Я в последнее время полюбила рисовать в крупных скетчбуках, формата а4 - тесновато мне в маленьких, а в таких есть где развернуться)
Первое и основное достоинство Vista-Artista- это их цена и доступность. Немаловажная вещь)) Скетчбуков разного формата, с разной бумагой и с разным типом корешка в этой серии много. Я буду рассматривать пять.
Первый, несколько выбивающийся из общего ряда - альбом для эскизов с черной бумагой. Я в таких рисую мало, поэтому заказала небольшой, просто поэкспериментировать.
Формат А5, переплет на пружине, 32 листа плотностью 150г/м2
Само собой, что цвет бумаги диктует и тип используемых материалов. Это белые и яркие цветные гелевые ручки, лаковые маркеры и маркеры с кроющей краской (по керамике, стеклу, металлу), мягкие материалы - мел, сухая и масляная пастель, светлые цветные карандаши и кроющие краски.
Пробы материалов поближе. Листы достаточно плотные, удерживают даже довольно жирный серебряный маркер, на другую сторону ничего не просачивается. На скане неважно видно серебряную и золотую тушь (в правом верхнем углу) - вообще блестящие материалы сканируются плохо.
Должна сказать, что подобные материалы не располагают к натурным зарисовкам. Этот альбом скорее для чего-то декоративно-прикладного, фантазийного. В самый раз расслабиться после трудного дня и почеркать всякие дудлы и завитушки) Может быть, и зря я не взяла формат А4.
Следующий подопытный - альбом для эскизов, 120 листов бескислотной бумаги плотностью 100г/м2. Бумага чуть желтоватая, слегка шершавая - типичная "карандашная", как я такую называю.
Скетчбук толстенький, и переплет у него прошитый и склееный. Сверху надета плотная суперобложка из картона, съемная.
Материалы здесь можно использовать практически любые - различные карандаши, линеры, краски, пастель. Единственное - тушь чуть-чуть расплывается, а перо цепляется за шершавую бумагу.
Пробы материалов ближе. Акварельной живописи на такой бумаге, конечно, не получится, она сразу вбирает в себя воду - но добавить цвета зарисовкам вполне можно.
Видно, что на обратную сторону бумаги просочился Промаркер (он везде просачивается, кроме специальной бумаги) и СД-маркер. Листы довольно тонкие и чуть просвечивают.
В следующем скетчбуке бумага почти такая же, но немного потолще - 150г/м2. 30 листов, шершавых и чуть желтоватых, переплет на пружине.
Пробы
В принципе, результаты почти те же, что и в предыдущем случае - только тушь почти не расплывается, и листы уже не просвечивают.
Бумага вполне терпит и акварель - не морщится, не идет волнами. А для карандашных зарисовок вообще прекрасна)
Альбом для эскизов с крафт-бумагой. Переплет на пружине, 50 листов плотностью 80 г/м2. Он у меня давненько, поэтому уже немного потрепался.
Крафтовая бумага, конечно, в первую очередь для карадашей и мягких материалов - угля, пастели. Но я попробовала все.
Поближе
На другую сторону, конечно, просочились маркеры, и от воды тонкая бумага немного пошла волнами.
Лично я люблю рисовать здесь цветными карандашами.
Этот блокнот - мой постоянный спутник на всяких вечеринках и дружеских посиделках
Плюс пружинного переплета - нижняя часть обложки сделана из толстого картона, на весу очень удобно рисовать.
И последний испытуемый - альбом для эскизов с плотной белой бумагой - 30 листов плотностью 150 г/м2.
Бумага белая и достаточно гладкая, вполне терпит и акварель, и тушь, и маркеры, и карандаши, и мягкие материалы.
наиболее, пожалуй, универсальный вариант)
Переплет клееный
Цветные карандаши хорошо ложатся
Акварель сразу впитывается, но чтобы подцветить и сделать интереснее набросок - можно вполне приспособиться. Акрил, думаю, прекрасно здесь пойдет.
Напоследок совет для тех, кого, как и меня, свежекупленный скетчбук смущает своей чистотой и нетронутостью, внушает жалость и желание поберечь его до новых, лучших времен. Сделайте на первой странице пробы всех-всех материалов, до кторых дотянитесь. Теми, что лучше всего подойдут к бумаге - сделайте сразу же зарисовку на следующей странице - простенький набросок, дудлики-почеркушки, узоры - да хоть сами карандаши-фломастеры нарисуйте. И вот у вас уже начатый скетчбук, не новый, уже понятно, чем в нем рисовать - и страх чистого листа куда-то пропал)