Не интересуюсь этой темой

Apr 25, 2020 14:48





На мой взгляд, реклама делится на две принципиальные категории: информация о потенциально нужных товарах - новинки, акции, новые конторы, потенциально полезные товары, о которых ты знать не знал и остальной шлак, который покупателю не интересен вообще от слова совсем. Нет, я конечно допускаю, что есть какой-то процент людей принимающих решение о покупке руководствуясь только вау-импульсом, но в моих кругах таких исчезающе мало.



В условиях рекламных систем без обратной связи угадать предпочтения конкретного человека невозможно, поэтому неизбежно придется наблюдать любую рекламу, если потенциальная ЦА обитает в том же пространстве. Но вот наступил 21 век и рекламу стало возможно показывать прицельно: в соответствии с предпочтениями конкретного человека можно провести анализ и показать ему только те предложения, которые могут его заинтересовать. Реализован даже механизм, позволяющий не только угадывать предпочтения пользователя, но и дающий ему возможность в явном виде дать знать чем он (не) интересуется.

Потенциально, выиграть от этого должны обе стороны: рекламодателю не придется тратиться на «окучивание» бесперспективной аудитории, а поле зрения пользователя не будет загажено совершенно неинтересными ему предложениями. Спустя какое-то количество времени, собрав необходимую статистику, можно будет пользователю «стрелять прицельно в голову».

Но, очевидно, система так не работает. Нажатие на кнопку «Не интересуюсь этой темой» если как-то и учитывается, то никак не влияет на результат. Складывается впечатление, что в наиболее благоприятном раскладе статистика повлияет лишь на ранжирование в условиях превышения предложения: есть что показать по предпочтениям - покажем, нет - будем крутить лысым рекламу расчесок. Шпайш машт флоу.

Да и в целом, реклама работает как-то странно. А она должна работать, иначе дядьки с деньгами просто выкидывать сотни нефти на воздух. Вспомните, например, рекламу того же фруктового сада. По 25 раз на дню вам будут ссать в уши какой распрекрасный и расчудесный сок они продают. Покупатель берет в руки пакет, видит надпись «нектар апельсиновый с содержанием сока не более 35%» и понимает, что его пытаются наебать. Покупает жилетт, а тот не скользит, да и с хилаком форте кишечнику как-то не слишком комфортно.  Достаточно быстро покупатель понимает, что реклама просто пытается его наебать и, крекс-фекс-пекс, все переворачивается с ног на голову. Вместо того, чтобы продавать, реклама становится маркером тех товаров, к которым не стоит приближаться на пушечный выстрел, а узнаваемость бренда бренда играет злую шутку - «О, это сок добрый, его точно покупать нельзя».

Но, разумеется, это лишь мои мечты. В реальной жизни эти тупые подходы каким-то образом работают. То ли люди падки на все подряд, то ли действительно не имеют своего мнения и потому берут первое подвернувшееся, то ли не способны разобраться в том, что покупают и при прочих равных перевешивает увиденное по телевизору. Грустно было бы осознавать, что это на самом деле так.

Previous post Next post
Up