Тончайший, нежный скрип свежевыпавшего снега под сапогами. Безлюдные улицы. Почти обычное раннее утро, только уже 2009 года...
Запланированная встреча с подругой. 2 часа в фотостудии - непонятно даже, отдыха или работы. Во всяком случае, отвлеклись и развлеклись...
Дома - наконец-то, маленький семейный праздник. Единственный вечер за 10 выходных, когда мы все в сборе. И можно поговорить, а лучше поднять тост за "все, что было" - именно так, без детализации. И можно подумать о том, "что теперь".
И уже почти стерлась из памяти новогодняя ночь, прошедшая с единственным заездом на станцию на 10 минут. Теперь нужно справиться с собой и не думать о том, что за спиной осталась Москва... И Коrsика. Ведь я сама недавно говорила, что "просто время повернуть, переиграть" - не мой девиз. Уж скорее "Время, вперед!" Маяковского. А не думать - это ведь так просто. Только не нажимать на эту красную кнопку (rеd rock button) ;). Не вспоминать о том, как...
Как стояли у сцены с Женей
idfongwong, Эрной
ulvunge и Драгом. У Драга за пазухой сидел плюшевый пятнистый щен в капитанской шляпе - подарок Эрны Михалычу. Как слушали Черного Кузнеца ("А сейчас мы сыграем для вас песню, которая называется "Твой..." Я ору: "Берег"!!! - "...Путь!" Эрна смеется и показывает мне язык.) Как Юля Red вышла в такой же футболке, как у меня (она, кстати, из Oggi). Как Эрна спокойно и методично утаскивала сет-листы, получала призовых коровок, а Драг безо всяких усилий ловил барабанные палочки. Как Жиляков, по своему обыкновению, общался с Женей фразами из песен. Как перед Коrsикой поредела толпа и стало возможным зажечь бенгальские, пронесенные Аней. Как я напрочь забыла про свою растянутую связку (зато, естественно, после концерта она еще дала о себе знать). Как вместо Васи на сцену вышел Изотов, которого мы - старые пробитые эпидемиологи - почему-то напрочь не признали (богатым будет!). Как я впервые услышала вживую "Долину Царей" и как отчетливо поняла Юлю, плакавшую под рыбу "Стен неба". Как после Коrsики мы ушли из толпы, встретили около бара выложившегося, усталого, но не очень довольного Михалыча, заметившего, что в Питере отдача была больше. Как Женя пошел общаться с Жиляковым, который неожиданно спросил про меня - я, конечно, была поражена таким участием. Как ждали у выхода Юлю с Олегом, чтобы отдать подарки, а потом Эрну с Драгом. Было уже около 2-х часов, но усталости от бессонной новогодней ночи не чувствовалось. Хотелось все-таки поехать в План Б и еще немного побыть с Коrsикой, но, во-первых, в Москве я себя чувствую очень привязанной к транспорту, во-вторых, я все же рисковала заснуть где-нибудь по дороге.
В общем, если следовать философии Эрны, не признающей в жизни сослагательного наклонения, нужно думать, что все было так, как должно было быть. Не получилось - так не получилось. А мне в утешение осталась мысль о февральском 2-часовом концерте Коrsики.
А еще была "Аврора", уносящая меня сквозь сумерки все дальше от Москвы, когда я отчаянно пыталась разобраться в гремучей смеси сожаления, недосказанности, грусти о чем-то очень важном, остающемся здесь, на моем берегу - пусть заснеженном, обледенелом, но все равно корсиканском. Бесполезной, ненужной грусти на пороге нового года, который для многих сменяет очень тяжелый високосный старый год, а для меня - переворачивает страницу чуть ли не самого счастливого периода моей жизни, наполненного любимой работой, общением с друзьями, интереснейшими поездками, множеством великолепных концертов и, конечно, музыкой. Не только Коrsики, но преимущественно.
И сейчас я включаю концертную запись «Стен неба», ставлю на повтор и чувствую, как тихо отступает грусть. А откуда-то из глубинных слоев памяти ласковым теплым прикосновением вдруг всплывают строчки старой и совсем не металлической песни про закрытие московской олимпиады:
Расстаются друзья,
Остается в сердце нежность.
Будем песню беречь,
До свиданья, до новых встреч. :)