Как евреи придумали русским культуру в СССР.

May 10, 2016 15:58

Самый "русский" танцевальный ансамбль на самом деле оказался очень даже еврейским.
История его создательницы и её окружения тоже чрезвычайно интересна.



Танец ансамбля Берёзка



"Государственный академический хореографический ансамбль «Берёзка» - один из своеобразных и прекрасных символов России. Так называемым «русским патриотам», радеющим за национальную чистоту рядов российских мастеров искусств, наверняка не понравится тот факт, что у «Березки» оказались… еврейские корни. Достаточно того, что с 2000 года знаменитый коллектив называется в память о своем создателе и многолетнем руководителе Государственный академический хореографический ансамбль «Берёзка» имени Н.С.Надеждиной. Это - псевдоним великого хореографа, настоящая фамилия которой Бруштейн.

О Надежде Сергеевне Надеждиной наверняка помнит старшее поколение бывших советских граждан, многие из которых имели счастье видеть удивительные выступления созданного ею танцевального фольклорного ансамбля. Могу причислить себя к счастливчикам, которым повезло попасть на концерт «Берёзки» в Москве и испытать огромное наслаждение.

Надежда Надеждина ( Бруштейн) родилась 3 июня 1908 года в Вильнюсе. Ее дед Яков Иехильевич Выгодский был врачом, писателем на идише и общественным деятелем, министром по еврейским делам независимой Литовской республики и депутатом польского сейма. Он трагически погиб в Вильнюсском гетто. Мать Надежды - писательница Александра Яковлевна Бруштейн, автор трилогии «Дорога уходит вдаль…». Отец, Сергей Александрович Бруштейн, был заслуженным деятелем науки РСФСР, профессором кафедры физиотерапии Ленинградского института усовершенствования врачей, основателем и директором Государственного физиотерапевтического института в Ленинграде и одним из основоположников советской физиотерапии.



Сергей Александрович (Израиль Моисеевич) Бруштейн (также Израиль Мовшевич)

В 1918 году десятилетней девочкой Надя Бруштейн поступила во Вторую Государственную балетную школу в Петрограде, где училась у знаменитых педагогов Я.Вагановой, Г.Легат и А. М. Монахова.
Откуда эти знаменитые педагоги взялись в Петербурге в 1918 году после погрома в октябре 1917 года, когда до 1921 весь город стоял практически пустой? Тогда многие бандиты нахватали документов убитых профессоров, князей, графьёв и прочих известных людей, в том числе и тех, кто занимался творчеством и был известен в Европе и России. Было ли то время подходящим для балета ?

Надежда Бруштейн ежедневно оттачивала свое мастерство и уже в процессе учебы умела, как никто другой, донести смысл каждого движения своего танца до зрителей. По завершении обучения педагогам стало ясно, что ученицу ожидает большое будущее, и они не ошиблись в своем предвидении-Педагоги оказались дальновидными!. Уже на первом экзаменационном показе Надежде предложили работу в Большом театре.

Просто так в большие люди не выбиться. Смотрим в Википедии её биографию.
"Отец - заслуженный деятель науки РСФСР (1927), профессор кафедры физиотерапии Ленинградского института усовершенствования врачей Сергей Александрович Бруштейн (1873-1947), основатель и директор Государственного физио-терапевтического института в Ленинграде, один из основоположников советской физиотерапии и организаторов усовершенствования врачей"

смотрим в Википедии его биографию:

"В 1916 году на базе военного госпиталя организовал Петроградский физиотерапевтический институт, которым руководил до 1931 года. В марте 1917 года избран профессором кафедры физиотерапии Государственного института для усовершенствования врачей, а в 1920 году назначен его директором и одновременно заведующим кафедрой физиотерапии (до 1930 года).[8] Организовал выпуск «Журнала для усовершенствования врачей» и был его редактором (1923-1929). В 1923 году организовал Ленинградское общество физиотерапевтов, до переезда в Москву был его председателем. По его же инициативе в Ленинграде был созван I съезд физиотерапевтов, на котором была создана Всероссийская ассоциация физиотерапевтов (впоследствии Всесоюзное общество физиотерапевтов и курортологов), председателем которой С. А. Бруштейн был до 1940 года."

