Меня тут сняли с роли. В сериале. Ну не тут, а уже почти месяц как.
Расскажу с начала: Я снимаюсь обычно один-полтора раза в году. Мое амплуа крайне разнообразно. Девочка граффитерша. Наркоманка клофелинщица. Киллер-метательница ножей на диких шпильках. Секретарша-мать-одиночка. И тут мне звонят и приглашают на пробы. А я уже больше полугода сижу без работы, той работы, которую я очень люблю - пом.режем или вторым по площадке, (это было пока только один раз, но ощущения - незабываемые). Так вот пришла я на пробы, посмотрел на меня режиссер, поулыбались мы с ним друг-другу, поговорили за жизнь и разошлись. Замечательная ассистентка по актерам сказала мне график и просила придержать эти дни до решения. А между тем съемки у них через неделю))).
И вот тут бы мне насторожится: роль-то, прямо скажем, не про меня. Девушка эксперт в полиции со сложной судьбой, одна из пассий главного героя… Аж 15 съемочных дней. Читаю сценарий - классная интрига, хорошие диалоги, умные герои. Ну, редко так бывает. А со мной, так и вовсе - никогда.)
Обещали позвонить, даже если не утвердят, чтобы я не мучилась. А что тут мучатся - если до понедельника не позвонят, то и все!
Короче я успокоилась уже в воскресенье вечером. Сижу такая, спокойная, сыну на ночь сказку читаю. И вдруг в 23:04 - звонок! «Ольга мы вас поздравляем, вы утверждены на роль. Завтра, в 11 часов, будьте, пожалуйста, в жутких дебрях ЛО.
И я, блин, расстроилась. Съемки-то аж на 6 месяцев. Лето захлестывают, по 7 июля. Значит, поработать на площадке летом (на что я до сих пор надеюсь) мне не судьба. Не, по деньгам это конечно, сильно круче, чем пом.реж, но…
А самое главное, у меня на голове полный бардак. Брови - как у Брежнева, волосы отросли мерзкими хвостами в разные стороны.
Приехала я на площадку, гример (ша) - на меня смотрит и таким голосом, близкого к истерике человека, говорит «ЭТО?! Труляля Сергеевна? А где коса?» Гример(ши) они такие бывают, знаете, нервные. Типа, как ей из меня, такой невзрачной, Трулялю-то сделать?
А актрисы, они знаете, пока не очень зрелые, они воспитанные. (За редким исключением). Они к гримерам обычно с боооольщим пиететом относятся. Все комментарии своей внешности выслушивают покорно и подхихикивают обычно так, не то чтобы подобострастненько, а так с самоиронией. А потом гримеры удивляются, такая была милая, такая тихая, покорная, чего она теперь кисточками швыряется и да грим требует особый, да за бешенные километры в США купленный. Чего это они? А? И ведь не возразишь уже, звезда сидит, ну или на крайняк, медийная…. А раньше бывало и за родинку извинится, что та не там растет, где гримеру хотелось бы, и что брови не так густо растут, как по образу полагается, и что усы (белые-белые, заметные только под лупой) она обязательно сама себе пинцетом повырывает и на жертвенном оге спалит во славу Художника ПО ГРИММУ. Сразу оговорюсь, это так не всегда бывает, но случается. (Понятно, что у меня, как у актрисы, на гримеров зуб? Когда я пом.реж., я с ними дружу. Они классные. Циничные, конечно, но клеевые.)
В общем, и с этим художником по гриму как-то сразу не заладилось. Потом она меня нарисовала, немного успокоилась. У меня лицо от природы довольно бесцветное, но на нем нарисовать можно все что угодно. Очень удачно.
Попросила я ее привести в порядок мои лохмы, на что получила в ответ, что все равно все под шапку уйдет. Не страшно.
Снимали меня весь день в шапке. На морозце. Под ярким-ярким солнышком. Оказалось, что многих из съемочной группы я знаю, с летнего проекта. Очень здорово было с ними поболтать. Вспомнить все, так сказать. Одно только меня насторожило: возраст главного героя. Ему так хорошо за тридцать. И я тут такая…. Не сочетаемся мы, на мой взгляд, как будущие полюбовники. Ну да режиссеру виднее. Хотя вообще есть такие пробы: на ансамбль. Я точно знаю, что есть. Но видимо сроки поджимали.
Прошло пару недель. Скоро следующий съемочный день. Лохмы на голове меня раздражали несусветно. Ну, хреново они смотрелись. Ни то, ни се. И решила я подстричься! Что за затмение на меня нашло, не понимаю. Я подумала, что оставлю все, что торчало из-под шапки, а остальное приведу в порядок.
И вот с приведенной в порядок головой (мозг не в счет) я приехала и вызвала просто чудовищную истерику у гримера. Дословно: «И так была, как девочка двадцатилетняя. А тут вообще в шестнадцатилетнего мальчика превратилась»
Режиссер с каменным лицом спросил: «Зачем вы это сделали?» Я там что-то пролепетала…
Меня сфотографировали на айфон, не загриммированую и с заправленными по-мальчишески висками за уши. Отправили это в Москву к продюсерам и в тот же вечер сняли с роли. Больше всего переживали костюмеры, одна из которых меня знала по лету, и второй режиссер. Вот перед кем мне было очень стыдно. Ведь это ей теперь весь план съемок менять, когда еще они найдут замену, а как подстроится под новый график замены. Короче полный п…ц.
Тут надо отметить, что никто не верил, что меня снимут. Мне ведь, минимум три месяца еще в шапке предстояло сниматься, за это время столько всего отрасти бы успело. Плюс - я же не нос себе отрезала или глаз выколола - столько разных вещей можно было сделать с головой, чтобы вернуть мне былую женственность)))) И все фото которые у меня до сих пор в актерских отделах лежат - они с такой вот, моей любимой стрижкой. То есть на пробы-то меня звали именно такую… И часто мне звонят с небольшими ролями именно потому. Что нужна коротко стриженная девочка. Короче говоря: как мне по секрету сказали: хотел режиссер другую актрису, московскую, но она больно дорого выходила и продюсеры утвердили меня. А посмотрев на нас в кадре в главным героем, режиссер вообще в отчаянье впал: папа и дочка, и это я еще не постриглась. А тут! Такой подарок.
Я считаю, что все, что не делается, все так и должно быть. Ведь вполне возможно, что наша несовместимость в кадре в главным героем, так раздражала бы режиссера, что это бы плохо отразилось на моей карме.
Резюме
Меня почти месяц не отпускали мысли об этой все ситуации. Больше всего меня волновал один вопрос: Я переживаю или нет?
С одной стороны у меня неделю дергался глаз, но с другой стороны, если бы это случилось два года назад, я бы эту неделю прорыдала бы не вставая с постели. И вот теперь я сделал вывод, да, я переживаю:
за то что подвела людей (второго режиссера),
за то что прошляпила возможность заработать не маленькие деньги.
За то, что сделала глупость.
И я не переживаю, что я не сыграла эту роль. Совсем. Я поняла, что быть актрисой больше не хочу. И если еще в прошлом году, мне казалось, что все женщины на площадке хотели в детстве и юности стать актрисами, то теперь я знаю - это не так.
Быть актрисой в кино - это знать только небольшую часть истории… Постоянно ждать проб, потом утверждение… Боятся, что забудут. Переживать, что забыли. И главное, от тебя практически ничего в кино не зависит. (В театре все по-другому) А быть по другую сторону камеры - это быть в самой гуще, самой интересной работы на свете.
И я хочу быть там. И я там буду.
![](http://www.warlog.ru/counter/?i=3003)