Еврейский фольклор, старьёвщики хаймы и одесские катакомбы.

Feb 10, 2017 02:07

Гражданская война шла со 2-ой половины 19-го века. За время этой войны еврейская мафия сказочно обогатилась используя своих молчаливых и преданных слуг "медоносныx пчёл": "старьёвщиков хаймов"-собирательного образа владельцев лавок и ломбардов по скупке-продаже старых вещей. В одесских катакомбах были проложены железные дороги-микроколейки , телеграфное и телефонное сообщениe, что делало работу старьёвщиков хаймов невидимой и неслышимой для окружающих людей.
Благодаря использованию технологий в одесских катакомбах еврейская мафия поддерживала связь со всем миром, получая ежедневно самую точную биржевую информацию о ценах, спросе и предложении.Именно благодаря "старьёвщикам хаймам" мировой еврейской мафии удалось прибрать к рукам почти всю недвижимость и материальные ценности.



"Фантастический" фильм "Люди в чёрном-2" показывает типичный образ одесского Хайма-Jack Jeebs.

Одной из важнейших задач "фабрики грёз" Голливуда было показывать реальность под видом фантастики. Одна из этих реальностей-евреи-старьёвщики,которые в своих ломбардах покупают-продают краденое и старые вещи, но этот бизнес является прикрытием для более серьёзных видов криминального бизнеса-продажи оружия, отмывания денег, ограбление трудового населения и захвата всего материального имущества-движимого и недвижимого.

В "фантастическом" фильме "Люди в чёрном-2" агенты приходят в лавку/ломбард старьёвщика Джека Джибса (Jack Jeebs). Только после того, как Джеку снесли башку выстрелом, он показал свои тайные арсеналы оружия.

Джек Джибс является собирательным образом всех еврейских старьёвщиков мира-одесских хаймов.
Там, где есть скупка/продажа краденого, контрабанда, торговля оружием, наркотиками, живым товаром-везде орудуют одесские хаймы.

image Click to view


Men in Black (1/8) Jeebs Loses His Head CLIP - (1997) HD

Песня про еврея Хайма-старьёвщика из Одессы, который покупал-продавал старые вещи, да так бедолага, замотался, что пустил свои семейные дела на самотёк: не замечал, сколько и от кого его жена рожает детей.

image Click to view


Хаим лавочку закрой - Oдесские Песни

Текст песни имеет более глубокий смысл, чем это видится на первый взгляд:

Жил на свете Хаим, никем не замечаем, старые вещи Хайм покупал,
Жил на свете Хайм, никем не замечаем, алтэ шмоткес Хайм продавал.(алтэ шмоткес-старые вещи, идиш)
Ой, это было просто удивленье,
Ой, это было прсто восхищенье.
Часто в дружеской беседе говорят ему соседи:
Хайм, хватит, лавочку закрой!

Жил на свете Хайм, никем не замечаем, а жена рожает каждый год,
То рожает двое, то рожает трое, то рожает сразу четырёх,
Ой, это было просто удивленье,
Ой, это было прсто восхищенье.
Часто в дружеской беседе говорят ему соседи:
Хайм, хватит, лавочку закрой!

Умер бедный Хайм, никем не замечаем, а жена рожает каждый год,
То рожает двое, то рожает трое, то рожает сразу четырёх,
Ой, это было просто удивленье,
Ой, это было прсто восхищенье.
Видно Хайм с того света продолжает дело это,
Хайм, хватит, лавочку закрой!

Как умудрялся Хайм находить товар для своей лавки, выгодно его сбывать, всегда быть при наличных деньгах, содержать своё многочисленное семейство, если он был "никем не замечаем"?
Первый вопрос: откуда Хайм брал старые вещи, алтэ шмоткес?
Второй вопрос: почему "Хайм был никем не замечаем" ?

Старые вещи-это совсем не лохмотья и обноски, это скорее всего был АНТИКВАРИАТ.
Кто мог принести Хайму антиквариат?
В Одессе орудовали воры, буквально ни один житель не чувствовал себя в безопасности.
Михаил Зощенко писал про Одессу :«Что-то, граждане, воров нынче развелось. Кругом прут без разбора. Человека сейчас прямо не найти, у которого ничего не спёрли».

