В Подмосковье стартовало строительство новой платной автодороги, которую называют южным дублером МКАД. Дорога связывает Солнцево и Железнодорожный и пройдет параллельно МКАДу в обход самых загруженных его участков. На первый взгляд Южно-Лыткаринская автомагистраль это нужный и полезный проект. Но благими делами устлана дорога в частный карман. Дело в том, что дорога будет не только платной, но и частной. А капиталистический частный карман не сулит ничего хорошего не автолюбителям, не местным жителям, возле домов которых началось гигантское строительство.
Проблемы заложены в концессионное соглашение, которое правительство Московской области заключило с частным инвестором даже без проведения конкурса. Этим частным инвестором выступило ООО «Лыткаринская платная дорога», организация, принадлежащая, если не вдаваться в детали цепи учредителей, двум частным лицам Пучковой Ольге Алексеевне и Строганову Алексею Владимировичу. Вряд ли кому-то из читателей знакомы эти имена. Уставной капитал их компании составляет всего 10 млн. руб. Возникает вопрос, как инвестор, у которого в наличии только 10 миллионов рублей, собирается инвестировать больше 100 миллиардов рублей? Ответ очень простой, эти деньги выделяет «Газпромбанк», причем выделяет под залог этой самой ООО «Лыткаринская платная дорога». Другими словами, под залог будущей автодороги. Может показаться, что именно банк будет истинным собственником дороги, но нет. В соответствии с концессионным соглашением, если трафик по автодороге не будет достигать запланированных показателей, проще говоря если доход с дороги будет ниже расчетного, то разницу будет выплачить бюджет Московской области. Таким образом, за счет автомобилистов или за счет бюджета, но обязательства перед банком будут погашены. Банк мало чем рискует. Но обратите внимание, собственность на дорогу будет у частных лиц, а платить по его долгам будет областной бюджет. Неплохой такой бизнес, да? Не копейки не вложить, никаких рисков не нести и стать собственником имущества стоимостью более 100 миллиардов рублей. Что это, если не подарок???
Но если это подарок, то кому? Неужели господа Строганов и Пучкова его чем-то заслужили? Или они являются лишь формальными собственниками, а истинный хочет остаться в тени? Давайте поищем, кто же может быть этим таинственным бенефициаром? Ответ мы можем найти в истории обладательницы столь дорогого подарка Ольги Пучковой. Данная бизнесвумен ранее была совладельцем компаний вместе с Ольгой Хромченко. 34-летняя женщина, которой собираются доверить строительства моста на Сахалин. Она же, до недавнего времени, была и сооуредителем, компании-учредителя собственника новой автодороги. Основная заслуга госпожи Хромченко заключается в том, что она в очень хороших отношениях с министром финансов РФ Антоном Силуановым. Настолько хороших, что отца девушки замечали, на принадлежащей министру, усадьбе в Калужской области. Конечно, этого недостаточно, что бы утверждать, что истинным подаркополучателем является министр финансов. Но то, что ни Пучкова, ни Хромченко не являются самодостаточными персонами для получения таких подарков, совершенно очевидно.
Так чем же появление новой автодороги обернется для автолюбителей? Напомню, что правительство Московской области обязалось компенсировать потери в случае низкого трафика по платной дороге. Не трудно догадаться, что, что бы не платить за автомобилистов, пожелавших сэкономить на неизвестном бенефициаре, их будут принуждать пользоваться этой платной дорогой. Добиться этого очень просто по средствам искусственного создания затруднений на МКАДе. Очевидно, после открытия проезда по новой трассе, нас ожидает нескончаемая череда ремонтов на кольцевой автодороге.