Объёмная вышивка "зардози"-это искусство рукоделия России до глобальной перемены климата.

Sep 10, 2016 14:38

Увидеть вышивки знаменитого мастера Шамсуддина «вживую» сегодня практически невозможно. Они хранятся в музее индийского города Агры и охраняются как ценнейшие сокровища. Впрочем, даже простые фотографии позволяют нам сегодня восхититься его необыкновенной техникой вышивки и тем, какие произведения искусства были созданы при её помощи. Почему его произведения имеют такую художественную и ИСТОРИЧЕСКУЮ ценность? Потому что, как и старинные гобелены, которые продаются за сумасшедшие деньги на самых престижных мировых аукционах, они выполнены по уникальным допотопным технологиям, которые применялись на территории современной России до планетарной смены климата. Глядя на творения шейха Шамсуддина из Агры, можно воочию представить то рукотворную красоту и роскошь, которую создавали наши предки.




Шейх Шамсуддин родился в 1917 г. в Агре. К моменту его рождения Агра уже триста лет была всемирно известным центром вышивки «зардози». Сам мальчик был вышивальщиком в тринадцатом поколении. Его отец прославился тем, что дважды вышивал парадные одежды для членов британской королевской семьи. Одним словом, судьба Шамсуддина была предначертана. Именно в мастерской отца, мальчик шаг за шагом начал осваивать технику древнего искусства «золотого шитья», а став опытным мастером, создал свой собственный вариант - объемной вышивки и превратил его в настоящее искусство.



Работы сделаны с помощью нитки, иголки и ничего более. Начав с простого рисунка, Шамсуддин накладывал стежки хлопковыми нитями один слой поверх другого, чтобы придать картине объем, движение, мускулы. А поверх тончайшими стежками он вышивал всю картину шелком.



Картины вышиты с такой точностью, что дух захватывает. Кажется, что чувствуешь дуновение ветра, запах цветов и пение птиц.



Свои работы Шамсуддин украшал драгоценными камнями. Некоторые из вышивок насчитывают тысячи самоцветов. Работы Шамсуддина - пожалуй, одни из самых дорогих в мире вышивок. И самые тяжелые - многие из них весят более двухсот килограммов!



Лучшие из его работ находится в музее в городе Агра. Теперь эти шедевры охраняются так же строго, как самые дорогие коллекции ювелирных украшений. Ведь ничего подобного во всем мире не найти! Каждая из них - это многие дни, а часто и годы работы.



Например, вышивка «Добрый пастырь» (2,52×1,9 м) - эту работу Шамсуддин вышивал 18 лет.



«Букет цветов» (2,3×1,68 м) создавался в течение 11 лет, на него Шамсуддин потратил около тысячи часов. Каждый цветок был сначала вышит отдельно и затем умело собран в букет, с учетом цветового решения цветка и его текстуры. Ваза украшена драгоценными и полудрагоценными камнями общим весом 20 000 карат. Эту работу уже почти слепой мастер сделал в подарок к 50-летию своей жены. В 1985 году он лишился зрения. Сделать раму для «Букета» он уже не успел.



За всю жизнь у Шамсуддина было около пяти тысяч учеников. Но лучшим из них стал его старший сын Раисуддин. Ему-то он и передал свое дело. Наследник Великого мастера гордится своим знаменитым отцом: ведь ему удалось сделать настоящее чудо - поднять искусство вышивки шелком на новую, ещё небывалую высоту.



Мастерская Раисуддина находится на окраине Агры. На втором и третьем этажах большого жилого дома трудятся десятки людей. В мастерской целый день царит полная тишина, работники так сосредоточены, что посторонний шум только мешает. «Главный Мастер» внимательно следит за работой. Женщин с иголкой и нитками здесь не увидишь, такая ответственная работа - только для мужчин! Многим из мастеров уже за пятьдесят, и большинство носят очки.



«Высшим пилотажем» здесь считают вышивку, изображающую животных - стежками и цветом нити нужно передать фактуру кожи, направления шерстинок, или, например, тонкие волоски на морде лошади. До такой работы допускают только самых опытных профессионалов. И все же ни один из этих мастеров не может достичь высот, покоренных гениальным Шамсуддином.

