Чернобыль был взорван, чтобы развалить СССР?

Sep 29, 2013 07:53

Оригинал взят у sx888 в Чернобыль был взорван, чтобы развалить СССР?

Трагедия на Чернобыльской АЭС была умышленно спровоцирована с целью развала СССР и отрыва Украины от России. Таковы результаты независимого физико-технического расследования, проведённого физиком-ядерщиком Николаем Кравчуком (закончил кафедру теории атомного ядра физического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова).


Результаты исследования изложены им в работе «Загадка Чернобыльской катастрофы», опубликованной в 2011 году в Москве, где она получила определённый резонанс. Ещё до издания книги, после первых утечек в украинской прессе, Кравчук был сразу же уволен с работы в Институте теоретической физики НАНУ.

Выводы Кравчука поддержали в рецензии на книгу поддержали профессор, д.т.н. И.А. Кравец, и д.ф-м.н. В.А. Вышинский. Однако до широкой украинской публики результаты работы учёного не дошли.

Кравчук обратился за поддержкой к представителям Киевского русского клуба. Киевский русский клуб считает нужным довести её результаты до общественности Украины.

Ученый утверждает, что взрыв реактора был заранее спланирован и осуществлён под руководством горбачёвского ЦК КПСС, а вина была аккуратно свалена на персонал станции, оказавшийся «козлом отпущения». Затем атомщики были вынуждены оправдываться в условиях круговой поруки и давления «перестройщиков». Что и было косвенно признано перед мировым сообществом горбачёвским руководством, к которому и ведут все нити.



«В августе 1986 года официальная версия развёртывания событий на ЧАЭС была представлена на сессии МАГАТЭ, и вот её главный вывод: «первопричиной аварии является совсем маловероятное сочетание нарушений порядка и режима эксплуатации, допущенное персоналом энергоблока», отмечает Николай Кравчук. То есть, взорвать Чернобыль без заранее продуманного внешнего вмешательства персонал станции просто не смог бы.

Ни Минэнерго СССР, ни Минатом России, ни Госатом Украины, руководствуясь корпоративной солидарностью в крайне закрытой отрасли атомной энергетики, не были заинтересованы в объективном расследовании, и сделали всё, чтобы оно не состоялось, в частности, манипулировали оперативными журналами станции. В результате, до сих пор так и не удалось принять обоснованную официальную версию.

С 1 по 23 апреля 1986 года «состояние активной зоны реактора существенно изменилось. Такие изменения произошли не случайно, а в результате хорошо спланированных, заранее реализованных действий», пишет Кравчук. На четвёртом энергоблоке содержалось максимальное количество радиоактивных материалов на 1.500 Мки. К моменту испытаний реактор находился в крайне неустойчивом состоянии с падениями мощности. Кроме того, в некоторых ячейках реактора находилось более высокообогащённое топливо с атомных подводных лодок (плутоний-239), что привело к резкому росту мощности и температуры в активной зоне. Вместе с тем, запас графитовых стержней, заглушающих реактор, был исчерпан. Квалифицированные специалисты ЧАЭС (А. Чернышёв) не были допущены на работу в день испытаний, а те, кто были тогда на станции, «просили убедить руководителя испытаний А. Дятлова НЕМЕДЛЕННО прекратить испытания, остановить реактор». Увы, напрасно, так как он получал прямо противоположные указания.

Кроме того, большинство средств аварийной защиты реактора были отключены. «Эксперимент проводили именно с тем турбогенератором (ТГ-8), на котором был сломан подшипник, а не с исправным ТГ-7». Вибрационные испытания на усиленной вибрации проводились одновременно с холостой работой турбины со снижением частоты и увеличением амплитуды и мощности колебаний. После парового взрыва, произошедшего из-за неисправности технических систем (подшипник), не выдержавших перегрузки от резонанса в процессе испытаний, наступила «реакция превращения воды и пара в гремучую водородно-кислородную смесь (то есть, второй этап взрывного процесса), утверждает учёный.

