«Перед людьми, сделавшими революцию, стала тогда одна главная проблема, включавшая все остальные: новое общество создано, но люди в нем жить не могут, не умеют и, главное, не хотят. Кажется, Троцкий, которого его политические противники без конца упрекали в высокомерии, искал третий путь - самый амбициозный и романтический, самый несбыточный. Люди не способны жить в новом обществе - значит надо переделать людей. Переделать природу человека! ... Ранний советский психоанализ был в невиданной степени политизирован и близок к государственной власти. Руководство Русского психоаналитического общества начала 20-х годов почти полностью составляли видные большевики, намеревавшиеся использовать психоанализ в своих интересах. Москва 20-х годов видела организацию Государственного психоаналитического института (словосочетание, невиданное в истории психоанализа) и Психоаналитического детского дома, специализированного заведения для детей высших партийных функционеров. На психоанализ как на часть своей новой политики делал ставку Троцкий, а в детском доме-лаборатории психоаналитическое воспитание получал сын Сталина Василии». Kакое отношение к Фрейду имел Троцкий? Непосредственное отношение. Об этом мало кто знает, но именно Троцкий хотел заменить психоаналитическим воспитанием православную веру и для этого активно развивал психоанализ в Советской России."
В состав первого советского правительства на 80-85% входили евреи, им нужно было перекодировать белую цивилизацию под свои нужды, воспитать из белых детей-сирот идеальных бессловестных зомбированных рабов. Еврейскому правительству помогали еврейские учёные-из белых людей создать расу белых негров, и превратить их в безликую биомассу.
Вот что свидетельствует Александр Маркович Эткинд, один из наиболее известных современных российских психоаналитиков (Вице-президент Фонда возрождения русского психоанализа), в своей работе «Эрос невозможного: история психоанализа в России»:
«Работы московских аналитиков одно время поддерживались и курировались высшим политическим руководством страны и более всего Львом Троцким, история отношений которого с психоанализом заслуживает особого обсуждения. Педология, специфически советская наука о методах переделки человека в детском возрасте, создавалась людьми, прошедшими более или менее серьезную психоаналитическую подготовку. Определенное влияние психоанализ оказал на зарождавшиеся в 20-е годы идеи, которые стали определяющими в развитии психологии в стране на полвека вперед»
Троцкий, мировой психоанализ, Госдеп и Воланд
Поддержку троцкисты с их чуждым русской христианской цивилизации учением о материальных потребностях, влечении смерти и сексуальном влечении как об основе бытия и человеческой жизни нашли и у зарубежных коллег. Одним из них являлся примечательная личность - Посол США в России (1933-1936) и Франции (1936-1941) Уильям Буллит. Эткинд свидетельствует, что «одно время Уильям состоял пациентом Фрейда ... Психоаналитикам Буллит известен также тем, что сумел добиться от Фрейда соавторства в написанной в основном им, Буллитом, биографии президента США Т. В. Вильсона (1). Дипломатам он известен как человек, игравший ключевую роль во внешней политике США перед Второй мировой войной. Узкому кругу историков-славистов его фамилия знакома еще в связи с тем, что он поддерживал какие-то отношения со знаменитым писателем Михаилом Булгаковым» .
А вот последнее особенно интересно. Оказывается, пропагандируемый троцкистами психоанализ (педология) был делом жизни и для того, чья личность стала прототипом ... сатаны в «Мастере и Маргарите» Булгакова.