Объёмная вышивка "зардози"-подборка фото:
https://www.google.ru/search?q=%D0%BE%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D0%B0%D1%8F+%D0%B2%D1%8B%D1%88%D0%B8%D0%B2%D0%BA%D0%B0,+vikipedia&newwindow=1&biw=1280&bih=620&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=0ahUKEwjEkMKQ-ITPAhXJ3SYKHe-XAfEQ_AUIBigB#newwindow=1&tbm=isch&q=%D0%B2%D1%8B%D1%88%D0%B8%D0%B2%D0%BA%D0%B0+%D0%B7%D0%B0%D1%80%D0%B4%D0%BE%D0%B7%D0%B8

Видео, рассказывающее об искусстве объёмной вышивки "зардози".
Очень интересно и познавательно.

image Click to view


Искусство вышивки зардози.

image Click to view


История рукоделия. Индийская вышивка. Зардози

Рукодельный Калейдоскоп. Выпуск 5. Зардози https://www.youtube.com/watch?v=4qhbw1klX0s

Вышивка зардози от Kanchi
Семейная компания Kanchi, основанная в 1999, представляет на рынке ткани, подушки и аксессуары, выполненные в технике зардози. Зардози - древний вид ручной вышивки золотом родом из Персии. Появилась еще до эпохи империи Великих Моголов и достигла своего пика популярности к 17 веку. Этой вышивкой украшали костюмы, настенные ковры, ножны, попоны слонов и лошадей. Старинные вышитые в технике зардози картины весят больше двухсот килограммов! Художники украшали их драгоценными камнями, жемчугом и тысячами самоцветов. Подобные шедевры мастера вышивали по тридцать лет! Первоначально вышивка выполнялась только чистыми серебряными и золотыми нитями и стоила целое состояние. В наши дни используется шелк и более доступные материалы. Современная интерпретация орнамента и традиционная техника ручного исполнения позволяют создавать оригинальные и удивительно красивые изделия. Некоторые орнаменты в коллекции скопированы с архивных украшений знаменитой французской королевы - Марии-Антуанетты. Фабрика предоставляет большой выбор оттенков шелковых и бархатных основ для вышивки.





Подборку фото можно посмотреть здесь:
http://luxdecor.club/gallery/article/Vyschivka_zardozi_ot_Kanchi.html

Для зардози подходит дорогая качественная ткань - шёлк, бархат, парча.

Если обратиться к официальной истории России, то вышивание с изпользованием жемчугов и грагоценных каменьев было излюбленным женским рукоделием.

Вышивка жемчугом, самоцветами и бисером на Руси.

"На Руси издревле одежду и предметы быта украшали вышивкой узорами, самоцветами, жемчужным, а впоследствии и бисерным шитьем. Разными видами вышивки занимались женщины всех сословий - от крестьянских дочерей до царевен. Мастерские, в которых создавались произведения золотого, жемчужного и бисерного шитья, а также шитья драгоценными, полудрагоценными камнями, самоцветами или цветными стеклянными камнями создавались при домах знати (читай: при усадьбах, которые сейчас тысячами стоят заброшенными по всей России) и в монастырях. На протяжении столетий развивалась и совершенствовалась техника жемчужного шитья, из которой позже возникло и бисероплетение. Шитье жемчугом прежде всего использовали для декорирования праздничной женской одежды и головных уборов. Ткань в прежние века стоила дорого. Одежду шили на годы вперед, и часто передавали из поколения в поколение, складывали в сундуки наряды, украшенные в том числе, вышивкой золотом, самоцветами, жемчужным и бисерным шитьем, доставшиеся от матерей, бабушек и прабабушек."



Владимир Егорович Маковский «Девушка, смотрящаяся в зеркало» 1916 г. Вышивка самоцветами головного убора.



