Спасёт ли мир немецкая марка, обеспеченная золотом?

Feb 16, 2021 00:17





12.02.2021 Патрик Бэррон, Mises Institute

Семена разрушения прочных денег были посеяны на Бреттон-Вудской конференции 1944 года, которая установила, что доллары США могут храниться в качестве резервов центрального банка и могут быть обменены на золото Казначейством США по цене тридцать пять долларов за унцию. Это был так называемый стандарт обмена золота, но только иностранные центральные банки и некоторые многонациональные организации, такие как Международный валютный фонд (МВФ), пользовались этим правом выкупа. Система зависела от торжественного обещания США воздерживаться от выпуска необеспеченных долларов. Переломный момент, который возвестил новую злокачественную эру чистых бумажных денег, произошел 15 августа 1971 года, когда США отказались от золотого стандарта, чтобы остановить утечку золотых запасов США.

Печатание денег в Америке всерьез началось в предыдущее десятилетие, чтобы финансировать политику Линдона Джонсона «оружие и масло». ФРС монетизировала государственный долг для финансирования программ социального обеспечения Великого общества LBJ, в то время как правительство в то же время вело войну в Юго-Восточной Азии. Долларовые требования накапливались в форме государственных векселей и облигаций, создаваемые центральными банками по всему миру. По рекомендации французского экономического советника Жака Рюффа, экономиста свободного рынка и сторонника золотого стандарта, президент Франции Шарль де Голль приказал Банку Франции выкупить 80 процентов своих долларовых резервов на золото в соответствии с торжественным обещанием, данным в Бреттон-Вудсе. Так началось сокращение золотых резервов Казначейства США, кульминацией которого стало то, что президент Никсон предпринял бесчестные действия, отказавшись от золотого стандарта.Это определило курс на неограниченную экспансию бумажных денег, которая привела мир к пропасти денежного разрушения.

Этот конец Бреттон-Вудской системы, которая сама по себе уже имела серьезные недостатки, положила начало эре конкурирующих фиатных валют во всем мире. Мы сейчас идем к хаотическому разрушению этой системы.

Сценарий обвала мировой валюты

Аласдер Маклеод исчерпывающе написал о неизбежном разрушительном результате печатания денег, которое в настоящее время привело к гиперинфляции в Америке. Маклеод определяет гиперинфляцию не как цены, вышедшие из-под контроля (пока), а как сценарий, при котором государственные расходы могут финансироваться только за счет постоянно растущих эмиссий бумажных денег. Стремительно растущая инфляция цен неизбежно следует из предыдущих актов чрезмерного и растущего печатания денег, которые сначала раскрывают свою разрушительную природу на фондовом рынке, недвижимости и пузырях товаров, а затем превращаются в неконтролируемую инфляцию потребительских цен, которая разрушает общество, каким оно было в Веймарской Германии в 1923 году, а в последнее время - в Аргентине, Венесуэле, Зимбабве и других странах.Ужас прекращается только тогда, когда общество отказывается от гиперинфлированных денег и принимает новую или другую валюту.

На самом деле остановить события гиперинфляции намного сложнее, чем предполагалось. Например, в 1923 году Веймарская Германия привязала свою новую валюту к доллару , который все еще находился на золотом стандарте. Считалось, что это может положить конец кризису. Но последовали годы экономического спада и депрессии. Ущерб уже был нанесен. В результате немецкое гражданское общество было разрушено, а его граждане травмированы до такой степени, что в течение десяти лет полномасштабная тоталитарная диктатура стала рассматриваться как единственное жизнеспособное решение внутренних гражданских беспорядков.

Сегодня в мире нет валюты золотого стандарта, к которой США и Запад могли бы привязать свои гиперинфлированные валюты. Наиболее вероятным исходом будет возврат к доллару, обеспеченному золотом, но только после того, как американское гражданское общество навсегда изменится к худшему и американский народ получит такие же травмы, как и немцы в 1920-е годы.