После водородного объёмного взрыва в замкнутом пространстве реактора произошло уплотнение к стенкам ядерного топлива из «двух или более полиячеек», почему-то оказавшегося в реакторе в избытке, и была достигнута локальная критическая масса, приведшая к «квазиядерному» взрыву. А только он мог сдвинуть на 90 градусов «верхнюю крышку» «кастрюли» весом более 2000 тонн, размещавшейся над активной зоной», «внутри блока образовалось облако плазмы с температурой 40 тысяч градусов», которое и отметили внешние очевидцы аварии. Наличие скрытого персоналом высокообогащённого урана 238U «проявилось в наличии избытка калифорния в продуктах аварии» в первые сутки, - утверждает Николай Кравчук, - «именно он давал 17% гамма-активности, превращаясь опять-таки в плутоний-239 (с периодом полураспада чуть более 2 суток - что существенно для последующего)! Стоит отметить и сейсмическое воздействие взрыва такой силы, таких масштабов, потрясшего здание блока массой в десятки тысяч тонн, - он, безусловно, мог индуцировать локальное землетрясение», которое и было зарегистрировано. Однако вопреки этим явным доказательствам факт ядерного взрыва, равно как и его симптомы, старались не признавать.

Сам по себе этот взрыв не привёл сразу к широкому радиоактивному заражению. Резкий рост радиации в последующие сутки произошёл из-за постепенного нарастания реакции плутония и серии взрывов, значительно усиленных неправильным тушением с помощью воды и песка в расчёте на то, что содержимое реактора цело.

«Если бы сразу было понимание сути произошедшего, то было ясно и что делать - никаких засыпок, кроме разве что забрасывания мешками с борной кислотой!» «Именно тогда, с 27 апреля, резко возросло радиационное загрязнение окрестностей - в десятки раз, так что случившееся вечером 26 апреля было неотвратимо, и никакая борная кислота не помогла бы в тот момент… И если бы это было понятно сразу, то стало бы очевидным, что самой первоочередной задачей было: сосредоточиться на немедленной эвакуации населения из 50-километровой зоны». Однако и этого не было сделано.

Примечательна судьба одного из непосредственных виновников катастрофы, Анатолия Дятлова, отдававшего преступные приказы и осведомлённого и ещё и о других испытаниях на блоке, которые должны были по замыслу стоявших за ним руководителей гарантированно «добить» Чернобыль, даже если бы это не удалось сделать на предыдущем этапе (это, увы, удалось). Что, по мнению Кравчука, «позволяет понять и его действия, и поведение после аварии - как будто у него была гарантия от слишком тяжёлого наказания?» Через 4 года, в октябре 1990 года, после официальных писем за подписью академика Сахарова, Елены Боннер, и других видных либеральных могильщиков СССР, был досрочно освобождён в связи с заболеванием. Лечился в ожоговом центре в Мюнхене. Умер в 1995 году от инфаркта. А Дятлову команды отдавал Георгий Копчинский, - тогда заведующим сектором атомной энергетики ЦК КПСС в Отделе Тяжелой промышленности и Энергетики ЦК КПСС, ранее работавший на ЧАЭС, бывший руководитель Департамента атомной энергетики и промышленности Совета министров СССР, затем бывший заместитель председателя Государственного комитета Украины по ядерной и радиационной безопасности, наконец, в 2000 году - гендиректор Госатома Украины, - и ныне дающий советы в сфере атомной безопасности!.

Возможно, он один из инициаторов травли и замалчивания Николая Кравчука. И Дятлов, и Копчинский, издали собственные описания Чернобыльской катастрофы, не содержащие каких-либо ясных версий её причин.
http://3rm.info/36199-chernobyl-byl-vzorvan-chtoby-razvalit-sssr-i-otorvat-ukrainu-ot-rossii.html

