Мы с Параходом решили пройтись по победителям Каннского фестиваля, начиная аж с 1959 года и сравнить с соответствующими победителями Оскаров. Очень интересное предприятие! Только трудоемкое, а со свободным временем плохо, конечно. Так что мы пока только два с половиной фильма посмотрели :)
Сначала посмотрели оскароносный Бен Гур. Что сказать! Круто, шикарно, богато, величественно! Золотой век классического американского кино. Смотрели как картину в дорогой рамке. Вспоминали Коэнов с их "Hail Ceasar!", ну кто видел эти два фильма, тот поймет :) Не вызывает сомнений, за что дали оскара - за размах. И за качество, конечно. Вообще, это было чрезвычайно интересное (с документальной точки зрения) кино и очень впечатляющее.
Потом попытались посмотреть победителя Каннского фестиваля за тот же год, "Черный орфей". Не смогли. Мы честно выдержали первые полчаса, но потом стало мучительно горько за потерянное время (а со временем плохо), и мы выключили. Не оценили мы бешеные пляски и какофонию бразильского кинематографа.
Перешли на каннского победителя следующего года - La dolce vita.
Смотрели по частям, только сегодня вот закончили.
Феллини - гений. Фильм меня просто поразил. Я, конечно, более-менее понимала, чего ожидать от Феллини, но все-таки всю вторую часть фильма сидела прикрыв ладонью рот - от переполняющих эмоций и от ужаса. На протяжение всего фильма я постоянно про себя отмечала сходство с Линчем, и потом уже почти без удивления прочитала, что Феллини был любимым режиссером Линча и оказал на него громадное влияние. Да и не удивительно! Интересно, есть люди, на которых Феллини не оказал влияния? Это вообще возможно в принципе?
В общем, выдыхаем и продолжаем наш киномарафон. На очереди победитель оскаров 1960, The apartment. Интересно, насколько пресным мне покажется этот фильм после Dolce vita.