Может ли нас спасти возрожденная немецкая марка?

Но у Запада все еще есть возможность - добровольный отказ от кейнсианской экономики и других учений, которые рассматривают печатание денег как решение экономических проблем, - и привязка доллара США к его все еще значительным золотым запасам. Но что могло бы подтолкнуть США к добровольному укреплению своей валюты? Германия!

Германия - четвертая по величине экономика в мире и, вероятно, самая здоровая в финансовом отношении. Федеральное правительство Германии регулярно финансирует профицит бюджета, явление, которое в последний раз наблюдалось в США в 1990-х годах, а до этого во время президентства Эйзенхауэра в 1950-х годах. Германия не полагается на заемные средства, тем более на печатание денег (так называемая монетизация), чтобы сбалансировать свои бухгалтерские книги. До присоединения Германии к еврозоне немецкая марка Западной Германии была самой сильной валютой в Европе. В течение десятилетий онa постепенно повышалaсь по отношению ко всем валютам, включая доллар США. Таким образом, онa (DM) служилa упреком инфляционным денежно-кредитным склонностям своих торговых партнеров. Но DM былa больше, чем упрек; это была реальная рыночная сила, которая не позволяла торговым партнерам слишком быстро обесценивать их собственные валюты. Цены на очень желанные немецкие товары росли в иностранной валюте даже тогда, когда их цены, выраженные в немецких марках, оставались стабильными или даже несколько падали. Это особенно беспокоило Францию,который опасалaсь возрождения экономической мощи Германии в самом сердце Европы.

Возможность для Франции ликвидировать DM и получить некоторый контроль над немецкой экономикой возникла после распада Советского Союза и правительства его марионеточного государства Восточной Германии в начале 1990-х годов. Немцы по обе стороны разрушенной Берлинской стены хотели воссоединить свою страну политически. Избегая форс-мажорных обстоятельств , Германия запросила одобрение США, Франции и Великобритании на воссоединение. Франция дала понять, что даст согласие на воссоединение Германии только в том случае, если Западная Германия откажется от немецкой марки и будет использовать евро. Руководители центробанков Германии, возможно, действительно думали, что они могут победить и превратить евро в супер-немецкую марку. Они быстро поняли обратное, поскольку проиграли на ключевых политических дебатах и беспомощно наблюдали, как Европейский центральный банк нарушил условия своего устава во избежание инфляции евро или поддержки долговых обязательств своих членов.

Восстановление немецкой марки пойдет на пользу как Германии, так и всему миру

Решение покинуть инфляционную еврозону - чисто политическое решение. В экономической науке нет ничего, что могло бы помешать Германии сделать это и даже принять золотой стандарт. Как объяснил Людвиг фон Мизес в одиннадцатой главе Всемогущего правительства :

"Если правительство хочет вернуться к золотому стандарту, никаких международных соглашений или международного планирования не требуется. Каждая нация, будь то богатая или бедная, могущественная или слабая, может в любой момент снова принять золотой стандарт. Единственное необходимое условие - это отказ от политики легких денег и попыток борьбы с импортом путем девальвации.

Вопрос здесь не в том, должна ли нация вернуться к определенному золотому паритету, который она когда-то установила и от которого давно отказалась. Такая политика, конечно, теперь означала бы дефляцию. Но каждое правительство вправе стабилизировать существующий обменный курс между своей национальной валютой и золотом и поддерживать это соотношение на стабильном уровне. Если не будет дальнейшей кредитной экспансии и инфляции, то снова заработает механизм золотого стандарта или обмена на золото".

Германию грабят в экономическом и финансовом плане в основном страны южной Европы, как мы можем видеть в этом временном ряду Транс-европейской автоматизированной системы экспресс-переводов валовых расчетов в реальном времени (TARGET2 ).

