные приемы, свои "фишки", смелее и осознаннее работать с композицией и цветом, избавиться от моих вечных ошибок в тональном разборе (очень мне не нравится, как большинство моих рисунков решено по тону - слишком мало контраста, все сливается в однородное серое пятно).


Специально для этого я посмотрела курс по акварельному скетчингу c Аксиньей La Paloma на Lectoroom, и этот курс кое-что сдвинул у меня в голове. Чтобы закрепить этот сдвиг, я стала использовать для рисунка под акварель не карандаш, а сначала линер, а потом шариковую ручку.



Каким-то образом эта нестираемая и подчеркнутая небрежность линии задает изначальный характер всему рисунку - и снимает с меня обязанность копировать действительность как она есть, а позволяет сосредоточиться на моих ощущениях, на том, что именно я хочу передать. И уже сами собой выстраиваются тональные отношения - без моего извечного страха перетемнить или сделать цвет слишком ярким, легко и без внутреннего сопротивления меняется натура так, как мне нужно - тут убрать, здесь подвинуть, здесь поменять цвет, а здесь усилить контраст. В рисунках наконец-то стали появляться глубина и объем.


Ну и поскольку процесс стал меня радовать, я стала выделять отдельное время специально под него, часто специально отрывая его от рабочего дня. Благо времени на такую зарисовку в действительности уходит не так уж много, как кажется.

sketchbook, наброски, акварель

Previous post Next post
Up