Саратовский священник не считает себя виноватым в инциденте с прихожанами-евреями

Nov 01, 2013 13:40





Саратовский священник Андрей Евстигнеев, обвиненный в антисемитизме, рассказал подробности инцидента, произошедшего во время крещения девочки.

"Они ребенка назвали Мира, и три года она была с этим именем. Но крестить ее они хотели под именем Манефа. У нас нет практики двойных имен. Если вы христиане, то выберите христианское имя", - заявил отец Андрей, слова которого приводит местная интернет-газета "Четвертая власть".


--------------------------------------------
Ранее в пресс-службе Российского еврейского конгресса сообщили "Интерфакс-Религия", что проживающая в Саратове семья обратилась в местное управление СКР с заявлением о привлечении отца Андрея к ответственности по ст.282 УК (возбуждение ненависти). Во время крещения ребенка он назвал выбранное имя для девочки "жидовским". Члены семьи заявителя принадлежат к евреям по материнской линии и сочли это высказывание оскорбительным. 9 октября митрополит Саратовский и Вольский Лонгин запретил его в священнослужении на два месяца.

По словам священника, имени Мира нет в Библии, "именно поэтому и была сказана такая фраза". Что касается самого слова "жид", то, как подчеркнул отец Андрей, оно не носит негативного или ругательного оттенка.

"Андре Жид - есть такой писатель. Если вы откроете Новый Завет, вы это слово там увидите. Апостола Павла спрашивают: "Ты жидовин?" - объяснил он свою позицию.

_______________________________________________

Открываю главную книгу человечества - Новый Завет Господа нашего Иисуса Христа:

Евангелие от Иоанна, 4: 9: «Глагола ему жена самаряныня: како ты ЖИДОВИНЪ сый от мене пити просиши, жены самаряныни сущей? Не прикасаютбося ЖИДОВЕ самаряномъ».

Евангелие от Иоанна, 18: 35: «Отвеща Пилатъ: еда азъ ЖИДОВИНЪ есмь?»

Деяния апостолов, 19:10: «Сие же бысть два лета, яко всемъ живущымъ во Асии слышати слово Господа Иисуса, ЖИДОМЪ же и еллиномъ».

Послание к галатам, 1: 13-14: «Слышасте бо мое житие иногда в ЖИДОВСТВЕ, яко по премногу гонихъ Церковь Божию и разрушахъ ю, и преспевахъ в ЖИДОВСТВЕ паче многихъ сверстникъ моихъ въ роде моемъ, излиха ревнитель сый отеческихъ моихъ преданий».

Открываю классиков русской литературы.

М.Ю. Лермонтов - Маскарад, действие 1-е, сцена 1-я, выход 2-й:
Какой он нации, сказать не знаю смело:
На всех языках говорит,
Верней всего, что ЖИД.

Ф.М. Достоевский - Братья Карамазовы, ч.1, кн.1, гл.4:
«Познакомился он сначала, по его собственным словам, “со многими ЖИДАМИ, ЖИДКАМИ, ЖИДИШКАМИ и ЖИДЕНЯТАМИ”, а кончил тем, что под конец даже не только у жидов, но “и у евреев был принят”».

Братья Карамазовы, ч. 4, кн. 11, гл. 3:
«- Вот у меня одна книга, я читала про какой-то где-то суд, и что ЖИД четырёхлетнему мальчику сначала все пальчики обрезал на обеих ручках, а потом распял на стене, прибил гвоздями и распял, а потом на суде сказал, что мальчик умер скоро, через четыре часа. Эка скоро! Говорит: стонал, всё стонал, а тот стоял и на него любовался».

Гоголь Н.В. Вечера на хуторе близ Диканьки. М., “Олма-пресс”, 2000. Стр. 37-39:
«Пришлось чёрту заложить красную свитку свою, чуть ли не в треть цены, ЖИДУ, шинковавшему тогда на Сорочинской ярмарке; заложил и говорит ему: “Смотри, ЖИД, я приду к тебе за свиткою ровно через год: береги её!” - и пропал, как будто в воду. ЖИД рассмотрел хорошенько свитку: сукно такое, что и в Миргороде не достанешь! а красный цвет горит, как огонь, так что не нагляделся бы! Вот ЖИДУ показалось скучно дожидаться срока. Почесал себе пейсики, да и содрал с какого-то приезжего пана мало не пять червонцев. О сроке ЖИД и позабыл было совсем. Как вот раз, под вечерок, приходит какой-то человек: “Ну, ЖИД, отдавай свитку мою!” ЖИД сначала было и не познал, а после, как разглядел, так и прикинулся, будто в глаза не видал. “Какую свитку? у меня нет никакой свитки! я знать не знаю твоей свитки!” Тот, глядь, и ушёл; только к вечеру, когда ЖИД, заперши свою конуру и пересчитавши по сундукам деньги, накинул на себя простыню и начал по-ЖИДОВСКИ молиться богу, - слышит шорох… глядь - во всех окнах повыставлялись свиные рыла… ЖИД обмер; однако ж свиньи, на ногах, длинных, как ходули, повлезали в окна и мигом оживили ЖИДА плетёными тройчатками, заставляя его плясать повыше вот этого сволока. ЖИД - в ноги, признался во всём…»