С учётом рельных событий в Петербурге в октябре 1917 года, могут возникнуть следующие предположения:
-либо некто неизвестный присвоил документы убитого Брунштейна и стал самозваным доктором.
-либо бандиты не тронули доктора еврея всвязи с его ценностью для нового режима-ведь бандиты и их предводители тоже болеют!
Сергей Александрович (Израиль Моисеевич) Бруштейн (также Израиль Мовшевич) Явно знал, с кем имеет дело, если он находился в то время в Петербурге, и стал служить бандитской власти.

Сын - инженер-механик Михаил Сергеевич Бруштейн (1907-1965), с середины 1930-х годов главный инженер кондитерской фабрики «Красный Октябрь», автор книги «Кондитерская промышленность» (Москва: Пищепромиздат, 1954) и ряда изобретений (способы приготовления карамельной массы, заменителя масла какао, помады, ирисной массы, выборки корпуса конфет из резиновых форм).

Как хорошо еврейский папаша пристроил своих детей: дочка-руководитель ансамбля Берёзка, создательница "русского" танца, сын-главный изобретатель сладостей из заменителей, которыми травили весь народ!

В 1943-1948 годах Надежда совмещала балетмейстерскую работу в Калининской филармонии и Мосэстраде. С присущей ей энергией практически обновила коллектив, поменяла репертуар. Казалось, все складывалось в ее жизни удачно: от приглашений на гастроли не было отбоя, зрители тепло принимали новый коллектив, цветы, аплодисменты. И тут - долгожданный сюрприз.

После того, как десятки миллионов людей, которые знали, каким был настоящий танец в России, погибли в войнах, революциях, от голода, ран, болезней, можно было полностью поменять само исполнение танцев и придумать любые танцы, которые , якобы , являются народными.

В коллективе народного хора города Калинина (Тверь) не было руководителя для постановки танцев. Надежду пригласили поработать, и она согласилась. Впервые она должна была работать не с балетной группой, а с танцевальным коллективом. Многие знакомые, узнав о решении Надежды, спрашивали: «Зачем в сорок лет начинать с нуля? У тебя уже есть слава, успех, награды. Как от этого всего отказаться?» Ведь в ту пору уже был знаменит ансамбль Моисеева, танцевальная труппа Пятницкого. Но решительности Надеждиной было не занимать. Важна была также поддержка мужа. И она победила.

Смотрим в Википедии, кто был её мужем:

"Влади́мир Васи́льевич Ле́бедев (26 мая [14 мая] 1891 - 21 ноября 1967) - русский советский живописец, график, признанный мастер плаката, книжной и журнальной иллюстрации, основатель ленинградской школы книжной графики. Народный художник РСФСР (1966), член-корреспондент Академии художеств СССР (1967).



Владимир Лебедев

В 1918-1921 годах преподавал в Петроградских государственных свободных художественно-учебных мастерских. Состоял в обществах «Союз молодёжи» (с 1913 года), «Объединение новых течений в искусстве» (в 1922-1923 годах), «Четыре искусства» (с 1928 года); принимал участие в их выставках.
В 1917-1918 годах работал как политический карикатурист, сотрудничал с сатирическими журналами «Сатирикон» и «Новый Сатирикон»; создал множество политических карикатур на большевиков.(И при этом остался жив и здоров, это большевики создали видимость демократии, разрешая политкарикатуры) Работал как книжный график с 1918 по 1967 год, первые книги с его рисунками вышли в издательстве «Радуга»[2. В 1919-1920 годах вместе с В. И. Козлинским работал над серией плакатов «Петроградские окна РОСТА» для Российского Телеграфного Агентства. Создал новый стиль агитационного плаката, предназначенного для размещения на заводах, в клубах, в витринах магазинов и на агитационных пароходах. " То есть внедрял новое мировоззрение, был идеологом большевистского режима

В 1924 году в Петрограде, в издательстве Госиздат был создан Детский отдел. Он разместился в Доме компании «Зингер»на Невском пр., д. 28 Детский отдел возглавили два редактора, литературный и художественный: С. Я. Маршак и В. В. Лебедев. Вдвоём они поставили перед собой целью создание принципиально новой детской художественной книги. За годы их работы в издательстве появилось новая детская книга, имеющая совершенно другую форму и другое назначение, чем детская книга XIX века. В сентябре 1933 года на базе этого отдела и детского сектора издательства «Молодая гвардия» было создано издательство ДЕТГИЗ , (Детское Государственное Издательство); его редакторами также стали С. Я. Маршак и В. В. Лебедев.(ещё комментарии нужны?)

