Фальшивая история бумаги и целлюлозно-бумажной промышленности в мире до 1950 г. Часть 4.

Oct 04, 2017 21:59

Начало:
Фальшивая история бумаги и целлюлозно-бумажной промышленности в мире до 1950 г. Часть 1.
https://cat-779.livejournal.com/446354.html
Фальшивая история бумаги и целлюлозно-бумажной промышленности в мире до 1950 г. Часть 2.
https://cat-779.livejournal.com/446627.html
Фальшивая история бумаги и целлюлозно-бумажной промышленности в мире до 1950 г. Часть 3.
https://cat-779.livejournal.com/446916.html

Разоблачаем мифы о концессиях, индустриализации, нефтедобыче, автомобилестроениии, бумажно-картонных фабриках СССР до 1950 г.



Алексинская бумажно-картонная фабрика

О мифах советской индустриализации:

Использование банковских кредитов как средства давления на концессионные предприятия.

Единственный частный «Русский банк для коммерции», открытый швейцарцем О. Ашбергом в 1923 г., был аннексирован в 1924 г. С этого момента на рынке заимствований сохранялась монополия государства на предоставление кредитов. В период с 1921 по 1926 г. Госбанк охотно предоставлял кредиты концессиям.
В 1927 г. заместитель председателя Главного концессионного комитета при СНК СССР А. Иоффе пишет, что «все концессионеры могут открыть кредиты». Абсолютный размер этих кредитов (24,5 млн руб. с октября 1924 по октябрь 1925 г.) почти в два раза превышал все выплаты концессионеров государству (15,28 млн руб.). Согласно оценке Криммера, кредиты были невелики, но при этом необходимы концессионеру (Krimmer, 1934. Р. 547).

Условия расчета концессионеров за проданную продукцию таковы: 30% наличными деньгами и 70% под векселя и по открытым счетам. Исходя из средней нормы, предполагающей 70% кредитных операций, концессионеры за 1927/28 г. реализовали в кредит товаров на сумму 28 185 ООО руб.
Это сумма, которой концессионный капитал кредитует товарооборот. Кредиты разного рода, полученные концессионерами в течение года, составили 12,1 млн руб. Отношение суммы кредитов к товарообороту составило 43%.

В 1926 г. вышло постановление СНК СССР, согласно которому смешанным обществам (с иностранным капиталом)
отказано в учете векселей, установлены ограничения на выдачу кредитов концессионным предприятиям.

Постановление СНК СССР от 07.09.1926 породило проблемы для работы концессий, которые по соображениям лояльности или иным предпочитали реализовывать значительную часть произведенной продукции государственным предприятиям и кооперативам, хотя рассчитывались покупатели, как правило, векселями. «Республиканские концессии на 90% сбывают свою продукцию обобществленному сектору, причем наличный расчет против товара не достигает и 25%, а остальное покрытие - кредит - 75 - 90 дней и более».

У иностранных концессий - в отсутствие погашения векселей госбанками - было два варианта: либо обращаться за кредитными услугами к частному капиталу и платить 48% за пользование капиталом кассам взаимного кредитования, либо увеличить размер собственного капитала, чтобы иметь возможность кредитовать государственные предприятия путем предоставления им коммерческого кредита. Второй вариант был неприемлем для концессионера, а первый означал рост советского частного капитала и не поддерживался советскими органами.

Кроме того, частный советский капитал не всегда был способен удовлетворить потребности концессионеров в заемном капитале, что приводило в ряде случаев к банкротству концессии, которая в целом могла быть вполне здоровым коммерческим предприятием. Страдали и покупатели, так как тяготы этого решения концессионер, конечно, вынужден был перекладывать на их плечи, повышая цены.

Таким образом концессионеры, не имея возможности нормально кредитоваться в госучреждениях, вынуждены были предоставлять товарный кредит государственной промышленности и платить за него.

С 1926 г. советские финансовые органы использовали банковское кредитование как средство давления на концессионные предприятия.

Трудно не признать, что, отказываясь кредитовать концессии и погашать выданные им советскими организациями векселя, часто не имеющими иной возможности расплачиваться с концессиями, государство подталкивало последних к банкротству.

Действия профсоюзов также сыграли существенную роль в сворачивании концессий. Постоянно сохранявшийся в профсоюзной среде примат классового подхода порождал противоречия между администрацией и профсоюзами, которые нарастали по мере радикализации позиции синдикатов. Часто быть лояльным администрации концессии означало быть в оппозиции профсоюзам.

" Процесс постепенной ликвидации иностранных концессий начался после отстранения от руководства Главного концессионного комитета (Главконцесскома) Л.Троцкого (он находился у руля этой организации с мая 1925 года по ноябрь 1927 года).

