http://3rm.info/36120-zver-terzaet-serbov.html Военная летчица, журналист, профессор, переводчица Радмила Тонкович в интервью "Голосу России" рассказала, что происходило во время бомбардировок Югославии силами НАТО в 1999 году.
Радмила Тонкович защищала Белград от налетов натовской авиации и знает практически все о том, что происходило во время бомбардировок Югославии. Поэтому первый вопрос госпоже Тонкович был посвящен именно этим трагическим событиям.
- Был ли это, по Вашему мнению, локальный конфликт, или же это была часть борьбы за передел мира?
- Я не могу называть это локальным конфликтом. Целью этой военной акции является всеобщая глобализация и колонизация. Тем более, сейчас они отнимают у нас часть нашей территории, Косово и Метохию. Мы, разумеется, не признаем их независимость, но мы видим намерение этих сил присвоить их себе.
Я не знаю, как можно называть локальным конфликтом военную операцию, которая длилась 78 дней и ночей, когда враг, которого ты не видишь, бомбит тебя с высоты 10 тысяч метров. Каково это - не видеть своего врага, а видеть только, как падают бомбы, которые уничтожают все подряд - и военные, и гражданские объекты?
Военные силы НАТО сравняли с землей 18 тысяч зданий, 365 памятников культуры и истории. Во время бомбардировок погибли 1002 солдата и полицейских. Жертвами агрессии стали более двух тысяч наших граждан. И эта акция была цинично названа "Милосердный ангел", хотя для нас она была страшнее Второй Мировой войны. Нам наши ветераны часто говорят, что НАТО превзошла гитлеровский нацизм.
В своем дневнике, который я вела в те дни, я записала, что сигнал тревоги звучал 287 раз, чтобы предупредить людей об опасности. Все эти американские бомбардировщики, беспилотники и вертолеты представляли собой самое мощное средство для уничтожения людей. На землю падали разные виды бомб и ракет, запрещенных всеми международными конвенциями. Но страшнее всего были кассетные бомбы, начиненные обедненным ураном. Сейчас, через 14 лет, мы ощущаем на себе чудовищные последствия этих ударов: многие люди умирают от онкологических заболеваний.
Североатлантический альянс нарушил и Женевскую конвенцию. Свои действия в Югославии НАТО начала без согласия Совета Безопасности ООН, подорвав тем самым международное право.
Главной же целью авиации НАТО было уничтожение нашей армии. Именно поэтому они 78 дней и ночей бомбили наши объекты ПВО. За 512 раз они сбросили на 171 объект 6 тысяч боевых средств. Военный аэродром Батайница под Белградом подвергался атакам 308 раз. На военный аэродром Слатина близ Приштины самолеты НАТО за 407 налетов сбросили 2400 ракет. Агрессоры совершили 26 тысяч авианалетов, сбросив на Югославию 31 тысячу тонн смертоносного оружия. Старики, женщины и дети бежали от этой разъяренной камарильи. Так что, со всей ответственностью можно сказать, что это была неравная битва.
В этой борьбе погиб 41 военный летчик. Это были настоящие герои нашего времени, которые отдали свои жизни за свободу своего Отечества, за его честь и достоинство. Среди них - генерал-полковник Любиша Величкович, полковник Миленко Павлович, подполковник Живота Джурич, майор Зоран Радосавлевич. Погибли и специалисты наших ракетных войск, и противовоздушной обороны армии Сербии.
- Значит, по Вашему мнению, для НАТО было важно уничтожить не только военные объекты, они специально запланировали жертвы среди мирного населения?
- Разумеется. Во время этой агрессии была использована техника так называемых точечных ударов. По этому принципу НАТО бомбила все, что только попадалось ей под руку: больницы, детские сады, школы, роддома, улицы. Как после всего этого можно говорить, что это была всего лишь военная акция? Они только придумали причины убивать мирное население.
Это настоящий геноцид! Все их военные действия велись в интересах глобализации. Это нам доказывает тот факт, что потом они взялись за Ливию, Ирак, а в последнее время - и за Сирию. И чем все это закончится, неизвестно.
- Перейдем к сегодняшнему нарастающему военному сотрудничеству Сербии и России. Тем более что Сербия сейчас высказала заинтересованность в российских истребителях МИГ-29М2. Как Вы оцениваете этот шаг?
- Я этому рада. Наша армия в послевоенный период летает исключительно на советских и российских самолетах, вертолетах, пользуется советскими и российскими ракетными системами. Ведь именно они помогли нам сбить невидимый американский бомбардировщик F-117. А ведь нам говорили, что советская техника устарела, и ее надо уничтожить. Наши летчики хорошо знают старые модификации МИГ-29 и умеют ими управлять. А как для историка, для меня радостно, что в наших верхах наконец-то поняли, кто наши настоящие союзники. Россия никогда нас не предавала и никогда против нас не воевала. На Западе этот факт до сих пор скрывают, или интерпретируют по-другому. Поэтому сейчас очень опасно быть русофилом. Меня так многие и характеризуют. А я этого и не стыжусь, а наоборот, даже горжусь этим. Как можно любить кого-то, кто находится там, за океаном, если ты не любишь своего брата? А я восемь лет живу в Москве и ощущаю себя среди братьев.
Григорий Соколов