TARGET2 регистрирует требования и обязательства ЕЦБ и национальных центральных банков перед Евросистемой. Баланс страны TARGET2 зависит от ее профицита / дефицита (i) текущего счета, (ii) финансового счета и / или (iii) счета операций с капиталом. Это напоминает операцию своп-линии или изменение валютных резервов при фиксированном обменном курсе:




По сути, Германия производит высококачественные товары, которые покупают другие страны еврозоны на деньги, напечатанные из воздуха Европейским центральным банком.
В настоящее время баланс Германии в Европейском центральном банке превышает 1 триллион евро. Качество немецкого кредита является, мягко говоря, подозрительным, как объяснил здесь Маклауд. Национальные центральные банки в странах с высоким дефицитом объявляют проблемные ссуды в качестве подходящего обеспечения для получения ссуд от Европейского центрального банка. Этот сброс проблемных кредитов приведет к сокращению активов Бундесбанка в условиях неизбежного банковского кризиса. Процесс конфискации капитала усиливается, поскольку Европейский центральный банк расширяет свою программу так называемого количественного смягчения.

Простой ответ - Германия должна выйти из еврозоны и восстановить немецкую марку. Это было бы мягким актом рационального личного интереса суверенной нации. Скорее всего, уйдут и многие нынешние страны еврозоны. Без Германии, которая финансировала бы бюджетные дефициты в основном южных членов еврозоны, Европейский центральный банк перенес бы свой механизм грабежа - систему TARGET2 - на несколько оставшихся полуответственных, но гораздо меньших по размеру стран. Чтобы избежать этой участи, эти более ответственные страны либо сами примут DM, либо восстановят свои прежние местные валюты и свяжут их с DM. Это оставит расточительные страны бывшей еврозоны без хозяина для грабежа. Восстановление их собственных валют, вероятно, будет недолгим, поскольку никто не будет покупать их облигации. Еврозона рухнет,оставив в конечном итоге единственный вариант - чтобы вся Европа стала зоной немецких марок, либо приняв DM сами, как они приняли евро несколько десятилетий назад, либо путем прямой привязки местных валют к немецкой марке. Здоровая DM заставит эти бывшие страны еврозоны принять более ответственные режимы расходов и регулирования.

Каскад благотворительных реформ по всему миру

Восстановление DM, мирный акт суверенной страны, приведет к каскаду денежной реформы во всем мире. Торговые партнеры Европы обнаружат, что стоимость необходимого импорта возрастет в пересчете на их местные валюты, что вынудит их взять на себя финансовую и денежную ответственность. Закон Грешема- что переоцененные деньги вытесняют недооцененные - в международных финансах сработает наоборот, потому что нет ничего, что могло бы заставить иностранцев оплачивать торговые счета в долларах. Правительства, безусловно, могут использовать законы о законных платежных средствах, чтобы заставить своих граждан использовать «плохие» деньги в пределах своих границ, но они не могут заставлять суверенные государства делать это очень долго. Подобно тому, как превосходные автомобили из Японии и Южной Кореи вынудили американских автопроизводителей активизировать свою игру, сильная DM заставит США укрепить доллар. Если этого не произойдет, мир откажется от доллара в международной торговле. Все, что требуется для того, чтобы этот процесс начался, - это чтобы Германия, суверенная страна, покинула еврозону и восстановила немецкую марку. Никаких договоров не требуется. Германии не нужно разрешение на выход из зоны евро. Чем раньше это произойдет,тем лучше для себя и для мира.

Примечание:

TARGET2 - это система расчетов в реальном времени, разработанная и поддерживаемая Евросистемой. Евросистема включает Европейский центральный банк и национальные центральные банки девятнадцати государств-членов Европейского Союза.

Источник:

The World Needs a Gold-Backed Deutsche Mark
https://mises.org/wire/world-needs-gold-backed-deutsche-mark

золотая дойчмарка, Германия, финансы

Previous post Next post
Up