Конец иностранным концессиям положило постановление Совета народных комиссаров от 27 декабря 1930 года, согласно которому все прежние договоры о концессиях были аннулированы (за некоторыми исключениями), а Главный концессионный комитет был низведен до уровня совещательного органа (полностью был ликвидирован в 1937 году). К 1933 году были ликвидированы все промышленные концессии (исключение составила производственная концессия «Стандарт Ойл», которая была ликвидирована в 1934 году)

Cама концепция советской индустриализации не могла даже теоретически предполагать участия иностранных инвесторов. Мировой опыт показывает, что если в страну пускают иностранных инвесторов, то экспорт такой страны начинает расти. Ведь иностранным инвесторам надо отбивать свои вложения, а для этого нужна валюта, а валюту дает экспорт. Индустриализация же была проектом импортозамещения, она не преследовала цели расширения советского экспорта.

Что касается долгосрочных займов и банковских кредитов для советской индустриализации, то их почти не было. Напомню, что с конца 1920-х годов капиталистический мир переживал кризис, который затем перешел в экономическую депрессию и стагнацию. В этих условиях «длинные» деньги получить было крайне сложно, тем более что под такие деньги нужны были очень качественные обеспечения, коих у Советского Союза не было. Был, конечно, золотой запас, о котором мы выше упомянули, но при Сталине золото не использовалось в качестве обеспечения международных кредитов.
после 29 октября 1929 года («черный четверг») американские банки ушли в «глухую оборону» - сначала ограничили выдачу кредитов, а затем полностью ее прекратили. К началу 1930 года уже и европейские банки перестали заниматься кредитованием.
Решающего влияния на процесс индустриализации иностранные кредиты и займы не оказали. Как отмечает автор одной публикации по индустриализации, за счет иностранных кредитов в первую пятилетку было покрыто лишь 3,8% всех капитальных вложений в народное хозяйство СССР. По оценкам некоторых экспертов, покупательная способность инвестиционных безналичных рублей (по сути, это были условные денежные единицы) была примерно в два раза ниже, чем у валютного (золотого) рубля. Но даже с учетом этого момента доля иностранных кредитов не превышала 8% капитальных вложений в первую пятилетку. В последующие годы она была еще меньше.

Загадки и мифы советской индустриализации. Часть 7. Валентин Катасонов
http://www.km.ru/economics/2014/02/17/istoriya-sssr/732560-zagadki-i-mify-sovetskoi-industrializatsii-chast-7

Автором этой статьи после долгих поисков в англоязычном и русскоязычном интернете НЕ найдены конкретные зарубежные финансовые источники советской индустриализации 1920-40 гг. Не найдена информация о том, какие иностранные банки предоставляли ссуды СССР на проведение индустриализации, какие компании инвестировали свои средства в СССР в этот период, какие суммы и на каких условиях. Не найдены американские страховые компании, которые выдавали страховые полисы американскому бизнесу на его деятельность в СССР в означенный период.
История курса доллара в России: таблица курса валюты по всем годам с 1792 года
http://www.vsedela.ru/index.php?topic=3058.0
Соотношение рубля к доллару устанавливалось искусственно, при этом рубль до 1937 г не имел золотого содержания.
19.07.1937-28.02.1950  Установление исчисления рубля на базе американского доллара. Золотое содержание было равно 0,167674 г.
Перевод на человеческий язык: концессионер инвестировал свои деньги в производство на территории СССР или брал ссуду в Госбанке СССР и организовал производство. После реализации выпущенной продукции за рубли он должен эти рубли конвертировать в доллары ((франки и т.д.), чтобы иметь возможность их вывезти или заказать необходимые товары. Госбанк тычет концессионеру в нос постановлением о грабительском обменном курсе да ещё и заявляет, что необходимого количества долларов у него не имеется в наличии. Что концессионер должен делать с накопившейся у него рублёвой массой?
Учитывая всё вышеописанное, с момента установления советской власти и вплоть до окончания Корейской войны 1950-53 гг, не могло быть и речи ни о каком восстановлении разрушенного хозяйства и создания тяжёлой металлургии, в том числе и целлюлозно-бумажной промышленности. Индустриализация, 1-ая и 2-ая Мировые войны, Октябрьский переворот, ГУЛАГ, шарашки в том виде, в каком нам рассказали в школе-миф. Значит, и бумаги не было до 1950 года, были другие носители информации, другая война, другая история.

Отсюда и пробелы в советской печати вплоть до 1970х гг, когда целлюлозно-бумажную промышленность только что наладили и стали выпускать первые периодические издания, основной объём и количество которых пришлось уже на 1960-70 гг и далее.

Советская печать-Wikipedia




Партийно-советская печать-Wikipedia




«Большевистская печать»-Wikipedia




Мутная история ВСЕХ ЦБК до 1950х гг.




