Начнём глобально

Sep 27, 2010 21:34

Мой фельетон трёхлетней давности

Смерть Ивана Ивановича

В некотором царстве, в некотором государстве в городе N жил в эпоху информационных технологий один неплохой, в общем-то, человек. Звали его, скажем, Иван Иванович.
Придя вечером домой после работы, Иван Иванович любил посмотреть телевизор. И вот в один прекрасный вечер он по привычке лёг на диван и щёлкнул пультом. Только одно насторожило его: посмотрев в ТВ-программу, он заметил, что выпуск новостей вместо обычных двадцати минут длится полтора часа. В начале выпуска диктор прочитал анонс и объявил, что новости будут рассказаны после рекламного блока. "Вот и отлично, - подумал Иван Иванович, - пойду пока чайку себе налью". Он успел и налить чай, и сделать себе большой вкусный бутерброд, и съесть его, и запить чаем, а рекламный блок и не думал кончаться. Тут Иван Иванович понял, откуда взялись в программе эти полтора часа. Устав ждать, пока закончится реклама, он выключил телевизор и включил радио. Из динамика полился бодрый голос, призывающий Ивана Ивановича срочно приобрести какой-то чудесный лекарственный препарат, лечащий от всех известных болезней и даже от некоторых ещё не открытых. Иван Иванович махнул рукой, выключил радио и пошёл спать.
Утром, отправляясь на работу, Иван Иванович заглянул в свой почтовый ящик и вытащил оттуда толстую газету "Город рекламы" и листовку, сообщающую об открытии нового супермаркета на соседней улице. Иван Иванович ожидал найти в ящике письмо от своей невесты, поэтому немного расстроился, обнаружив там лишь рекламу, но вскоре забыл об этом, увлёкшись мыслями о любимой работе. Очнулся он от этих мыслей, когда на центральной улице города к нему обратился незнакомый молодой человек и с улыбкой протянул маленькую жёлтую бумажку, приглашающую его посетить компьютерный магазин. Иван Иванович машинально взял бумажку и бросил в ближайшую урну. Не успел он отойти от урны на десять метров, как его нагнала симпатичная девушка и сунула ему в руку другую бумажку, побольше и розового цвета - призыв купить норковую шубу с обещанием пятипроцентной скидки предъявителю купона. Ивана Ивановича уже начало несколько раздражать такое навязчивое внимание к его персоне со стороны разного рода рекламораспространителей, но он всё же спрятал бумажку в карман - вдруг когда-нибудь он накопит столько денег, что сможет подарить своей невесте шубу, тогда скидка придётся очень кстати. Наконец он добрался до учреждения, в котором работал, но у самых дверей его чуть не убило молотком, который уронил рабочий, монтировавший рекламный щит.
Подходя к своему рабочему месту, Иван Иванович чувствовал инстинктивный страх перед необходимостью проверить электронную почту. Боялся он не зря. За сутки ему пришло 215 писем. 120 из них оказалось рекламными, а на получении сто двадцать первого компьютер сначала завис, а потом грустно хрюкнул, выпустил стройку дыма и погас. Починили его лишь к вечеру. Иван Иванович только успел получить оставшиеся письма (роковое сто двадцать первое, естественно, оказалось рекламным, как и все последующие), как рабочий день закончился. Вечерний город встретил Ивана Ивановича неоновыми огнями вывесок и доносившимся из торгового центра голосом репродуктора, призывающим всех посетить павильон №307Б.
Дома, сняв куртку, Иван Иванович с удивлением обнаружил, что весь вечер носил на спине большой плакат "Ешьте пельмени "Три поросёнка"!" Иван Иванович не знал, как этот плакат оказался на его куртке, но этот вопрос очень быстро перестал его интересовать, так как появился ещё один предмет для размышлений: его окно теперь украшал громадный баннер: "Пластиковые окна "Комфорт". Пришлось вместо привычного просмотра телевизора посвятить вечер отдиранию баннера от окна. Впрочем, включать телевизор Иван Иванович и так уже побаивался. Ведь именно с телевизора-то всё и началось…
На следующее утро Иван Иванович проснулся от того, что что-то царапало его по лицу. Открыв глаза, он увидел склонившегося над ним человека с кисточкой. Испытывая самые худшие опасения, он вскочил с постели, подбежал к зеркалу - и увидел у себя на лбу зеркально отражённую надпись: "Похоронное бюро "Ноктюрн". Тел. …" Иван Иванович схватился за сердце и упал замертво. Человек с кисточкой криво ухмыльнулся, склонился над трупом и стал дописывать номер телефона…

журналистика, реклама, текст, фельетон, моё

Previous post Next post
Up