Воры приносили в лавки/ломбарды старьёвщиков хаймов краденые вещи, получали за это деньги, но сбывать эти самые вещи в том же городе было опасно, их нужно было переправить в другой город или даже в другую страну. Если возможно, вещи могли быть переделаны:
перешиты-перелицованы, металлы переплавлены.

Шла Гражданская война, которая началась во 2-ой половине 19-го века, вещи и ценности снимали с убитых людей, захватывали недвижимость и имущество убитых и сбежавших из России.

Евреи грели руки на дефиците. Голод, холод, войны, разруха-в конечном итоге оборачивались для старьёвщиков хаймов колоссальной прибылью. В лавки и ломбарды люди приносили ценности , где старьёвщики хаймы покупали их за смехотворные деньги, при этом разница между реальной ценой вещи и той суммой, которая была за неё выручена, была огромной.

Старьёвщики хаймы являлись трудовыми пчёлами мировой еврейской мафии, это их ежедневная кропотливая работа приносила фантастический доход и позволяла покупать оружие, дефицитные товары, наркотики и т.д.

Хаймы целыми днями были заняты кипучей деятельностью: это ж надо знать точную цену каждой вещи, за сколько купить и за сколько продать, при том что цены , спрос и предложение менялись чуть ли не ежедневно.

Надо было поддерживать связь с "коллегами по цеху", скорее всего, у евреев была своя тайная биржа, где каждой краденой драгоценности или предмету антиквариата назначалась цена, и об этих вещах по всему миру распространялась секретная информация.
Не станешь же публиковать в газетах, что предлагаются краденые картины, скульптуры, драгоценности.....

Их покупали такие же внезапно разбогатевшие воры и бандиты и прятали в частных коллекциях, чтобы выставить на торги на самых знаменитых аукционах, когда сменится 1-2 поколения и факт кражи и покупки краденного будет стёрт из памяти.

Старьёвщики хаймы вносили огромный вклад в отмывание добытых преступным путём денег, разного вида имущества,культурных ценностей, антиквариата и недвижимости.
Если какая-либо вещь попадала в ломбард или лавку старьёвщиков хаймов, она фактически обезличивалась, теряла принадлежность к бывшему хозяину и становилась лёгкой добычей еврейской мафии.




Согласно информации сайта еврейской общины Одессы, eвреи жили ещё в предшественнике Одессы - татарско-турецком поселении Хаджибей на её нынешней территории. Самая старая из известных синагог Одессы уже более двухсот лет назад находилась в районе нынешнего автовокзала.

С ростом города рос и процент его еврейского населения - Одесса и Варшава были крупнейшими городами, входившими в еврейскую «черту оседлости» Российской империи. В период с последней трети XIX века и до 1941 г. евреи составляли около половины населения Одессы - численность членов общины достигала около 300,000 человек. В начале XX века в Одессе находилось до 100 синагог и молитвенных домов разной величины по территориальному или цеховому принципу.http://www.tikva-odessa.org/index.php/o-nas/istoriya-obshchiny




Бродская синагога в Одессе-евреи прихватизировали роскошный особняк, государственное имущество одного мега-государства на всю планету.

И чем прикажете кормиться такому огромному количеству евреев, сконцентрированных в одном местe? Таки да, многие из них дружно занимались контрабандой и всем, что с контрабандой связано.

Портные перешивали-перелицовывали, занимались ювелирным ремеслом, содержали притоны, торговые лавки.

Основными занятиями одесских евреев во 2 половине XIX - начале XX века были торговля и ремесла. Евреи занимали доминирующее положение в торговле зерном: к 1870 г. в их руках находилась большая часть экспорта зерна.

Во второй половине 19 в. темпы роста еврейского населения Одессы возросли. По переписи 1897 г., в Одессе проживало 138,935 евреев (34.4% населения).

В 1897 г. в Одессе проживало около 2000 состоятельных евреев: купцов, дворян, почетных граждан и членов их семей.

В 1897 г. число экономически самостоятельных лиц составило среди евреев 39.5%, неевреев - 55.6%.