В 1948 году ансамбль, созданный из девушек, занимавшихся народными танцами в кружке художественной самодеятельности в Калинине, произвел в Москве сенсацию.(созданную и раздутую своими еврейскими критиками и СМИ) На сцену театра-сада «Эрмитаж» вышли шестнадцать статных девушек в красных сарафанах с платочками в руках и веточками березы. Всех покорили лиричность, неспешный, как потом он стал называться, «плывущий шаг», придуманный Надеждой. После этого выступления хоровод стал называться «Берёзка», а его руководитель взяла себе псевдоним Надеждина.

В дальнейшем Н.С.Надеждина сама придумывала танцы. Ею были поставлены такие шедевры русской народной хореографии, как «Вальс «Берёзка», «Лебёдушка», «Цепочка», «Прялица», «Сударушка», «Балагуры», «Сибирская сюита», «Ямщики»… Она стала не только создателем и руководителем совершенно особенного ансамбля, но и родоначальницей нового стиля в современной хореографии.

В обстановке, царившей те годы в СССР, Надеждиной не раз приходилось слышать и пережить несправедливые нападки завистников и недругов: мол, в Надеждиной нет русской крови , и потому созданный ею ансамбль нельзя считать истинно русским…(эти "завистники" были абсолютно правы, и это была не зависть, а знание настоящего танца в России до прихода большевиков).
Но подлинный патриотизм и интернационализм (Патриотизм-по отношению к какому народу, если она была еврейкой?)- в делах, мыслях и помыслах этого человека, яркий дар хореографа и уникальное знание Надеждиной особенностей русского танца обеспечили «Берёзке» исключительный успех как у отечественных зрителей, так и в почти что сотне стран мира. «Берёзка» стала гордостью России, это был своего рода «танцевальный посол» Советского Союза, вызывавший симпатии к русскому хореографическому искусству. Даже в годы холодной войны зарубежная печать писала о выступлениях ансамбля как об «огненной сенсации» и свидетельствовала, что искусство»Берёзки», человечное и одухотворенное,»пробуждает добрые чувства и веру в братство между людьми.»

Народная артистка СССР, лауреат Государственной премии СССР, Герой Социалистического Труда Н.С.Надеждина руководила своим детищем более тридцати лет, до последних дней жизни. Сегодня ансамбль с гордостью носит имя его основательницы. Надежда Надеждина скончалась 11 октября 1979 года и была похоронена рядом с матерью на Новодевичьем кладбище в Москве.

После ее ухода из жизни художественным руководителем коллективом стала Мира Михайловна Кольцова (Мириам Михайловна Равичер)-русского человека на такую должность не возьмут, народная артистка СССР и Украины, профессор. В прошлом - ведущая солистка ансамбля, она стала достойной наследницей и преемницей Надеждиной, бережно сохраняя творческое наследие основательницы ансамбля, успешно развивая его и приумножая."

На примере ансамбля "русского" танца Берёзка мы видим, что идеологию , детские учебники и книги, культуру, медицину и еду в СССР создавали и принудительно насаждали люди, которые имели ПРЯМОЕ отношение к октябрьским событиям в Петербурге 1917 года.

Надеждина, Надежда Сергеевна https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B0,_%D0%9D%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D0%B0_%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B0
Бескровная революция. http://armycarus.do.am/publ/khronologija/pervaja_mirovaja_grazhdanskaja_vojna/beskrovnaja_revoljucija/23-1-0-288
Бруштейн, Сергей Александровичhttps://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%80%D1%83%D1%88%D1%82%D0%B5%D0%B9%D0%BD,_%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B9_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87
У «БЕРЕЗКИ» ЕВРЕЙСКИЕ КОРНИ
http://www.isrageo.com/2014/02/08/berezka11/
Лебедев, Владимир Васильевич https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%B2,_%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80_%D0%92%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87#.D0.A1.D0.B5.D0.BC.D1.8C.D1.8F

евреи, русская культура

Previous post Next post
Up