Так уж вполучилось, но долгое время из-за своей работы я редко посещал чужите концерты. Так что многое пришлось наверстать в прошедший месяц.
А.
Ну, во-первых, я отправился на A-ha. Да-да, это был прощальный тур, к тому же это одна из моих любимых групп уже лет 10 как. Норвежская меланхолия, мелодизм, поп-роковая принципиальность и высокий мужской вокал. Всё это меня поразило наповал, чесслово. А способность писать не только синти-поп хиты, но и перепевать Simon & Garfunkel - это добродетель по всем музыкльным канонам.
Концерт ожидался хорошим, а оказался великолепным. Харкет потрясающе поёт дажи в свои 50 с хвостиком, группа отлично звучала с самой первой песни. Но особенно меня поразил трельяжный видео-ряд. Достаточно банальные, хотя и беспроигрышные ходы, типа дождя-огня-заката отлично переплетались с живой концертной съемкой, и такую гармонию я лично высоко оценил. Спасибо господам музыкантам, это был красивый уход.
Б.
Никогда серьзено не воспринимал Billy's Band. Ну да, хрипят, ну контрабас в группе, ну аллюзии (на грани с копированием) на Уэйтса, ну присутствие в ящике (при почти полном отсутствии в радио-эфире). Но постепенно втянулся, некоторые песни (не радийные) начали нравиться, а после восторженного отзыва моего друга, к восторгу не склонного, решился-таки посетить их мероприятие. Благо, выступают они нередеко.
Главклуб они забили. Причём совсем не случайными людьми - слушатели с самой первой песни с радостью воспринимали каждое слово-ноту-хрип. Исключение составили зенитовцы, требовавшие внимания в отрыве от тематики песен, но и они скоро смолкли.
Билли отлично владеет контрабасом (!), хорошо поёт и полностью овладел доверительной интонацией человека "их народа". Я не шучу, последнее - сильный плюс команды. Цитаты "Купчино - столица мира" и "Весёлый посёлок, а радости нет" дорогого в Питере стоят.
Особо отмечу участие в группе пианиста Николая Сизова и барабанщика Андрея Иванова. Эти отличные джахзовые музыканты придали в общем-то русскороковой группе (хоть и стоящей на американском фолковом фундаменте) хорошую краску. Для наших рокеров очень не характерно внимание к музыкальным деталям (страсть БГ к английскому фолку не в счёт). Но здесь всё на месте. Ну и истории от Билли - это правильный шаг, наши любят, чтобы с ними (нами) поговорили. Отдельное спасибо - ви-джею, может и не было особых откровений, но атмосферу видео подчеркнуло.
Т.
Абсолютно неожиданным оказалось посещение концерта симфо-метал группы Therion. Всё-таки сказывается общение с
рогхелловцами, сказывается.
Если песни Александры Пахмутовой кажутся тебе недостаточно пафосными, если оперы Вагнера на миг показались недостаточно эпичными, группа Therion - отличный выбор! Т.е. я сначала поприкалывался от старомодного звучания Ибанезов и количества Никит Джигурд на сцене. Но потом проникся торжественностью момента и начал получать удовольствие от четырех вокалистов в сопровождении метал-банды. И, надо сказать, не просто так: Therion исполнили мечту всех академических композиторов ("громче, пышнее, пафоснее") и зазвучали прямо как улучшенный Вагнер и утяжелённый Брамс. А ария из Моцартовского Реквиема согрела сердца самых упёртых поклонников академической музыки.
Прозвучали и мои любимые баллады, и вокальная полифония. В общем, я, не будучи знатоком шведского коллектива, получил большео удоольствие. А общение с шведом, посетившим 17 их концертов, убедило меня в том, что я правильно провёл субботний чевер.
Y.
Наконец, Yota Space.
Да-да, именно фестиваль целиком, а не только его музыкальная часть. Напомню, что фест был подан как аудио-визуальный. И одной своей частью представлял собой инсталляции на тему взаимодействия звука и изображения, конечно, при активном участии зрителей. Отдельно отмечу, что в качестве площадки был выбран Фрунзенский универмаг, который был превращён организаторами в задрапированный чёрной тканью лабиринт. Если честно, это первый опыт знакомства с выставкой современного искусства на нашей территории, которая к тому же современно организована. К тому же наблюдать за зрителями оказалось даже более интересно, чем за собственно инсталляциями.
Теперь о музыке. Надо сказать, я не питал особых иллюзий относительно представленных артистов. Понятно, DJ- и электронный уклон всегда в таких слдучаях заставляет зрителя сомневаться в том, как действия человечков на сцене связаны со звучанием порталов, и связаны ли вообще. Тем не менее некоторые артисты вызвали у меня искренний интерес: например, дядечка (простите, не буду узнавать название проЭкта), удачно совместил mash-up известных треков с видео-рядом. Так, под Firestarter от Prodigy он пустил сцены из "Воспламеняющей взглядом" по Стивену Кингу. Причём выстрелы и крики непостижимым для меня образом совпадали с грувом композици. Я получил громадное удовольствие.
Что я могу сказать про хедлайнеров - т.е. Hot Chip?
Ребята, бОльшей профанации и обмана я не видел со времен покупки протухшей Балтики-8, проданной мне под видом пшеничного пива.
На сцене - пять дядечек в возрасте. У меня полное ощущение, что пятерых неизвестных актёров попросили под электронную фонограмму изобразить Инди-группу из Самого Лондона. Ну ей-богу, я не понимаю, как зачем для музыки с записанной ритм-секцией и гармонией, которая сыграна одним пальцем на клавиатуре (а арпеджио доигрывает сам синтезатор) нужно 5 (!) человек на сцене. Да ещё и с ухудшенным, по сравнению с другими группами, звуком. Про отсутствие мелодии, и натужный вокал человека в жОлтой шляпе, я уж не говорю. По-моему, это ещё более провальный с точки зрения музицирования проект, чем Lady Gaga. На её стороне хотя бы пирлипчивые песни и дикие наряды. Короче, одна из причин, по которой я благодарен этому фесту - понимание, что такие группы я больше не буду слушать никогда.
Вечер провёл под коньяк и звуки последнего альбома Jamiroquai, чего и вам желаю!