Это были самые замечательные дни знакомства с Крымом. Повезло поколесить по побережью со съемочной командой, снимавшей клип для ТНМК. Такого заряда веселья, энергии и счастья я еще не получала!
Оригинал взят у
metamorefozzey в
Как снималась «Новина»Однажды молодой режиссёр Максим Ксёнда проводил полевые съёмки и от нечего делать начал всматриваться молодым режиссёрским взглядом в ближайший одинокий трансформатор. «Он похож на человека», - подумал Максим. Так началась эта история.
И пришел Максим Ксёнда к человеку-горе и сказал ему - «Алексей Москаленко, ты можешь всё, смоги и это». Человек-гора кивнул (на фото он между Боботом и исполнителем роли Бобота), ответил: «Скоро буду», прошел пару десятков метров и зашел в студию к Фаготу. Человек-гора склеил эту тему, как и множество тем до этого - Максим Ксёнда получил возможность снять историю про трансформаторов, а группа ТНМК - клип с крайне необычной идеей. Кстати, эта история обещала вырасти в фестивальное короткометражное кино, так что ждём продолжения.
Съёмки истории про боботов признаны лучшими в мире, потому что десять дней в Крыму - это мечта любого синематографа. Ради такого можно было и в соляной пустыне застрять.
Огромный (под три метра) костюм Бобота храбро и беззаветно носил на себе Александр Шабратько. Он же - первый корреспондент, ведущий репортаж с места событий в самом начале клипа.
Саше одевали специальные ноги, впоследствии перерисованные компьютером, и туловище, в котором он прятал свои остальные части тела. А в голове Бобота не было ничего, кроме головы Бобота.
Как видим, съёмки происходили в самых живописных местах Крыма - от Тарханкута до Казантипа.
Вот тут ноги Бобота примерил на себя режиссёр. Видимо, по нему в данный момент выставляется кадр. Так как свет решено было с собой не таскать, съёмки происходили в основном на рассвете и закате, по-научному, в «режиме». Судя по кадру, до заката ещё далеко.
Спустя неделю к процессу присоединились мы с Фаготом. Заняты были - снимались, концертировали, у Фагота даже сын родился=), но в конце концов догнали. Вот, знакомимся с Боботом в местечке Щелкино. Что и говорить, это была замечательная съёмка: синхронов нет, губы открывать под фонограмму и умняк давить - не надо, сниматься разрешили в очках, гримироваться - не надо. Заняты только утром и вечером, рядом море, что ещё надо? Если б ещё на рассвете на берег трупы не выплывали, вообще было бы идеально.
Одной из самых интересных локаций была заброшенная атомная станция на Казантипе. К сожалению, материал, снятый внутри станции и на крыше в клип не вошёл. А жаль.
По истечении десяти празднично-съёмочных дней прибыли снимать финальную сцену. Внимательный зритель может заметить, что это Новый Свет, благословенное место, на котором за четыре года до этого снимался клип «Мушу йти». Да там и ракурс тот же. Сделано это было специально, потому как преемственность.
Фигуры в воде - это все мы, работаем ходячими точками для удобства компьютерной анимации. Т.е. вокруг нас оборачивают цветные карематы и чешем в море, чтобы потом вместо нас Боботы пошли. Дело это было нелёгкое - волна сбивает, а режиссёр требует выдерживать дистанцию и нервничает, потому что солнце, зараза, быстро встаёт.
Только вышли - он нас обратно загоняет, теперь левее надо идти и глубже. И печальнее.
Для кадра, в котором ноги Бобота идут по пляжу, был прямо из Москвы выписан специалист широкого профиля Жора-Жора. Тут он вошел в роль и готовится изображать походку грустного Бобота, как того требует режиссёр.
А вот и съёмка последней сцены. Спим на ходу.
Считая Бобота, в кадре 11 человек. Как футбольная команда, люблю это число.
Спустя полтора года клип вышел, за что гранди-благодарочка Максиму Ксёнде, всем сопричастным и, как всегда, планетарное мерси Алексею Москаленко. Я согласен со случайным дедушкой в оценке результата, как говорили ближайшие родственники Бобота, Чуни-Муни из мультика «Вовка-тренер» - Нравится…=)))