Вот не хотела идти на занятие ординаторов, хоть и смирилась, сделала презентацию, а очень не улыбалась мне перспектива в предновогодний вечер видеть слащавое самовлюбленное выражение лица нашего куратора.
Судьба услышала мои "молитвы", и на занятие я не попала.
Только лучше бы 3 часа ада, чем полдня пытаться всеми правдами и неправдами помочь дедушке, которому в ГКБ 70 поставили диагноз расслаивающаяся аневризма брюшного отдела аорты.
Работа превратилась в один длинный звонок зав. отделению кардиореанимации, знакомому сосудистому хирургу, а потом уже через моего зав. отделения и нач. меда туда же.
Бабушка с мамой заняли вахту в больнице, а я оказалась под булыжником ответственности.
А ведь только две недели назад я спасала бабушку. Бабушку завтра выписывают. Спасибо друзьям и их заботе!
После всех моих звонков и телодвижений с моими родственниками начали разговаривать своем иначе, а сначала зав. отделения просто бросал трубку.
Ну а вот я думаю - как же небезопасно болеть в этой системе. И как я понимаю это... Это сейчас я медленно и вдумчиво пишу в выписке заключение на полстраницы, разговариваю с пациентами о всех их основных и сопутствующих заболеваниях, пишу рекомендации и каждому пациенту с гастритом считаю риск по CHADSVASC. Потому что одна палата.
А когда из было три.. Когда количество пациентов колебалось вокруг 16-18, я успевала только писать бумажки. И это еще в идеальный условиях работы. Я и тогда старалась, но не могла подходить индивидуально.
И, наверное, я бы очень злилась, если бы родственники звонили зам. главврача. Но в таких случаях всегда работа спориться, а пациенту уделяется большее внимание. Потому что всем его уделить невозможно, а выбор делается при учете всех условий. Даже в нашей работе иногда хочется иногда спустить все на тормозах и не бороться до последнего. Это звучит цинично, но для нас, врачей, неблагоприятных исход - один из возможных, и далеко не всегда мы боремся до конца. Чаще мы учитываем риски и спокойно реагируем на отрицательный результат. Потому что это просто пациент - не отец, не муж, не дедушка. И без заинтересованности семьи сложно тронуть сердце врача и заставить его лишний раз позвонить или сделать экстренное исследование.
И это не проблема системы или врачей.
Это правда жизни.
Posted via
LiveJournal app for iPad.