Вышитый золотыми нитями, жемчугом и самоцветами женский головной убор - повойник, конец XIX века, Вологодская губерния



Константин Егорович Маковский. «Девушка в жемчужном ожерелье» конец 1880-х. Кокошник вышит камнями-самоцветами, обнись выполнена из жемчуга

В XVI- XVII веках наблюдается оживление торговых отношений с Европой, откуда на Русь все больше и больше приезжает торгового люда. По существу купцы явились связующим звеном между культурой Запада и России. Иностранцы высоко ценили великолепие богато украшенного русского платья и женских головных уборов, вышитых жемчугом, бисером, золотой нитью, и самоцветами.

Посещавшие Русь иностранцы часто поражались обилию жемчуга в жемчужных вышивках на одеждах простых крестьян. Они отмечали, что в ожерельях, браслетах, воротниках, платьях, поднизях и на головном уборе, расшитых жемчугом, можно было насчитать до тысячи настоящих жемчужин.
( И после этого нам официальные историки нам рассказывают о голоде, нищете и убогой жизни в России!?)

Как видно, жемчуг широко использовался на Руси, но несмотря на это, и сам жемчуг и вышитые или расшитые жемчугом изделия ценились очень высоко, и приравнивались к настоящим сокровищам. Свидетельством использования жемчужного шитья в платье древних русичей, является мозаика с изображением фигуры архангела на поверхности купола в соборе Святой Софии города Киева, датированная XI веком. На плечи и грудь командира ангелов накинута длинная и широкая матерчатая полоса - лор, как атрибут царского одеяния, усыпанная жемчугами и драгоценными камнями, как бы вышитая жемчугом и самоцветами.

Область использования жемчужного шитья не ограничивалась бытом. Вышивка жемчугом, бисером и самоцветами вместе с вышивкой золотом широко использовалась для декора церковных и храмовых облачений. Отгороженные монастырскими стенами от мирской суеты монахини вышивали жемчугом и самоцветами иконы, ризы и оклады для икон и Евангелия, пелены, плащаницы, митры и облачения священнослужителей.

Таким образом, согласно официальной истории России, в усадьбах и монастырях находились мастерские, где изготовлялись необходимые промышленные товары для фабричного произвоства и домашнего рукоделия:
золотые и серебряные нити, обработанные драгоценные и полудрагоценные камни, шёлк...
Погодите....В Российской Империи шёлк производили в Туркестане (современной нам Средней Азии ) и на Кавказе, наиболее вероятно, что технологии производства шёлка и шёлковой ткани перевели туда после планетарной СМЕНЫ КЛИМАТА во второй половине 19-го века. А до перемены климата в России были тепло и вполне можно было разводить тутовый шелкопряд и кормить его листьями тутового дерева, которые в настоящее время произрастают на территории современного Узбекистана.
Если кто знаком с выращиванием шелковичных червей, из коконов которых потом на гренажных заводах вытягивают шёлковую нить, может подтвердить, что это-малый семейный бизнес, иначе не получается, уж больно хлопотное это дело, в СССР это было семейным делом и всячески поощрялось, даже у самодуров-партийных боссов хватило ума не строить огромных ферм по выращиванию коконов.

В современном мире жемчуг выращивают в огромных количествах на искусственных фермах,
которые расположены главным образом в Красном море и Персидском заливе, а также у берегов Шри-Ланки, Филиппин и Японии. Hа Руси до планетарной катастрофы изобилие жемчуга, потому что климат был тёплый. Фактически, технологии искусственного выращивания жемчуга в тёплым морях пришли из России.

