Пшеничное поле в Манхэттене в 1982 году. Когда же был построен Нью-Йорк?

Oct 05, 2017 09:42

Каждый клочок земли на острове Манхеттен стоит сумасшедших денег. Посадить целое поле пшеницы на таком большом участке, где могли бы разместиться несколько небоскрёбов-это непозволительная роскошь. Возникает вопрос: когда на самом деле был построен Нью-Йорк?
Вспомните, что крупнейшие мегаполисы Юго-Восточной Азии и Китая выросли в пустынных местах за 15-20 лет буквально как на дрожжах.
Можно предположить, что Нью-Йорк был построен после окончания Корейской войны в 1950-53? Прежде, чем отрицать, посмотрите на Шанхай, ОАЭ,Коала-Лумпур.....



Агнес Денес. Пшеничное поле, Манхэттен, Нью-Йорк, 1982





В 1982 году американская художница Агнес Денес осуществила вызвавший значительный резонанс проект «Пшеничное поле - противостояние» в одном из крупнейших мегаполисов мира, Нью-Йорке. В начале 80-х грунт, щебень, строительный мусор, извлеченный во время строительства Всемирного Торгового центра, был свален в реку Гудзон на южной оконечности острова Манхэттен. Этот пустырь, на котором в дальнейшем планировалось возведение Всемирного Финансового Центра и Городского парка (Battery Park City) некоторое время был самой большой мусорной свалкой на Манхэттене. И пустым пространством, где Агнес и некоторые другие художники, такие как Мэри Мисс и Элис Эйкок, осуществили часть своих временных проектов.




Денес понадобилось 80 полных грузовиков плодородной почвы для того, чтобы покрыть почти 8000 квадратных метров поля, совершенно непригодного для использования в сельскохозяйственных целях из-за захороненных там городских отходов. Она вручную вспахала 285 борозд, удалила мусор и посеяла пшеницу. Благодаря постоянному уходу, орошению и удобрению её старания увенчались успехом, и в течение нескольких следующих месяцев на бывшем пустыре появилось настоящее пшеничное поле. Когда пришло время сбора урожая, колосья были скошены, хотя, конечно, полученное зерно и не могло быть использовано для пищевых целей из-за неблагоприятной общей экологии города.

Для художницы яркое пятно поля создавало символический контраст по сравнению с серыми громадами городских небоскребов - теплые желтоватые оттенки пшеницы против темных башен Всемирного торгового центра, с едва заметной вдали Статуей Свободы, словно дарующей новые обещания и надежды…

"...Это был акт вторжения, конфронтации с «Высокоразвитой цивилизацией». И, одновременно с этим, - Шангри-Ла, маленький рай, что-то из детства, жаркий летний полдень в деревне, мирные времена…"




Кроме того, поле было расположено в непосредственной близости от Уолл-стрит, места, где мировая торговля оказывает существенное влияние на формирование цен на продукты питания на планете. Безусловно, работа Агнес оказалась не лишена известной доли пасторальной романтики - жизни за городом в соответствии с сезонными циклами и природными ритмами. Но она наглядно продемонстрировала политические и экономические аспекты, связанные с торговлей зерном, как и полную отчужденность современных горожан от сельскохозяйственного производства.

«Пшеничное поле было символом, универсальной идеей, репрезентирующей пищу, энергию, коммерческую деятельность, мировую торговлю, экономику».




«Манхэттен - один из самых богатых, профессиональных, перенаселенных и, без сомнения, самых завораживающий островов в мире», - считает Агнес. Однако «попытка засеять, вырасти и собрать урожай пшеницы с двух акров земли именно здесь, выглядит как пустая трата дорогостоящей земли, идущая вразрез с требованиями и механизмами функционирования системы, вопиющий вызов ей, что, собственно и сформировало тот мощный парадокс, к которому я стремилась».




Для Денес пшеничное поле стало работой со своего рода базовым контекстом - пшеница является важной частью национального самосознания Соединенных Штатов, а изображение просторов «житницы мира» с бескрайними колосящимися полями - один из весьма распространенных мотивов в американской живописи. Что и вызвало неоднозначную реакцию среди прессы и критиков. Популярный журнал «Тайм» озаглавил свой репортаж о проекте «Amber Waves of Grime» (Волны янтарные грязи), пародируя строку известной патриотической песни «Amber Waves of Grain» (Янтарные волны зерна). Причины возмущения носили чисто политический характер - как раз во время проведения акции американская сельскохозяйственная отрасль переживала величайший с 30-х годов кризис на рынке зерна. Что повлекло введение президентом США Джимми Картером зернового эмбарго против СССР, у которого, впрочем, были и другие политические мотивы.




Сама художница отмечала, что поле является напоминанием о столь характерной для современного общества расточительности и бесхозяйственности, и нависшей над миром угрозе голода. Это был акт вторжения, конфронтации с «Высокоразвитой цивилизацией». И, одновременно с этим, - Шангри-Ла, маленький рай, что-то из детства, жаркий летний полдень в деревне, мирные времена…




В дальнейшем зерно, собранное на Манхэттене - всего порядка 1000 фунтов, отправилось в 28 различных городов мира, где было посеяно, как символический акт, обращающий внимание на «общечеловеческие ценности и смещенные приоритеты современной цивилизации».













Читать по теме:

До большой зачистки: Нью-Йорк в 1970е представлял из себя грязный криминальный гадюшник.
https://cat-779.livejournal.com/198679.html

Метро в Нью-Йорке и железные дороги в США в 19-ом веке.
http://cat-779.livejournal.com/18104.html

Наследие ушедшей цивилизации: Нью-Йорк в 1873 и в 2014 г.
http://cat-779.livejournal.com/302590.html

Источники:
http://overgrass.ru/denes_wheatfield_01.htm
https://rarehistoricalphotos.com/wheatfield-manhattan-1982/

фальсификация истории, США

Previous post Next post
Up