Оригинал взят у
avk_live в
БАЙКА №2 - О ТОМ, КАК НАШЕ СЛОВО ОТЗОВЕТСЯ (ни хухры-мухры какие-то, а учитель истории моей вредины))))
2000-й год, уже упоминавшийся школьный лагерь на Селигере. У нашего Организатора и Вдохновителя, начальника лагеря (Шефа), - пятидесятилетие. По этому поводу все группы к назначенному дню сплылись в заранее оговоренный район.
Моя группа (человек 15 детей - 9-й класс - и трое учителей) стоит напротив лагеря Шефа через небольшую протоку. Взрослые приглашены ввечеру к имениннику на шашлык. Перед отплывом берем с детей клятвенное обещание о недопущении алкогольных эксцессов. Дети, не глядя нам в глаза, таковое дают. Отплываем, прекрасно представляя себе дальнейшее развитие событий.
Приплываем, видим - нарушили (как потом выяснилось, гонец еще утром метнулся мухой в магазин - километра 3, не меньше - и притаранил 2 бутылки сухого вина).
Утром проводим комплекс педагогических мероприятий; финал-апофеоз - мои слова: "А сейчас плывите к начальнику лагеря, и если он вас простит..." (с начальником еще с вечера обо всем договорено). Понурые, исполненные раскаяния, они отплывают, а потом довольно быстро возвращаются в гораздо лучшем виде, чем полагается. Сажусь в лодку, плыву справиться, в чем дело. Обнаруживаю Шефа довольным до невозможности. Взыскую объяснений. Далее прямая речь Шефа:
"Представляешь, они приплыли, построились, потом вперед вышел N, опустил голову, и трагическим голосом начал: "Мы поддались мерзкому соблазну...". Меня скрутило, и я только и смог сказать: "Не такой уж он и мерзкий..."