Дурова Надежда. Записки кавалерист-девицы. Калининград, “Янтарный сказ”, 1999, стр. 121 - 122:
«…и только успела отдать ЖИДОВКЕ деньги, чтобы она купила мне хлеба, как в то же мгновенье погрузилась в глубочайший сон… ЖИД и ЖИДОВКА убежали; о хлебе нечего было и думать!»

Славянская былина “Илья и ЖИДОВИН” (Былины. М.Л., 1929, стр. 48):
“Из этой земли из ЖИДОВСКИЯ проехал ЖИДОВИН, могуч богатырь”.

И в житиях святых на славянском языке везде: жиды, жиды, жиды, жиды.

Например, житие свт. Кирилла Иерусалимского (Жития святых, 18 марта):
«Укрепився же Иулиан на царство, яве Христа отвержеся, и дарова ЖИДОМ велию свободу, повелев тем во Иерусалиме на месте Соломоновой церкви новую создати церковь, пособствуя им к зданию народными деньгами, царю даемыми. И уже делу тому богоненавистному начинающуся, Кирилл Святый к своим пророчески глаголаше, яко Христова словеса имут всяко исполнитися: не останет камень на камене. Еще же и моляху владыку Христа, да не попустит врагом Своим зачатого того дела произвести в совершение, но вскоре да пресечет начинание их, и разорит совет их. И услыша Господь молитву раба Своего и пророческая его словеса в событие немедленно приведе. В некую бо нощь бысть трясение земное велие, и изверже земля от основания не точию то камение, еже тогда ЖИДОВЕ положиша, но оное древнейшее, еже иногда Соломон основа, вся та с прочиим новым зданием, яко прах развеяшася от места того Божьего невидимою силою. И бывшу дню, многим тамо стекшымся и удивляющымся сотворшемуся чудеси тому, и помышляющим ЖИДОМ паки явися за дело, внезапу спаде огнь с небесе, и пожже вся орудия делательная, и страх бысть на всех ЖИДОВ велик. И в грядущую нощь начертанная показашася, якоже никакоже можаху стартися или измытися».

Служба собору святых младенцев-мучеников, от ЖИДОВ за Христа закланных: О преславнаго чудесе, како младенцы загражденными усты обличают жестокосердие ЖИДОВСКОЕ, како кровей своих теченьми заграждают потоки беззакония, нас же подвизают ко трезвению, памяти смертней непрестанней и безстрашному истины свидетельству.

И известная ересь носит название ЖИДОВСТВУЮЩИХ, а не иудействующих. И Агасфер - вечный ЖИД, а не вечный еврей. И известный французский писатель - Андрэ ЖИД.

А вот что можно узнать из книги “Дьяченко Григорий, протоиерей. Полный церковно-славянский словарь (с внесением в него важнейших древне-русских слов и выражений). 30 000 слов. М., 1993”:
«ЖИДОВИН = иудей по рождению (Ин. 4,9 и 18,35, Деян. 21,39). Отсюда ЖИДОВСТВО, т.е. жизнь по иудейскому закону и глаг. ЖИДОВСТВОВАТИ - жить по-иудейски.
ЖИДОВСКАЯ земля = иудейская, Иудея».

И даже чистокровный еврей, глава Харьковской областной еврейской общины Эдуард Давидович Ходос, в своих книгах время от времени для обозначения своей нации использует слово “ЖИД”.

proza.ru/2012/01/04/1277
http://nnm.me/blogs/argamak2/saratovskiy-svyashennik-ne-schitaet-sebya-vinovatym-v-incidente-s-prihozhanami-evreyami/

Вера, Священное Писание, Жиды в Православии, евреи, ЖИДЫ

Up