Вновь обратимся к Эткинду:
«Бал Сатаны в Спасо-хаусе. 3 апреля 1935 года в Спасо-хаусе, великолепном особняке на Арбате, в котором и сейчас находится личная резиденция американского посла, состоялся прием. На нем было 500 приглашенных - «все, кто имел значение в Москве, кроме Сталина». Американцы честно развлекались и пытались развлечь гостей. Тем было трудно. Большевики-интеллектуалы (тут были Бухарин, Бубнов, Радек) последние, месяцы держались у власти. ...Гости собрались в полночь. Танцевали в зале с колоннами, с хор светили разноцветные прожектора. За сеткой порхали птицы. В углах столовой были выгоны с козлятами, овцами и медвежатами. По стенам - клетки с петухами, В три часа утра петухи запели. Стиль рюсс, насмешливо закончила описание этого приема в своем дневнике жена Михаила Булгакова. ...Выделялись одеждой большевики: Бухарин был в старомодном сюртуке, Радек в туристском костюме, Бубнов в защитной форме. Был на балу и известный в дипломатической Москве стукач, «наше домашнее ГПУ», как звала его жена Бубнова, некий барон Штейгер; конечно, во фраке. Дирижер был в особо длинном фраке, до пят. Если судить по ее записи, в самом деле - забавно, но ничего особенного. Есть, однако, в истории этого приема, как ее воспринимала Елена Сергеевна Булгакова, загадка: под впечатлением от него ее муж написал якобы новый вариант 23-й главы своего романа, известной под названием «Великий Бал у Сатаны». Тот самый вариант, который и вошел в окончательный текст «Мастера и Маргариты», самого читаемого в России романа XX века» (12).
Выходит, М. Булгаков видел в психоанализе (троцкизме) сатанинское учение. Эта позиция согласуется с позицией поэтов серебряного века, отвергших психоанализ как чуждое русской культуре учение,
Интересно и то, что российские троцкисты сумели придать мощный финансовый импульс и мировому душеразложению. Еще раз прибегнем к услугам Эткинда: «Советская пушнина - международному психоанализу. Макс Эйтингон (советские и израильские источники называют его Марком) был совладельцем предприятия, которое занималось торговлей поступавшими из Советской России мехами. ...Нет ни малейшего сомнения в том, что масштабное предприятие братьев Эйтингонов по экспорту русского меха на Запад могло существовать только при наличии высокого политического решения на этот счет. На что бы еще ни тратились деньги, заработанные меховым импортом братьев Эйтингонов, мы знаем точно, что какая-то их часть расходовалась на финансирование психоаналитического движения. ... усилия Эйтингона по развитию берлинского психоанализа финансировались и контролировались правительством большевиков, скорее всего самим Троцким. Это были годы максимальной психоаналитической активности Троцкого, находившегося на вершине абсолютной, ничем не контролируемой государственной власти. Но и после того, как он был вынужден сойти с вершины, он оставался председателем Главконцесскома, контролировавшего сделки с иностранцами и в частности, вероятно, классическую статью русского экспорта - мех. Иоффе был его заместителем на этом посту» .
Целью троцкистов, наряду с фрейдистами рассматривающих человека как разумного зверя, живущего в хаосе и в хаос возвращающегося, являлось и является разрушение любых систем веры в Святое, разрушение православных основ отечественной цивилизации.
Как это похоже на риторику Троцкого: «Все социальные иллюзии, какие только набредило человечество - в области религии, поэзии, права, морали, философии - для того и служили, чтобы обмануть и связать угнетенных» (источник:
http://www.aphorisme.ru/comments/10716/?q=967&a=10716)! Подробнее остановимся на попытке повального внушения детям, что Веры, Любви и Души нет, а есть естественные для всякого человека хаотическое влечения ... Напомним, что, как отмечает И. Друзь, «в СССР по протекции Троцкого открылись два экспериментальных детских сада постоянного проживания - в Москве и Петрограде. Московский назывался «Дом детей».
Туда поместили тридцать детей от года до пяти лет разного происхождения - детей рабочих, интеллигентов и партийных работников.... Эту попытку видный фрейдист Вильгельм Райх, прославившийся теорией «сексуальной революции», относившийся к затее с телячьим восторгом, назвал «первой в истории образования попыткой наполнить теорию детской сексуальности практическим содержанием» ...В общем, фрейдисты развернулись в полный рост.