Специфической чертой еврейской жизни Одессы был многочисленный преступный мир. Положение приморского и пограничного города с огромным портом давало большие возможности для контрабанды, содержания публичных домов и притонов, воровства и даже морского разбоя. Некоторые одесские преступники вошли в историю и фольклор: воровка Сонька-Золотая ручка (Софья Блувштейн), действовавшая в конце XIX века, и главарь самой крупной банды налётчиков Мишка Япончик (Моисей Винницкий).

В 1905-16 гг. действовало сионистское издательство на русском языке «Кадима».
Иммиграция из России в Эрец-Исраэль шла через Одессу, получившую название «ворота в Сион».

У еврейского преступного мира был свой язык-идиш, на котором они писали и разговаривали.



Вид на одесский порт. 1879 год. Getty Images

Уже к концу XIX века Одесский порт стал крупнейшим из российских портов по объему отпускной торговли. По данным на 1895 год, оборот внешней торговли там составлял более 146 млн рублей (основная доля при этом приходилась на экспорт). В Одессу везли хлопок-сырец, оливковое масло, сельскохозяйственные машины, чай, пряности и так далее. Из Одессы главным образом зерно, а также сахар, шерсть, рыбу и другие товары.

Остался второй вопрос: почему Хайм "был никем не замечаем"?

Потому что в центральной Одессе под каждым домом были подвалы и спуски в катакомбы.
Не надо было выходить на улицу, чтобы сделать все свои дела.
Все коммуникации, транспорт и общение шло по подземным ходам и катакомбам.

Не исключено, что в катакомбах был проложен электрический телеграф для передачи деловых сообщений.

Одесские катакомбы-благодаря им одесские старьёвщики хаймы могли незаметно для окружающих
заниматься транспортировкой краденых вещей, оружия, ценностей и живого товара.

Оде́сские катако́мбы - сеть подземных ходов и лабиринтов под Одессой. Бо́льшая часть катакомб - бывшие каменоломни, из которых добывался строительный камень. В настоящее время длина Одесских катакомб оценивается приблизительно в 2,5 тыс. км.



Для сравнения: протяженность Парижских катакомб - 200-300, а Римских - пятьсот километров. Даже приблизительная топография Одесского подземного лабиринта неизвестна. Одесские катакомбы многоярусны. Их галереи залегают на различной глубине от поверхности земли. По существу это целый подземный город, состоящий из своеобразных проспектов, улиц, переулков, тупиков, площадей.



Со временем заброшенные каменоломни дополнились ходами из подвалов домов, так называемыми "минами". Официально «мины» сооружались домовладельцами для хранения продуктов и вин. Но на деле, в «минах» чаще всего перепрятывались контрабандные товары. В катакомбах свили себе гнездо, находившейся на откупе полиции воры и грабители. Здесь же были склады награбленного ими добра.



Авантюристы целенаправленно прорывали "мины" за пределы зданий, где, проходя под улицами и площадями, они соединялись с каменоломнями. Фактически, сегодня катакомбы имеются под всей центральной частью города, Молдаванкой, Большим и Малым Фонтанами, селами - Кривой Балкой, Нерубайским, Усатово, Куяльником и т.д. А «мины», до сих пор находятся почти под каждым домом на Молдованке и в центре города.



Со временем катакомбы начинают пользовались дурной славой, служа приютом для контрабандистов и уголовников, бандитов и бездомных. Специальные мероприятия, проводившиеся полицией, а затем - ЧК и милицией, обычно заканчивались ничем: для криминального мира катакомбы были родным домом. За то, простой человек, оставленный там без света, обречен на гибель. Не зная лабиринтов, выйти из них почти невозможно.



В 1811 (?) году произошло знаменитое дело братьев Челиби и братьев Розенбергов. Их основным промыслом была контрабанда, В то время это приносило баснословные прибыли.
Группы рабочих из 18-ти человек делали специальные ходы в катакомбах, куда с рейда доставлялись контрабандные товары, а оттуда они проникали в центр города. Даже напротив нынешнего Оперного театра находили колодец, через который товары доставлялись в центр Одессы, а оттуда в различные города огромной Российской Империи.