из комментариев:
Цитата из книги - У КРАЯ МОГИЛЫ или Дикие хазарские пляски Открытая книга Президенту Украины
Эдуард Ходос Июнь 2006 г.- (((...Чернобыль - священное место карающего возмездия
Нужно сказать, что Чернобыль всегда рассматривался членами секты Хабад как священное место карающего возмездия. Ведь именно там Богдан Хмельницкий огнем и мечом выкосил «чернобыльскую ветвь» хабадских «прародителей».
И неслучайно аварию, произошедшую на Чернобыльской АЭС, о которой весь мир говорит исключительно как о трагедии или катастрофе, любавичские сектанты называют... «чернобыльским чудом». Не случайно и то, что с начала 1990-х гг. - в период активного строительства Третьей Хазарии - хабадники «открыли сезон» ритуальных вакханалий в Припяти - эпицентре Чернобыльской Пустыни.
Поэтому версия о диверсии, щедрая проплата которой могла гарантировать всем известный результат, вполне имеет право на жизнь» (Еврейский синдром-3, с. 6-23).
Здесь, господин Президент, я вынужден прервать сам себя, чтобы дать некоторые разъяснения к только что изложенному материалу.
До сего дня в глазах широкой публики вариант «рукотворности» Чернобыльской катастрофы выглядел маловероятным, если не сказать фантастическим. Однако сегодня, спустя 20 лет с момента аварии на ЧАЭС и спустя четыре года после выдвижения мною версии о совершенной в Чернобыле диверсии, неожиданно появились фактические доказательства в мою пользу.
В «юбилейный» год 20-летия трагедии практически все украинские СМИ отметились публикациями на чернобыльскую тему. В том числе и газета «2000», которая напечатала статью «Еще один вариант анализа причин аварии на ЧАЭС» неизвестного мне автора Николая Кравчука - судя по всему, физика. Считаю необходимым представить ее в полном объеме, поскольку, будучи скорее лириком, нежели физиком, опасаюсь упустить какие-то важные моменты в изложенном фактаже, который о многом скажет специалистам (в тексте сохранены авторские выделения):
«Вспомним сведения, приведенные в монографии «Чернобыльская катастрофа: причины и последствия» (часть 1, Минск, 1993), - белорусы неплохо сработали! Согласно представленной здесь информации, аварийные ситуации на реакторах РБМК на ЧАЭС (!) были в 1981 и 1982 гг. (с. 48-49). Более того, «на 4-м блоке ЧАЭС в 1983 году при физическом запуске стержни СУ3 внесли положительную реактивность в течение 5 сек. - вместо отрицательной» (с. 49).
Был известен и главный недостаток - «большой паровой коэффициент реактивности», а также недостаточное быстродействие стержней СУ3. О последнем на с.64 сказано: «в реакторе РБМК время ввода всех стержней в активную зону было одинаковым и равнялось 18-21 сек.» (запомним это).

А в конце авторы приходят к выводу (ссылаясь при этом на «большинство специалистов»), что исходным событием Чернобыльской аварии стало «нажатие кнопки А3-5, т.е. полный отказ СУ3 (А3 1 рода) с прямо противоположным от ожидаемого эффектом...» (с. 65).
Но на следующей странице читаем: «Однако в среде специалистов вопрос возникновения и протекания аварии не считается окончательно решенным...», и причину этого совершенно правильно усматривать в том, что «хронология событий развития аварии в период 01 час 23 мин. 04 сек. до разрушения реактора в 01 час 24 мин. имеет существенные пробелы и противоречия...» (с. 66).
Действительно, согласно хронологии, приведенной в статье Б. Горбачева («2000», № 40 за 2005 г., «Последние тайны Чернобыльской аварии»), разрушение реактора произошло в интервале 1 час 23 мин. 20-30 сек. Кроме того, в ней учтен тот известный с самого начала факт, что взрывов было два, а не один (я узнал об этом от очевидцев еще в начале 90-х), что не отражено в официальных документах. Но главное - эта хронология показывает полную ошибочность вывода комиссии о роли «нажатия кнопки А3-5» - все произошло «до того», т.е. до ее нажатия!

Однако затем Б. Горбачев, который вначале делал упор на физику процесса, умудрился отойти от нее, в частности, в своих умозаключениях. Более того, нелогичен его главный вывод: «г) непосредственно к трагедии привели непрофессиональные действия персонала, из-за чего реактор стал неуправляем».
Поэтому давайте все же обратимся к физике процесса, начало серьезному исследованию которой положил членкор РАН Г. Кружилин в 1997 г. В статье «О характере взрыва реактора РТМК-1000 на ЧАЭС» (Докл. РАН, т. 354, № 3) он использовал ту же хронологию, что и Б. Горбачев, и показал, что рост мощности реактора был экспоненциальным с периодом 3 сек., так что за первые 3 сек. мощность выросла с 200 Мвт до 540 Мвт! Тогда как расчеты показывают, что такой рост при всех предположенных (официально) исходных условиях мог быть достигнут не ранее чем за 20 сек. Но подобный экспоненциальный рост продолжался около 10 секунд!
Мог ли выдержать это реактор, его система теплообмена и охлаждения?! Мог ли среагировать на это персонал, тем более если учесть приведенное выше быстродействие СУ3 в 18-21 сек.?! Именно в этом обстоятельстве корень проблемы и ее разгадка.
Потому правы как те, кто видит причину в конструкции реактора, так и те, кто усматривает ошибку персонала, - ситуация настолько вышла за рамки «штатной», что сделать уже ничего было нельзя!
Но тогда возникает следующий вопрос: как могла сложиться такая ситуация? На него тоже отвечает физика. Особенно если вспомнить любопытную фразу из книги А. Ярошинского, процитированную Н. Корпаном в статье («2000», № 45 за 2005 г., «Правда о Чернобыле»): «Рыжков: Мы к аварии шли...
Ведь и эту станцию (ЧАЭС. - Авт.) пытались взорвать дважды, а сделали это только на третий раз»! От этого и следует плясать: пытающимся «взорвать» АЭС были хорошо известны уязвимые места реакторов (о которых речь шла вначале).