Вот против этого мощного масштабного сатанинского и чуждого русской советской цивилизации и проекта троцкистов выступили (сначала тайно) И.В. Сталин и его соратники."
http://ruskline.ru/analitika/2014/07/17/psihoanaliz_i_trockizm/ Практически все психоаналитики СССР были евреями. Ниже-рассказ об одной из известных учёных-
Сабине Шпильрейн-российском и советском психоаналитике, педагоге, ученице К. Г. Юнга.
Отец ее избивал, а она возбуждалась - Сабину Шпильрейн отправили лечиться в Швейцарию. В клинике она завела роман с Карлом Юнгом, увлеклась психоанализом и вскоре стала уважаемым в Европе психотерапевтом. А потом вернулась в Советскую Россию, где вскоре ее профессию запретили, а семью - расстреляли. Сабина укрылась в Ростове-на-Дону, но в августе 1942 года туда пришли немцы.
В 1977 году дневники Сабины Шпильрейн нашли в подвале Института психологии в Женеве. В одной коробке с ними находились письма профессора Зигмунда Фрейда и доктора Карла Юнга. Сабина переписывались с ними обоими, но с Юнгом состояла ещё и в любовных отношениях. Впрочем, возможно, и с Фрейдом тоже. Из писем следовало, что доктор Юнг неожиданно прекратил с ней все отношения в самый разгар романа. Причем, не отвечая на слезные письма самой Сабины, Юнг оправдывался за свой поступок перед Фрейдом. Писал, что психически неуравновешенная девушка просто перенесла на него глубокие комплексы, связанные с отцом. О том, что сам поощрял ее чувства и, возможно, даже сам в Сабину был влюблен, Юнг умолчал. Обо всем этом Сабина узнала от Фрейда, который, впрочем, на словах поступок Юнга поддержал - дескать, негоже психиатру иметь роман с пациенткой.
Для молодого Карла Густава Юнга Сабина Шпильрейн стала первой пациенткой, на которой он испробовал и изучил метод Фрейда - лечение истерии психоанализом. Суть лечения была в разговоре, в процессе которого глубоко прорабатывались внутренние переживания и конфликты пациента. Терапия должна была быть максимально дружелюбной - пациент должен был проникнуться к врачу доверием, выплакать ему всю свою боль. Так и получилось - Сабина Шпильрейн была выписана из клиники Бургхольцли в Цюрихе 1 июля 1905 года со справкой о выздоровлении от «нервического расстройства с истерическими симптомами».
Любовная связь возникла позже. В поздних своих письмах на эту тему Юнг писал Фрейду, что вызвался поддержать Сабину в первое время после выписки. Он и его коллега доктор Блейлер написали письмо её отцу, в котором просили избавить дочь от общения с семьей и родными. Такое наглое, казалось бы, письмо было абсолютно обосновано с медицинской точки зрения. В клинику Сабина попала именно из-за конфликтов в семье.
Отец Сабины, Нафтулий Шпильрейн, был купцом первой гильдии, энтомологом по образованию, наследником состоятельной фамилии. Его супругой, матерью Сабины, стала Ева Марковна, в девичестве Люблинская. До рождения детей (у Сабины было трое братьев и младшая сестра) она практиковала как зубной врач, что было несвойственно тогда ни женщинам, ни людям с полным медицинским образованием, как у нее. Сабина родилась в октябре 1885 года, до 1894-го семья жила в Варшаве, а после переехала в Ростов-на-Дону, где Сабина в 1904 году окончила Екатерининскую гимназию с золотой медалью. В рабочих записях Карла Юнга отмечалось, что в детстве пациентка подвергалась насилию дома: отец порол её по ягодицам с четырёх до семи лет и выработал довольно странную реакцию на агрессию - она возбуждалась. Те же ощущения рождались в ней, когда она видела, как порке подвергается кто-нибудь из младших братьев. Несдержанного отца, который в минуты отчаяния во всеуслышание грозился наложить на себя руки, дополняла мать. Она легко раздражалась и вовлекалась в скандалы - родители часто менялись ролями, из деспота превращаясь в жертву и наоборот.
