Сайт
Ассоциации еврейских организаций и общин Украины, главой которого является
главный пиар-менеджер «евромайдана» Иосиф Зисельс, покрывающий нацистов Тягнибока (Фротмана), выкормленных главой Европейского еврейского союза И. Коломойским, опубликовал интервью корреспондента Михаила Гольда с неким израильтянином, которого автор интервью представляет как «одного из главных людей в сложной системе самообороны Майдана и баррикад на Грушевского», не называя его по имени.
Хотя еврейские СМИ и представляют его «голубем мира», нужно трезво оценивать ситуацию перехвата протеста, когда офицер иностранной армии признается в непосредственном управлении «украинским бунтом».
Ниже мы приводим фрагменты из интервью этого анонима - офицера армии Израиля (ЦАХАЛа) - в переводе с украинского еврейских порталов
israel7 и
news.israelinfo:
«Увиденное поначалу разочаровало - настолько все было дезорганизовано - отсутствие лидеров, внятной стратегии и т.п. Тогда, неожиданно для себя я стал отчасти управлять ходом этого противостояния, хотя поначалу не считал это «своей войной». Организовал оборону, строительство баррикад, а позднее, по просьбе людей, стал командовать одним из подразделений».
«Я был несколько раз на Майдане, слушал бессвязные речи политиков, безответственные заявления лидеров оппозиции, понимая, что люди могут наломать дров. Что и произошло, когда после 7-часовых переговоров с гарантом эта троица вышла на сцену и начала прощупывать почву для компромисса. Народ их послал и начал двигаться в сторону Грушевского, собираясь идти на штурм, совершенно ничего не смысля в военном деле. Я служил в израильской армии, имею четкое представление о контртеррористических операциях, сам в них участвовал, и просто понял, что сейчас прольется большая кровь. Пересчитав людей на баррикадах и убедившись, что соотношение сил абсолютно неприемлемо для наступательных действий, я предложил занять оборонительную позицию и укрепить редуты. Сегодня эти баррикады выглядят, как они должны выглядеть. Окончательная же уверенность в том, что я именно там, где должен быть, пришла после штурма Украинского дома, где я, говоря словами «Пиркей авот», пытался быть человеком в месте, где нет людей. 1500 человек пытались захватить здание, где находилось 200 бойцов внутренних войск, в основном, курсантов, и доберись они до этих ребят - кровь пролилась бы уже с другой стороны. Мы начали переговорный процесс, завершившийся освобождением Украинского дома без единого выстрела и пострадавших».
«Только в моем подразделении четверо израильтян с боевым опытом, которых, как и меня, вывело на Майдан желание избежать никому не нужных жертв. Я бы назвал всю нашу группу «голубыми касками», по аналогии с миротворцами ООН. Обстановка на Майдане достаточно нервная, много людей хотят отомстить за кровь жертв, еще больше уставших от бездействия оппозиции - все эти горячие головы полны иллюзий в отношении реальных боев и, соответственно, не представляют себе возможных последствий. Они также не задумываются о том, что по другую сторону баррикад тоже люди, поэтому наши действия не должны опорочить Майдан «с человеческим лицом».
«Я с первых дней общаюсь с активистами «Правого сектора», УНА-УНСО - со всеми теми людьми, с которыми в мирное время вряд ли нашел бы точки соприкосновения. При этом позиционирую себя исключительно как еврея, причем религиозного. Под моим началом уже десятки бойцов сопротивления - грузины, азербайджанцы, армяне, русские - которые даже не пытаются говорить по-украински, - и ни разу мы не сталкивались с проявлением нетолерантности друг к другу. Все они с подчеркнутым уважением относятся к моему вероисповеданию - уже знают, что я ем, чего не ем и т.п. и это не вызывает никакого неприятия».
«Хорошо организованные экстремисты - это миф», - заверяет еврейский активист Майдана. - «Люди, которыми я руковожу, организованы гораздо лучше, чем радикалы. Мы реагируем гораздо быстрее и более эффективно. В моем непосредственном подчинении 30 человек, а мобилизовать я могу до 300. Ни ОУН, ни «Правый сектор» такой роскоши позволить себе не могут».
Взгляды, высказанные анонимным «еврейским защитником майдана», почти дословно совпадают с мнениями раввина Пинхаса Розенфельда, интервью с которым
опубликовал тот же обозреватель киевской газеты «Хадашот» Михаил Гольд. Раввин доказывает, что евреи обязаны поддержать «борьбу за правое дело», которую ведет народ Украины: «Еврейский народ вернулся на сцену истории не для того, чтобы на ней отсиживаться. Не обязательно стоять во главе колонны, но мне кажется важным поддержать стремление украинцев к свободе и справедливости, стремление, поднимающее этот народ, а с ним и все человечество, на новую ступень».
И в заключение мы приводим слова того же еврейского инструктора из ЦАХАЛа: «Я считаю, что присутствие евреев на Майдане - это не просто освящение имени Творца - это диалог евреев c будущей властью. Это то, что позволит завтра евреям жить и работать в этой стране. И весомый противовес тем, кто кричит о «нееврейском деле». С божьей помощью, когда я смогу открыть свое лицо, то никто не скажет, что евреи отсиживались».