День № "раз"

Jun 27, 2008 16:27

Утром проснулась с мокрой спиной (то ли нервы, то ли что - не ясно) Но волновалась я основательно (как и всегда, в общем-то=)) Поэтому к своим нервам относилась снисходительно, настойчиво стараясь их игнорировать.
Как всегда, опять же, волноваться было не из-за чего)
Отделение нам попалось небольшое, коллектив приятный, а что ещё нужно для счастья?))
Да ничего, собственно)
Кто-то может не верить, но все те ужасы, о которых мы читаем в книжках (умных) и смотрим по телевизору, в реальной жизни в контексте рабочего времени перестают быть чем-то... особенным или ужасающим. Вполне возможно, что для кого-то то, что я видела и делала сегодня, покажется чем-то отвратительным, жутким или по крайней мере страшным. Думаю, совершенно естественно, что для меня это было не так.
Главное, что я выяснила - в отделении реанимации действительно можно многое увидеть, многое посмотреть (особенно что касается вещей, включенных в перечень практических навыков по общей хирургии)
Работу мы делали разную, т.е. какая придётся: когда санитарскую, когда сестринскую. Конечно, первый день тяжело: нужно освоиться, понять что, где и как. Тем более, что практики подобного рода у нас до этого не было почти было мало.
Самое отделение... это всего 2 коридора: прямо и налево. В первом коридоре находятся разные кабинеты: сестринская, буфет, ординаторская и т.п. Во втором - "шоковые залы" и процедурная. Первый шоковый - по-больше и по-спокойнее. Больные там лежат тихие и недолго. Собственно, к концу дня мы оттуда всех почти подняли в БКР. Они в сознании, сами могут есть и говорить, даже ходить, если постараются.
Второй шоковый действительно оправдывает своё название. Там постоянно слышатся стоны, побулькивания и тяжелое надрывное дыхание и пахнет мочой и лекарствами. Больные там лежат долго и, уверяю вас, мучительно. Во всех смыслах. Они не могут говорить, почти не двигаются (тех кто может это делать все равно привязывают). Вокруг них безмолвно выстроены мониторы, на их тумбочках батареи из растворов для капельниц. В глазах у них...что у них в глазах...

...я медленно надавливала на поршень 50-милилитрового шприца, постепенно вводя его содержимое в желудочный зонд, и поймала себя на мысли, что, находясь в этом помещении, я не воспринимаю окружающие меня движущие и стонущие тела за людей... автоматически.. как будто где-то внутри меня... срабатывает защита.. выключатель... в тот момент я подняла глаза от шкалы на шприце и посмотрела на лицо больного, посмотрела в его глаза... он был в сознании, в нос несколько часов назад врач не без усилий запихнул ему желудочный зонд, а потом молодая медсестра Юля (которую я про себя окрестила "ведьма". Думаю, так и буду её называть в дальнейшем...) отсосом бесцеремонно выскребла все его ВДП через трахеостому (он ещё долго откашливал кровь), в процессе чего его лицо приобрело такой насыщенный цвет, что я наконец-то точно определила для себя, как выглядит цианоз... И вот он кротко и безмолвно смотрел на меня... и... я поняла, что это правильно! Пусть все вокруг будут обвинять врачей в бесчувственности и цинизме! Но эта та жертва, которую нам приходится приносить, чтобы спасать людям жизни...

Все на первый раз...

практика

Previous post Next post
Up