Китайское агентство Синьхуа сообщило об удачно проведенных в городе Чжухай провинции Гуандун первых испытания по рулению крупнейшего в мире гидросамолета AG600. Испытания в Южном Китае проходила в рамках подготовки самолета-амфибии к своему первому полету.
СМИ и блоггеры разносят эту новость, как изобретение Китаем принципиально новых технологий. На самом деле крупнейшие самолёты-амфибии уже летали в прошлом, и, возможно в позапрошлом веках, но в 1930 году их полёты прекратились. Мир начал переход с бестопливной на топливную энергию. Сейчас маятник истории качнулся в противоположную сторону, засекреченные технологии обретают вторую жизнь.
Сравните:
Самолет-амфибия AG600-2017 г. Кадр телерепортажа китайского ТВ.
Летающий самолёт-амфибия 1929 г - Dornier X Flying Boat
Click to view
Самый большой самолет амфибия AG600
Click to view
World's Largest Amphibious Aircraft AG600 Set for Maiden Flight in China in Mid May
"Наземные тесты пройдены, что свидетельствует о базовой готовности летной машины к осуществлению первого полета", - распространила заявление Китайская авиастроительная корпорация (AVIC), которая и разработала машину. Также сообщается, что в мае состоится уже первый полет самолета над сушей, а испытания над водой пройдут во второй половине года.
В Китае надеются, что этот самолет поможет более эффективно справляться с лесными пожарами и проводить спасательные операции. Но использоваться он будет не только в гражданской авиации. Народно-освободительная армия Китая намерена задействовать его в целях патрулирования.
Самолет имеет максимальную взлетную массу в 53,5 тонны, развивает скорость до 500 км/час и может находиться в воздухе 12 часов. Размах крыльев AG600 составляет 38,8 м при длине корпуса в 36,9 м. Самолет может подниматься и садиться, как на обычных аэродромах, так и на воде.
За 20 секунд AG600 способен забирать до 12 тонн воды, выполнить в общей сложности сброс до 370 тонн жидкости без дозаправки.
Самолёты-амфибии и самолёты, которые могли "приводняться" , использовались с начала 20-го века, смотри статью в Википедии:
List of seaplanes and amphibious aircraft
https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_seaplanes_and_amphibious_aircraft И среди них несколько модификаций самолёта-амфибии Дорнье (Dornier), которые летали с 1920 г.
Гигантская летающая лодка Dornier Do X 1929 года.
Click to view
Внимание: конец 1920х-это время, когда весь транспорт перешёл на топливную энергетику.
Лодка Dornier Do X -яркий тому пример.
Гигантская летающая лодка, впервые взлетела в июле 1929 года , но была навсегда посажена в конце 1930-х года после того, как авиакомпания была разорена.
Лодка была воплощением роскошных путешествий со столовой, салоном , залом для курящих, баром и удобными креслами на борту.
Финансировалась немцами, построена швейцарцами , она пролетела по всей Европе , Африке и по всей Северной и Южной Америке.
Читать по теме:
Молния! NASA рассекретило и одобрило к серийному выпуску самолёты на электродвигателях 1947 года.
http://cat-779.livejournal.com/50223.html Кремль возвращается к технологиям 19-го века на деньги китайских инвесторов.
http://cat-779.livejournal.com/50790.html Электробус 21-го века и трамвай 19-го века. Где прогресс?
http://cat-779.livejournal.com/134792.html Оригинальная модель сегвея 1920х?
http://cat-779.livejournal.com/80975.html Источник:
http://www.mk.ru/economics/2017/04/30/kitay-ispytal-krupneyshiy-v-mire-samoletamfibiyu-ag600.html