Если о Народном комиссариате тяжёлого машиностроения СССР и его составляющих  1939 года нет данных, то его и не было и не могло быть и в 1932 г. И не надо указывать на ГУЛАГ и шарашки, всё это было позже. в СССР была другая индустриализация, после 1953 года, о ней расскажу позже.

Министерство тяжёлого машиностроения СССР-Wikipedia




Народный комиссариат тяжёлой промышленности СССР (Наркомат тяжёлой промышленности, Наркомтяжпром) - один из центральных органов управления в СССР, действовавший с января 1932 до января 1939 года и контролировавший производство тяжёлой промышленности.

Тяжёлая промышленность - это группа отраслей промышленности, производящих преимущественно средства производства, к которой относятся почти вся добывающая промышленность и часть обрабатывающей промышленности.

Тяжёлая промышленность, по принятой в России классификации, включает: электроэнергетику, топливную промышленность, чёрную и цветную металлургию, машиностроение и металлообработку, химическую и нефтехимическую, лесную, деревообрабатывающую и целлюлозно-бумажную промышленность, промышленность строительных материалов и др.

24 января 1939 года был упразднён; на его базе были образованы Народный комиссариат топливной промышленности СССР, Народный комиссариат чёрной металлургии СССР, Народный комиссариат цветной металлургии СССР, Народный комиссариат электростанций и электропромышленности СССР, Народный комиссариат химической промышленности СССР и Народный комиссариат промышленности строительных материалов СССР. Всех этих страниц в Википедии не существует, так же как не существует страницы о Наркомате химической промышленности.

Создание страницы «Народный комиссариат химической промышленности СССР»




Проблемы транспорта, горюче-смазочных материалов и дорог.

Кто жил в СССР, помнят, что купить автомобиль было очень сложно, даже имея деньги. Бензин и солярка выдавались нормированно, ощущалась их постоянная нехватка вплоть до распада СССР.

Нефтяная промышленность России-Wikipedia

Войны и революционные события в России ввергли нефтедобычу в кризис. Только в 1920-е годы стало возможным говорить о восстановлении отрасли. С 1960 года в СССР были освоены огромные месторождения Поволжья, Тимано-Печоры и Западной Сибири.

Нет данных о производстве сырой нефти в СССР до 1950 гг.






"Необходимость налаживания производства высокооктанового бензина, прежде всего для нужд военной авиации, с середины 30-х годов начала ощущаться все острее. Решение этой задачи по ряду причин встречало значительные затруднения. Отечественная нефтеперерабатывающая промышленность с трудом справлялась с производством во все более возрастающих объемах автомобильного бензина (октановое число 59) для народного хозяйства и авиационного бензина (октановое число 70) для стремительно растущего авиационного и танкового парка РККА. Строительство же нефтехимических установок требовало загрузки значительных машиностроительных мощностей, выделения существенных объемов высоколегированных сталей. Для производства высокооктанового бензина необходимы были освоение самого высокого уровня химических технологий того времени, высочайшее качество изготовления оборудования и самый квалифицированный персонал для его эксплуатации. Возникали значительные трудности и с разработкой самих технологических процессов. С началом работ по развитию производства высокооктанового бензина Советское правительство потребовало возвращения в СССР академика В. Н. Ипатьева, который был крупнейшим специалистом в области химии высоких давлений и промышленного катализа. С 1930 г. академик Ипатьев находился в длительной зарубежной командировке, на Родину вернуться отказался и в дальнейшем занимался налаживанием производства высокооктанового бензина в США Отечественной промышленности и науке было трудно соревноваться с совокупной мощью Германии и США.

В 1939 г. было принято решение о строительстве восьми заводов искусственного жидкого топлива мощностью 200 тыс. т бензина в год.
На первый взгляд, решение о производстве искусственного бензина было несколько необычным для страны с высокими объемами нефтедобычи. Но оно объяснялось большой уязвимостью Бакинского и Грозненского нефтяных районов в военное время, а также удаленностью районов потребления от районов нефтедобычи. Производство синтетического бензина позволяло получать топливо на месте и меньше зависеть от кавказских нефтепромыслов.
Сложности при выполнении программы строительства заводов искусственного жидкого топлива привели к тому,
что к 1941 г. ни одно предприятие по производству искусственного жидкого топлива так и не было пущено, продолжались работы по строительству лишь трех из восьми заводов. "

"весной 1941 г советское руководство считало, что отечественная промышленность, несмотря на огромные успехи, достигнутые в годы первых пятилеток, пока еще не способна обеспечить потребности вооруженных сил в горюче-смазочных материалах в случае начала войны в 1941 г. объемы поставок горючего по мобилизационному плану народного хозяйства не только не удовлетворяли основные потребности вооруженных сил, но и были крайне напряженными для промышленности."

