Aug 19, 2015 14:46
- Здесь в нотах два листа вообще-то, - намекают мне за спиной. В процессе поиска второй страницы опрокидывется пюпитр.
Пробегаю по аккордам, в сложных местах лихорадочно пишу табулатуру. Пытаюсь понять, где Н, где В, где Вb.
Бренчу с листа, игнорируя карандашные пометки аккордеонистки. Именно она - ребенкина учительница музыки, неиссякаемый источник энергии и мотивации, с темпераментом Раневской и гривой как у своего пуделя, - она и завлекла меня в мекенхаймский любительский оркестр.
Теряю ориентацию в нотах, вопрошаю у второго укулелиста (который тоже первый раз сидит в оркестре, но как в прошлом тромбонист хотя бы знает, где играем).
Пытаюсь слышать свой инструмент сквозь гул трех аккордеонов за спиной, уже не говоря о доминирующих смычковых, деревянных духовых и перкуссионе. Фракция гитар бренчит поблизости, но сидят полубоком - не вижу и почти не слышу их боя. Почему так далеко мандолина?
И да, оркестр может таки играть без дирижера, роль которого формально у контрабасиста.
На русском вальсе сбилась совсем и хоть чуть-чуть посмотрела на окружение. Они играют года четыре, и все равно сосредоточены, но явно получают удовольствие. Репертуар забавный - мировой фольклор с преобладанием клезмер. Иногда еще и залихватисто подпевают себе. Пидманула-пидвела. На немецком. У меня рот не раскрывался.
Кларнетистка призналась, что даже она порой сбивается. Так что хорошо, что у меня не очень громкий инструмент. Набью хотя бы руку. Ноты начну читать.
Скоро будем брать крепость Зацвей, а потом и оглушать французских гостей-побратимов. Мазел-тов! (это тоже исполняем).
музыка