Получается, что монастыри, которых насчитывалось в Российской империи 1025 (пишу прописью: одна тысяча двадцать пять), на самом деле нe предназначались для религиозных нужд и проживания монахов, а были производственными мастерскими.
Территория монастыря была огромной, на его территории находились "церкви" с куполами.
Если рассматривать монастырь как компактную территорию производства и проживания работников, а купола церквей-приспособлением для добычи атмосферного электричества, то всё сходится!
То же самое можно сказать насчёт многочисленныx (исчисляемых буквально тысячами) усадеб. Это не были дома знати, бояр, графьёв, князей и помещиков.
Это были производства и жилые помещения. Люди работали и жили вместе, вместе растили детей, отдыхали,
пока старшие работали, старики смотрели за детьми. "Помещики" -это руководители производств, инженеры, механики. Вот почему советская власть после своего установления немедленно приступила к сносу монастырей, церквей и городов-звёзд. Объём производства в них самых разных товаров был колоссальным! Но всё это изобилие товаров производилось с использованием бестопливной энергии,
а этого большевикам не было нужно, т.к. люди были независимыми и обеспеченными.
Большевикам надо было диктовать условия потребления и превратить людей в бесправных нищих рабов.

Поэтому большевикам и было что конфисковывать, разворовывать и продавать за границу,если бы не это колоссальное богатство и не огромное количество недвижимости, большевики не смогли бы продержаться у власти аж 70 лет!

Почему большевики практически всё ценное продали за рубеж? Логика проста: навсегда убрать с глаз!
Чтобы люди забыли, как они хорошо жили, забыли технологии, исчезла преемственность.
Мастеров убили под видом кулаков и буржуев, чтобы не вздумали заниматься привычным ремеслом и учить молодёжь.



Даже простолюдинки могли себе позволить щеголять в шелках, расшитых самоцветными каменьями и жемчугом! Поэтому большевики поменяли язык и стали расстреливать поколение за поколением, не зря в России было так много сирот, чтобы никто не узнал, что то чья-то мать, бабушка или прабабушка одевалась в шелка и самоцветы.

"В 1914 году на территориях Российской империи, по официальным данным, насчитывалось 54 174 православных храма (включая монастырские, домовые, кладбищенские, недействующие и приписные, но без учёта военных церквей), 25 593 часовни, 1025 монастырей.
В 1987 году в СССР оставалось 6893 православных храма и 15 монастырей.
Также были уничтожены многочисленные крепости-звёзды."
http://cat-779.livejournal.com/14181.html

"Грабь награбленное", или о постановлении СНК от 26 октября 1920 г. о продаже за границу русских художественных ценностей.5 октября 1918 года появился декрет СНК об учете и охранении памятников искусства, «в чьем бы обладании они ни находились». Но поскольку существовавшие музейные организации не могли воспринять огромный поток национализированного, экспроприированного и конфискованного, в 1920 году создается Государственное хранилище ценностей РСФСР (Гохран), куда в обязательном порядке все учреждения и должностные лица обязаны сдать драгоценности и куда должны стекаться все экспроприированные и конфискованные сокровища. Было изъято 33 пуда золота, 23997 пудов серебра, 14 пудов жемчуга, 35 тыс. алмазов и бриллиантов, 71 тыс. других драгоценных камней.



"Эксперты комиссии" за оценкой отобранных у Соловецкого монастыря ценностей.

В марте 1918 года московские мастерские, переплавлявшие золото и серебро в слитки, работали в две смены. Совет народного хозяйства Северного района докладывал в марте 1918 года, что в ходе переплавки "тяжеловесных изделий" в одном только Петроградском районе было "сэкономлено" 130 пудов золота.
2 января 1922 года появляется декрет «О ликвидации церковного имущества».
Следующие десять лет (1920-30) оказались эпохой варварского расхищения и безумной распродажи неимоверного количества художественных ценностей - в какой-то момент антикварный рынок Германии просто обесценился и рухнул, не выдержав наплыва русского антиквариата, вывозившегося из России вагонами...http://cat-779.livejournal.com/65675.html

Что касается алмазов и прочих драгоценных камней, то уже в середине 19-го века могли их выращивать их искусственно, можно с уверенностью сказать, что по допотопным технологиям. Сейчас производят синтетические драгоценные камни, которые не только не отличаются по качеству от настоящих, но они качественне настоящих, поэтому неудивительно, что и самоцветов на Руси было преизбыточное количество, хватало на наряды и головные уборы для всех девушек и женщин.http://cat-779.livejournal.com/19081.html

