Музыкальная антропология

Jan 26, 2019 13:07

image Click to view

image Click to view



Как-то снобистским замечанием одного блогера навеяло, мол вот опера это дааа, а "африканская этническая музыка" это так, ерунда. Вообще довольно странно сравнивать лучшие и тщательно сохраненные результаты многовекового целенаправленного совершенствования (просто подумать, сколько ресурсов, в том числе вывезенных из Африки, в оперное искуссво вложено) с неким неясным агрегатом явно "гаражного" происхождения (просто подумать, когда эту музыку начали массово и доступно записывать). Что значит "этническая"? Наверное, египетский металл не очень "этнический", хотя его никак не спутаешь с финским, а вот явно туарегская музыка на электрогитарах (Tinariwen) и с туарегскими же текстами? Сезария Эвора это "африканская" и "этническая" музыка или португализированный космополитизм?

С "африканской" та же история. Это огромный континент с десятками разных традиций, языковых семей, народов и традиций. Малийские гриоты (первое видео, всю эту неделю слушаю на репите) отличаются от пения на xhosa (второе видео) не меньше, чем "Владимирский централ" от "God save the queen" Sex pistols, странно было бы на обоих наклеивать "европейская музыка" (а еще лучше добавить боливуд и наклеить "евразийская"). С другой стороны, в инструментальной музыке слышны параллели между тем, как играют на коре, ситаре, гуцине и виолончели, всеми этими инструментами выражают довольно сложные художественно-эмоциональные конструкции. Надо только немножко убавить снобизм и слепой евроцентризм.

думательное, языконезнание, бичевания псто

Previous post Next post
Up