После смерти младшей сестры Сабине стало совсем невыносимо - она ругалась с домочадцами, закатывала истерики и отказывалась от еды. Тогда ее и отправили на лечение в Швейцарию в частную клинику доктора Хеллера в Интерлакене. Там от манипуляций и истерик Сабины досталось всему обслуживающему персоналу, после чего её перевели в Бургхольцли, где поначалу она продолжила в том же духе. Но под патронажем доктора Юнга Сабина со временем преобразилась и смогла явить человека интеллигентного, тонкого, умного, мыслящего весьма оригинально. Например, она считала, что психотерапевт, не разрушивший себя однажды, не знавший кризиса, не выудивший себя руками из собственного болота, не может оказывать эффективную помощь пациентам. Не только Юнг, но и Фрейд находили ее идеи крайне любопытными и смелыми. Вот почему по завершении курса лечения Фрейд вместе с выпиской выдал ей рекомендацию для поступления на медицинский факультет в Цюрихский университет, а Юнг написал письмо ее отцу.
Отец Сабины не возражал против ее жизни вдали от семьи, так что девушка поселилась в Цюрихе в одиночестве. В июне 1905 года она поступила в Цюрихский университет и, судя по счетам, продолжила встречи с Юнгом, находясь на амбулаторном лечении в клинике Бургхольцли. Параллельно Сабина становилась все более ярким молодым ученым. Ее интересы касались стрессовой психологии ранней юности, а позже - психологии детства: суицидальные наклонности, взаимосвязь созидательного и разрушительного начала в человеке, позитивное влияние деструктивных состояний на становление личности, связь Эроса и Танатоса, в конце концов, столь будоражащая Фрейда. Эти идеи не обмельчали до сих пор.
Возможно, именно то, что Сабина являла для Юнга, по сути, уникальное сочетание бывшей истеричной пациентки и крайне способной студентки, и заложило основы их бурного, но непродолжительного романа. О нем в итоге узнало почти все их профессиональное сообщество - хотя оно было в те годы малочисленным. С позиции профессиональной этики Юнга осуждали, поэтому-то он и возложил всю вину на Сабину - вроде как не совсем оправилась девочка от насилия в семье, придумала себе любовь. Впрочем, сама Сабина быстро оправилась от потрясения, погрузившись в учебу.
В 1911 году она закончила университет с дипломной работой, посвященной исследованию шизофрении, и почти сразу переехала в Вену, где еще более сблизилась с Фрейдом и его окружением, каждую неделю принимая участие в заседаниях Психоаналитического общества. В 1912 году она опубликовала одну из своих самых известных работ - «Разрушение как причина порождения бытия». В тот же год Сабина вышла замуж за Павла Шефтеля, в браке с которым вскоре родила двух дочерей. Спокойная счастливая жизнь закончилась вместе с революцией в России - ее семья потеряла все состояние, жизнь в Европе для Сабины, ее мужа и их детей стала не по карману. Сабина решила вернуться в Россию, в чем ее очень поддержал Зигмунд Фрейд.
Психоанализу в советской России уделяли огромное значение. Большевики вырабатывали подходы к взаимодействию с пролетариатом, направление курировал Лев Троцкий. Под редакцией профессора Ивана Ермакова издавалась «Психологическая и психоаналитическая библиотека», благодаря которой труды Фрейда и его последователей стали известны российской аудитории. В 1923-м в Москве был создан Государственный психоаналитический институт и начало работу Русское психоаналитическое общество, основатели которого активно сотрудничали с зарубежными и российскими коллегами. Сабина Шпильрейн работала врачом-педологом в Москве, руководила секцией детской психологии в 1-м Московском государственном институте, была сотрудником Государственного психоаналитического института и детского дома-лаборатории «Международная солидарность», была лектором Русского психоаналитического общества, читала спецкурс «Психоанализ подсознательного мышления», вела амбулаторные приёмы, давала частные консультации.