Сейчас на самых престижных мировых аукционах появляется антиквариат 19-го века.
Это антиквариат появился на Западе, потому что после Октябрьского переворота большевики его туда продавали целыми эшелонами.
Если рассматривать 1025 монастырей и несколько тысяч усадеб на территории России как компактные места производства и проживания , которые в МАССОВОМ количестве производили огромный ассортимент товаров используя энергию атмосферного электричества, а также солнечную и ветровую энергию, то можно сделать вывод, что почти весь западный антиквариат производили на территории России: были технологии, оборудование, специалисты, ресурсы, бесплатная энергия.
Что касается вышивки "зардози", для которой используются золотые и серебряные нити, шёлк, бархат, полудрагоценные и драгоценные камни, то вполне вероятно, что эта технология объёмной вышивки появилась в России, когда климат был тёплым. Производство предоставляло ВСЕ необходимые принадлежности и материалы для вышивки и производства гобеленов.
С той лишь разницей, что гобелены ткали на станках , используя нити, окрашенные в сотни разных цветов, а также золотые и серебряные нити, а ручная вышивка использовалась для таких тканей, на которых невозможна была машинная вышивка, например, шёлк, шифон. К тому же вручную пришивали самоцветные каменья и жемчуг. Вышивка была милым женским рукоделием, каждая женщина могла создать себе головной убор или наряд по своему вкусу и гордиться этим.
Было одно государство на всю планету. Одними руками всё строили по одним и тем же технологиям.
Была вышивка на территории России, Индии, Персии...
А потом случилась Великая катастрофа, войны и революции.
Было не до вышивки, не до гобеленов, не до производства золотых и серебряных нитей, шелков и бархата.
Возрождали производства во второй половине 19-го века.

В России вышивка "зардози" ввиду своей дороговизны, может быть, использовалась для партийной элиты и для музеев , но ни о каком массовом распространении её не могло быть и речи.
А вот в Персии (до 1935 г), территории современного Ирана и Индии, преемственность "зардози" продолжалась.
Были мастера, необходимые материалы, принадлежности, заказчики. Существует платежеспособный спрос-будет и предложение. Там, где советская власть не прошлась с остро наточенной смертельной косой, старинные технологии сохранились.

Советская власть продержалась в Персии чуть больше года: с июня 1920 по сентябрь 1921 гг.
http://cat-779.livejournal.com/116936.html

Вполне вероятно, что бесподобно красивая вышивка "зардози" исконно русская, она использовалась на территории России, Российской империи вплоть до Октябрьского переворота. Женщины имели возможность не только иметь шикарное нижнее бельё, но и богато украшенные женчугами и самоцветными каменьями головные уборы и наряды. То, что нам преподносят как персидскую технику объёмной вышивки, это на самом деле наше, русское. Глядя на шедевры шейха Шамсуддина из Агры, можно представить себе ту рукотворную красоту, которая окружала людей до Французской революции и до наступления советской власти.

Сейчас объёмную вышивку делают на компьютеризованных вышивальных машинах, но это ширпотреб, он никогда не сравниться с живой прелестью "зардози".

image Click to view



image Click to view


Компьютерная вышивка. Объемная вышивка с применением ПУФФа

image Click to view


3D вышивка на бейсболках

Читать по теме:

Золотые и серебряные нити старинных гобеленов. Проколы официальной истории.
http://cat-779.livejournal.com/7546.html

Сахарная промышленность Российской Империи и затонувшая Атлантида.
http://cat-779.livejournal.com/74116.html

Как семейство Гончаровых в своём поместье выращивало ананасы до планетарного изменения климата.
http://cat-779.livejournal.com/131773.html

Источники:
http://vyshivka-zolotom.ru/articles/interior/interior-008.php
http://luxdecor.club/gallery/article/Vyschivka_zardozi_ot_Kanchi.html
http://www.izbrannoe.com/news/eto-interesno/3d-igolkoy-i-nitkoy-obemnye-vyshivki-shamsuddina-iz-agry/

объёмная вышивка, Россия, Индия, зардози, перемена климата

Previous post Next post
Up