Однако для Челиби и Розенбергов этого было мало. Они стали воровать красивых одесских женщин, прятать их в катакомбах, и по лабиринтам доставлять на контрабандные суденышки, которые доставляли несчастных в увеселительные дома Турции, Греции, арабских средиземноморских стран. (Тем же маршрутом в Российскую Империю могли доставляться не только товары, но и экзотические чёрные женщины для работы в российских борделях.)

Для этого под землёй оборудовались живописные и хорошо обставленные комнаты, где содержались украденные женщины. Многие из них уже там понимали, в какую беду они попали. Некоторые кончали жизнь самоубийством, и их там же закапывали. Этих бандитов смогли изловить после того, как они украли княгиню Лопухину - представительница одного из богатейших княжеских родов России. На её поиски в катакомбах, по приказу Ришелье, были брошены огромные силы армии и полиции. Преступники были пойманы.



По слухам, в одесских катакомбах была даже проложена микроколейка.И это очень вероятно, чтобы увеличить ежедневный объём контрабанды.Более того, если из каменоломен вывозился строительный материал для постройки зданий, то железные дороги там просто должны были быть!
Даже густая сеть проложенных железных дорог, ими и пользовались контрабандисты.

В Российской империи начиная с 1870 года начинается бурное строительство железных дорог:
"Прокладкой железных дорог занималось как государство, так и частные предприятия. За 1861-1870 гг. государство вкладывает в железнодорожное строительство 2,5 млрд руб., а за период 1890-1903 5,5 млрд руб. На 1890 в казне находится 29 % железных дорог, в 1891-1901 в результате массовых выкупов частных дорог в казну и строительства новых эта доля доходит до 69,6 %.
Настоящий бум железнодорожного строительства связан с именем С. Ю. Витте, который способствовал притоку в железные дороги России капиталов из-за рубежа. Он всемерно поощрял кредитование железнодорожных акционерных обществ и инвестиции в железнодорожное строительство со стороны новых союзников России - французов (см. франко-русский союз)."
См. Википедию-Железнодорожный транспорт в Российской империи.

Как вы думаете, неужели при таких возможностях евреи остались в стороне и не проложили в одесских катакомбах микроколейки для большей пропускной способности подземных тоннелей?
Не перевозить же тяжёлые товары гужевым транспортом.

Гражданская война шла со 2-ой половины 19-го века. За время этой войны еврейская мафия сказочно обогатилась используя своих молчаливых и преданных слуг "медоносныx пчёл": "старьёвщиков хаймов"-собирательного образа владельцев лавок и ломбардов по скупке-продаже старых вещей. В одесских катакомбах были проложены железные дороги-микроколейки , телеграфное и телефонное сообщениe, что делало работу старьёвщиков хаймов невидимой и неслышимой для окружающих людей.
Благодаря использованию технологий в одесских катакомбах еврейская мафия поддерживала связь со всем миром, получая ежедневно самую точную биржевую информацию о ценах, спросе и предложении. У еврейской мафии была своя тайная биржа.

Еврейская мафия наладила все каналы сбыта и покупок ещё в 19-ом веке, и эти связи благодаря преемственности сохранялись и в СССР.
"Видно, Хайм с того света продолжает дело это"-связи, наработанные старьёвщиками хаймами во всём мире, использовались очень долго.

Читать по теме:

Метла для одесских воров, или санитары для "санитаров".
http://cat-779.livejournal.com/68503.html

О происхождении белых негров в СССР и РФ рассказывает еврейский фольклор. 18+
http://cat-779.livejournal.com/129363.html

Рецепт доктора Хаммера. Карандашная фабрика и вывоз художественных ценностей за рубеж.
http://cat-779.livejournal.com/251580.html

Шедевры технологий 19-го века. Телеграф. Подводная прокладка кабелей.
http://cat-779.livejournal.com/72632.html

Источники:
История одесских катакомб
http://www.tudoy-sudoy.od.ua/pro-istoriiy-i-odessu/odesskie-katakombi.html
Так это делается в Одессе: 200-летняя история контрабанды
https://republic.ru/posts/52417
Одесса (еврейская община)-Материал из ЕЖЕВИКИ - EJWiki.org - Академической Вики-энциклопедии по еврейским и израильским темам.

Одесса, Гражданская война, 19-ый век.

Previous post Next post
Up