Мировое производство автомобилей 1900-2010гг




Доля России в Мировом производстве автомобилей 1900-2010:




Массовая автомобилизация СССР началась со строительством Италией под ключ в 1966-1970 годах Волжского автомобильного завода (ВАЗ) в Тольятти.

Вся история нефтедобычи и переработки, автомобилестроения в СССР начинается только с 1950 года, причём СССР был на задворках мирового технологического прогресса по качеству и количеству.

Камрад кар_388 прислал ссылку очень интересную статью о Каменской бумажно-картонной фабрике. Якобы, её история начинается с 1799 года.

http://kbkf.ru/about/history/

Бумагоделательная машина



Нижняя фабрика



самочерпка





Её история-чистейшей воды вымысел, дайте это почитать современным инженерам и инвесторам:

"Имея солидный капитал и неистощимую энергию, новый владелец стал расширять фабрику, оснастив производство невиданными для 70-х годов 19 века технологическими новшествами: установил 6 паровых машин, новейшее бумагоделательное оборудование, закупленное в Германии и Англии, наладил выработку бумаги высших сортов, построил первый в России завод сульфитной целлюлозы, древесномассный завод, а также первые производственные очистные сооружения. Благодаря произведенной крупномасштабной модернизации увеличился объем и расширился ассортимент выпускаемой продукции. Каменская фабрика стала одним из передовых предприятий своего времени и монополистом в области производства бумаги в Тверской губернии."

Аж дух захватывает! Предъявите вычислительную технику, с помощью которой рассчитывались проекты всего оборудования , производственных помещений и инфраструктуры, покажите транспорт, на котором это тяжёлое оборудование доставлялось, дороги, топливо, химические лаборатории по контролю качества, измерительные приборы, конструкторские бюро, управляющие компании, заодно покажите горнообогатительные и металлургические заводы и т.д. и т.п.

В реальности, эти фотографии сделаны уже после 1950-60 гг.
Далее,

"После национализации предприятия в 1918 году для фабрики началась новая страница истории: Каменская фабрика продолжала развивать славные традиции бумажников, став одним из ведущих бумажных производств молодой советской республики."

Тоже миф. Причины смотри выше. К этим причинам добавьте отток специалистов, разруху в хозяйстве и на транспорте, финансовую неразбериху.

Рост и развитие фабрики продолжилось уже через 5 лет после окончания войны: в 1950 году был открыт цех бумажно-беловых изделий, преобразованный впоследствии в тетрадный участок.
Вот это уже ближе к истине.....

Камрад kap-388 написал очень интересную статью по истории создания Вишерского ЦБК, основываясь на официальной версии истории.

"Как гласит история, город Красновишерск зародился в первую пятилетку СССР. Для рывка в светлое будущее после революционной разрухи и гражданской войны необходимым являлось все, от батона до граммофона. Для обеспечения процесса имелось множество посаженного населения и безскрайние просторы с невероятными богатствами, оставалось только их взять.
Первый трудовой лагерь в СССР появился на Вишере. Вишлаг описал Варлам Шаламов в антиромане «Вишера». Первый срок."(1929-1932 г.г.)

Из истории создания Вишерского целлюлозно-бумажного комбината и города Красновишерска
http://kap-388.livejournal.com/556.html

Официальная история строительства Вишерского комбината начинается за здравие, а кончается за упокой. Вот согнали зэков в лагерь, в чистое поле, дали им лопаты, ломы, тележки, они выкопали вручную фундамент и построили цеха. Но дальше показывают тяжёлые машины, состоящие из тысяч деталей, каким образом они были спроектированы и доставлены на место? Только не говорите, что запрягли 1000 лошадей в 10 телеги тянули по бездорожью десятки, сотни или тысячи километров.















Всё вроде неплохо выглядит, НО:

В СССР самым популярным арифмометром был производившийся в 1929-1978 годах «Феликс». То есть выпуск его начался только на следующий год после начала первой пятилетки. Вы хотите сказать, что все эти машины для производства бумаги были рассчитаны с помощью этого арифмометра и перьевой ручки, которую макали в чернила? Это надо было для целого КБ потратить ещё одну пятилетку, чтобы эти машины вместе с инфраструктурой и логистикой рассчитать. Такие проекты даже с помощью электронного калькулятора и ПК были бы нелегким делом, поэтому и стали использовать компьютерные программы для дизайна.Фальсификаторы истории явно не были инженерами.



Арифмометр Феликс производства завода «Счётмаш»

Продолжение:
Фальшивая история бумаги и целлюлозно-бумажной промышленности в мире до 1950 г. Часть 5.
https://cat-779.livejournal.com/449059.html

СССР, фальсификация истории, Технологии

Previous post Next post
Up