Удивительно, но параллельно с ней в смежной сфере работал и ее младший брат Исаак. Ещё в первые годы советской власти он был провозглашен отцом российской психотехники, занимался психологией трудовой деятельности, утомляемости на производстве, оптимизацией труда, вопросами профпригодности, психологическими аспектами различных профессий. Ленин и Троцкий инициировали массовое движение за оптимизацию производственных процессов в экономике, и Шпильрейн активно его развивал. В том же году он организовал лабораторию промышленной психотехники и руководил подобными секциями в Институте психологии и Коммунистической академии, в 1924-м стал организатором и председателем Психотехнического общества, а позже редактором журнала «Советская психотехника». И это не считая многочисленных научных трудов в области психологии.
Однако в 1936 году психоанализ в СССР оказался под запретом. За год до этого арестовали Исаака Шпильрейна, сначала его приговорили к пяти годам исправительно-трудовых лагерей, а позже, в 1937-м, по обвинению в шпионаже - к расстрелу. Его расстреляли в Комунарке, там же в 1938 году закончил свои дни ещё один брат Сабины - профессор математики Ян Шпильрейн. Погиб от рук большевиков в 1938 году и последний брат Сабины, советский биолог Эмиль Шпильрейн.
Сабина тогда осталась в живых, но потеряла мужа, который в какой-то момент просто пропал, то ли погибнув в застенках НКВД, то ли сбежав. Тогда Сабина вместе с дочерями и перебралась в Ростов-на-Дону, что удивительно - в дом к отцу. Там она, несмотря на запрет профессии, продолжала практиковать, время от времени публиковаться в европейских медицинских журналах и переписываться с Фрейдом и Юнгом.
Перед самой войной отец умер, но Сабина решила остаться в семейном доме. Она не верила в слухи о зверствах фашистов. Вспоминая огромный опыт жизни в Европе, вспоминая Германию того периода, когда она была молода, Сабина оказалась неспособной допустить, что тонкий и культурный немецкий народ может превратить Восточную Европу в тот дичайший кошмар, который описывали в газетах. В последний раз Сабину Шпильрейн видели в августе 1942 года в колонне евреев, которых фашисты гнали к Змеевской балке на окраине Ростова. С ней были две её дочери. В те дни немцы уничтожили в Ростове порядка 27 000 человек. Под именем Сабины Шпильрейн числятся более 30 научных трудов в области психоанализа, однако в России о ней по-прежнему почти никто не знает.
Алена Городецкая
Дополнения о сути психоанализа:
ИСТОРИЯ ПСИХОАНАЛИЗА В РОССИИ
http://www.srpa.ru/o-psixoanalize-prosto/90-istoriya-psixoanaliza-v-rossii.html Психоанализ в России до 1917 года
В начале 20-го века в дореволюционной России сложились особые культурные условия - это было время активных религиозно-философских исканий, пересмотра представлений о любви и смерти, о реальности и о душе, расцвет русского модерна, где ведущим направлением был символизм. Одной из основных культурных тенденций того времени была обращенность к незримому, «несказанному» как истинному источнику бытия.
Психоанализ в стране Советов
После революции 1917-го года психоанализ в России/Советском Союзе приобрел особую популярность и, можно даже сказать, стал модным. Психоаналитические представления проникают в литературные дискуссии и обыденное сознание. Революционность идей Фрейда была созвучна духу времени, но, кроме того, новая власть возлагала на психоанализ большие надежды как на метод, который поможет решить сложную задачу создания нового человека для нового мира. В первые годы Советской власти психоаналитическое движение получает серьезную государственную поддержку, а психоаналитическое сообщество оказывается тесно связанным с политической элитой. Развитие психоанализа в Советской России находится во власти процессов, имеющих мало отношения к научной или клинической работе, его путь в основном определяется официальной идеологией и общественно-политическими тенденциями. Это влияет не только на содержание аналитических изысканий (например, попытки осуществить синтез идей Маркса и Фрейда), но и на сферу применения аналитических знаний (на первый план выходит изучение и воспитание человека, борьба с примитивными асоциальными стремлениями личности, а также прикладные области).
