(no subject)

Apr 16, 2007 14:24



- Здравствуйте Святой Отец!
- Здравствуй, дорогой! Молодец, что пришел, только ты чуть подожди мне тут нужно кое-что обсудить, а потом поговорим.
- Спасибо, я буду во дворе.
Перекрестившись, я вышел из Церкви. В кармане все еще вибрировал один из телефонов.
- Ало.
- Куда ты пропал, мы целый час тебя ищем?! И водитель не знает, где эта Церковь находится.
- Я же сказал, что здесь буду. Как я мог во время службы выйти? Давайте подъезжайте на улицу Шевченко, Церковь Сурб Арутюн.
На экране телефона высветилось "14 непринятых вызовов" и на втором еще 9. Так, не хорошо складывается - значит, люди звонят поздравить меня, а я не отвечаю. Убрав телефоны, я повернулся к Церкви. Перед широкими лестницами стоял Отец Мартирос. Не сказал бы, что отношусь с особенным почтением к священнослужителям, но этот человек мне сразу понравился. Среднего роста с поседевшими волосами мужчина хорошо смотрелся в одетой на черную рясу белой с золотистой вышивкой накидке, которая совсем не скрывала его далеко не "священнослужительское" телосложение. Мы познакомились вчера, как раз перед началом Церемонии Венчания моего друга и его избранницы, где мне была отведена почетная роль крестного брата (хачъехбайр). Тер Мартирос прекрасно провел саму церемонию, а после окончания еще долго беседовал с нами. Тогда у меня и возникла идея еще с ним пообщаться.
- Пойдем джигяр, - взяв меня за руку, произнес Святой Отец и широко улыбнулся. Мы пошли внутрь.
- Отец Мартирос, мне о Вас очень много рассказывали.
- Да, с Арсеном мы давно дружим.
- Нет, мне о Вас рассказывала Анаит.
- Как, моя Анаит? - искренне удивился он.
- Да, именно. Мы познакомились больше двух лет назад, и через очень короткое время я понял, что это Она. Знаете, Тер Мартитрос, я всегда был уверен, что Господь создав людей свободными, наделил их разумом и волей, да бы каждый сам был творцом своей судьбы, а главное, что бы нес ответственность за нее. Я никогда не просил Господа помочь мне с выбором или дать мне понять Она это или нет, я просил только одного - помочь мне быть с ней, сделать ее счастливой. Я просто умолял Бога быть со мною, быть с нами, а если даже мой выбор не верен - всю ответственность я готов нести сам. Святой Отец, сегодня день моего рождения, но, проснувшись утром, я не об этом подумал, а о том, что ровно три месяца назад мы расстались. Я тогда потерял веру и был уверен, что никогда больше не пойду в Церковь.
- На все воля Божья. Не забывай, что это не только твоя судьба, не только твоя жизнь и твой выбор - но и ее! Помнишь, я вчера говорил, что соединение двух судеб совершается на небесах и коль суждено быть тому, то это обязательно сбудется. И все-таки, что ты хочешь, что бы я сделал для тебя? Поговорить с ней? - сказал этот светлый человек, посмотрев на меня грустным взглядом.
- Нет, упаси Господь, ни в коем случае Святой Отец, не за этим я пришел к вам сегодня! Дело в том, что у нее всегда были большие колебания, она долго не могла принять решения, и я не знаю, что с ней сейчас, как она себя чувствует. Я был бы очень благодарен Вам, если бы Вы присматривали за ней. Я знаю, что она очень любит и уважает Вас, берегите ее, пожалуйста!
- Молодец, уважаю, - с гордостью произнес он, крепко пожав мне руку, - я очень боялся того, что ты попросишь меня поговорить с ней, сказать за тебя, молодец! Ни при каких условиях мужчина не должен переставать быть таковым и нужно всегда самому добиваться своего, хорошо, что ты это знаешь. За моего ангелочка не переживай, мы дружим с ее семьей, это очень хорошие люди. Знаешь, она у меня самая любимая и умная.
- Знаю,- улыбнулся я.
- С днем рождения, Бог в помощь! У тебя все будет хорошо!
- Спасибо Святой Отец, до свидания!
Еще раз крепко пожав друг-другу руки, мы расстались. Во дворе церкви собралось много народу - кто-то из прихожан давал сегодня матах*. Люди с удовольствием кушали, завернутую в лаваш баранину и живо что-то обсуждали… Саркисян, министр, варчапет (арм. премьер министр). За калиткой меня уже ждали Артем и Арам.
- Наконец, ты что, там грехи замаливал?- ребята бурно засмеялись.
- Нечего новорожденному замаливать, мне бы покушать не помешало!
- И обязательно выпить, поехали!

мои

Previous post Next post
Up