Использовать это можно было простым способом, ускорив ход ядерных процессов. Любой студент-физик вам скажет, что этого можно было достичь, заменив ядерное топливо, а проще всего стандартное топливо - уран U238 на его изотоп U235, который используют в атомных бомбах, или на плутоний из-за скорости протекания ядерных реакций. Конечно, заменить не весь, а только сделав определенные включения в некоторые ТВС. Можно ли было это осуществить, чтобы не осталось следов?
В работе И. Кузьминой и Ю. Лобач «Ядерное топливо и особенности формирования аэрозолей в объекте «Укрытие» («Атомная энергия», т. 82, вып.1, 1997 г.) читаем: «К моменту аварии активная зона реактора содержала 1659 ТВС с массой урана 0,1147 т каждая, в общем 190,2 т. Большая часть загрузки имела выгорание от 11 до 15 Мвт сут/кг, в активной зоне было также некоторое количество свежего топлива» (с. 39, подчеркнуто мной. - Авт.).

В результате исследований остатков топлива, проведенных авторами во внутренних помещениях 4-го блока, выявлено превышение отношения плутония к урану в 5 раз (!), как если бы это было «для случая среднего топлива» (с. 42).
Но, может, это только внутри блока? Исследования 1990 г. показали, что «...повсеместно отмечалось избыточное содержание изотопов урана U235 и U234... В почвах ближней зоны ЧАЭС присутствует специфическая форма техногенного урана, характеризуемая высокой степенью обогащения изотопом U235» (с. 888).

Затем авторы статьи «Изотопный состав урана в почвах ближней зоны ЧАЭС» Э. Соботович и С. Чебаненко (ДАН СССР, т. 315, № 4) осторожно отмечают:
«Что же касается непосредственного источника поступления в окружающую среду этой мелкодисперсной формы урана, то он, к сожалению, пока не установлен... Присутствие на РБМК-1000 ядерного топлива такой степени обогащения труднообъяснимо. Тем не менее, эта гипотеза среди всех прочих представляется нам наиболее приемлемой»
(с. 888, подчеркнуто мной. - Авт.).
Но тогда не была известна хронология, как и физическое объяснение различий в сценариях, да и трудно было поверить в наличие таких сценариев! Это можно аргументировать более детально, используя точные соотношения и формулы (они имеются), но здесь я делаю следующий вывод.
Авария на ЧАЭС была рукотворной
Авария на ЧАЭС была рукотворной, с заменой ТВС людьми, посвященными во все секреты атомной энергетики и имеющими доступ к соответствующим объектам. Они и совершили замену ТВС.
Кому нужна была такая авария? Вероятно, тем, кто задумал последующий «социальный Чернобыль», длящийся доныне.
Предвидели ли они подобное развитие аварии?
Думаю, нет, ибо вряд ли нужны были те ее размеры и издержки, которые коснулись и Европы...
Это повод задуматься о возможности повторения такого сценария «в нужном месте в нужное время», так что воспринимать настоящий анализ следует серьезно.
P.S. Надеюсь, данная статья понятна и дилетантам, а уж специалистам - тем более («2000», № 17, 28.04-4.05.2006 г.).
На мой взгляд, господин Президент, в приведенном материале лишь один момент нуждается в комментарии. А именно: предвидели ли авторы сценария Чернобыльского Апокалипсиса последствия задуманной и воплощенной ими «аварии»? В отличие от автора статьи я абсолютно уверен, что не только предвидели, но именно на них и рассчитывали.

Что касается прозвучавшего вопроса «кому нужна была такая авария?», то ответ на него довольно прост: ТЕМ, КОМУ БЫЛО ВЫГОДНО последующее, полностью спрогнозированное, развитие событий - «социальный Чернобыль», давший толчок реакции распада великой и мощной Державы, на прахе которой началась кладка Третьего Хазарского Каганата. И меньше всего их волновали издержки Европы - Европа не Америка, пригревшая и взлелеявшая иудео-нацистское кубло...)))-My Webpage

СССР, Чернобыль, Украина

Previous post Next post
Up