В первой половине 20-х годов психоанализ в Советском Союзе переживает небывалый подъем. В 1921 г. Ермаков организует Психоаналитический детский дом-лабораторию, на базе которого впоследствии был создан Государственный психоаналитичский институт. Этот проект был во многих смыслах уникальным. Научная задача наблюдения за детьми совмещалась с практической задачей разработки методов профилактики болезненных проявлений развития психики. Это была попытка реализовать педагогический подход, основанный на принципах психоанализа. Однако, одним из препятствий на пути его раелизации стало то, что, за исключнием Моисея Вульфа, персонал детского дома не обладал преактической аналитической подготовкой. Тем не менее, психоаналитический детский дом-лаборатория являлся элитарным завдением, где воспитывались дети высокопоставленной партийной элиты, в частности, сын Сталина.
"В 1923 г. произошло еще одно знамнательное для истории русского психоанализа событие. После более чем 20 лет жизни, учебы, лечения и практики в Европе в Советский Союз возвращается уроженка Ростова-на-Дону Сабина Шпильрейн. Сегодня личность и судьба Сабины Шпильрейн стали предметом интереса не только со стороны исследователей истории психоанализа. О ней пишут книги и снимают фильмы: любовь, трагедия и загадка ее жизни легко способны волновать воображение публики. Много написано о европейском периоде ее жизни, ее особых отношеениях с Юнгом и Фрейдом и ее вкладе в теорию психоанализа. Гораздо меньше известно о ее жизни и деятельности в Советской России. Что вообще подтолкнуло ее к решению вернуться на родину в период, когда около 2.5 млн людей бежали от новой власти? О своем решении вернуться она сообщила Фрейду и тот одобрил его. Возможно, извне казалось, что бурное развитие Русского психоаналитического общества в невероятных условиях активной поддержки со стороны государства сулят небывалые возможности профессиональной реализации. Шпильрейн приехала в Москву и увлеченно включилась в жизнь местного психоаналитичского сообщества. На тот момент в Москве существовало три основных психоаналитических организации: Русское психоаналитическое общество, Государственный институт психоанализа и Детский дом-лаборатория, которые существовали благодаря активности одной и той же группы. Шпильрейн становится сотрудником Института, ведет клиническую работу, но ей так и не удается интегрироваться в «психоаналитический актив». Возможно, она была слишком «западным» аналитиком, особенности русского пути развития психоанализа для нее оказались неприемлимыми? Так или иначе, в 1925 г Сабина Шпильрейн, самый квалифицированный аналитик российского сообщества на тот момент, перезжает из Москвы в родной город - Ростов-на-Дону, - и с тех пор нам больше ничего не известно о ее профессиональной деятельности.
Приоритет коллективного над индивидуальным, государственного контроля над гражданской инициативой, общественные отношения, основанные на страхе и унижении, а не на свободе и доверии - таковы были черты тоталитарного режима в Советском Союзе. Большевики, вышедшие из подполья и пришедшие к власти через насилие, кажется, испытывали ужас перед всем, что скрыто и недоступно государственному надзору. Сама концепция бессознательного, приватность аналитической беседы, профессиональные общественные объединения как необходимое условие развития аналитической практики - все это таило в себе угрозу тоталитаризму. В стране советов не приветствовалась независимая мысль, поэтому психоанализ как метод, способствующий либерализации мышления, отнюдь не соответствовал сложившимся общественно-политическим условиям.
Еврейские учёные-психоаналитики, несомненно, внесли решающий вклад в изменение общественного поведения и сознания населения в стране советов. На время войны их деятельность была приостановлена.
Источники:
Психоанализ и троцкизм
http://ruskline.ru/analitika/2014/07/17/psihoanaliz_i_trockizm/ Жизнь по Фрейду
http://www.jewish.ru/style/science/2016/12/news994336478.php