У меня была одна конкретная причина оказаться в Саарбрюкене. Это маленькая личная цель - собрать по геокэшу в каждой федеральной земле (прежде чем отправляться по странам). У моего разностороннего коллеги имелась другая причина: посетить Völklinger Hütte, объект Всемирного культурного наследия, наравне с пирамидами. Новый шеф принял брошенные нами вскользь намерения серьезно и устроил первую же встречу команды у себя в родном городе. Кажется, из 25 коллег никто, кроме нас двоих, не порадовался командировке в «глубинку» на границе с Францией, без аэропорта.
У шефа (этакого трудоголика и эстета типа Мистера Селфриджа) были безумные идеи смотаться всем в Париж или хотя бы поужинать во Франции. Вместо этого полдня мы провели на вышеупомянутом объекте номер 687 (как-то неромантично звучит «Металлургический завод в Фёльклинге»). И это было здорово! Немного напомнило шахты-заводы в Рурской области, ставшие парками-музеями и сценами для концертов с индустриальными кулисами, эффектной подстветкой и зеленью вокруг.
Но такие фрейдовские ракурсы - только здесь. :)
Конвейерные конструкции, похожие на трамплин или парк атракционов.
Завод проработал больше ста лет, до 1986 года.
«Саарбрюкенские Альпы» - так называют насыпи отходов производства металла. Вершины пока не заросли зеленью, так как еще теплятся. До 1980-х белые рубашки саарбрюкенцев становились серыми к концу дня. Сейчас Металлургический завод-музей почти теряется на огромной территории действующего комплекса Саар-Металл.
Кажется, что все в рабочем состоянии, только с выключенным рубильником.
Внутри цеха шесть первозданных доменных печей и прелестная плитка. На этом пространстве теперь проводятся концерты камерной музыки. Интересная такая атмосфера должна быть, особенно если звучит что-то вагнеровское. Или даже лучше Стравинский. Здесь последний звучал бы, пожалуй, покруче, чем во время недавнего струнного концерта в актовом зале российского консульства (настоящий хэви металл, по словам мужа).
На печах вензеля-эмблемы.
Тут же у КПП завода (знали бы тогдашние металлурги) теперь устроили дворец бракосочетаний! Пользуется спросом.
В самом Саарбрюкене, тем не менее, тоже есть что посмотреть. На нашу запланированную экскурсию опаздывал гид. Шеф побежал искать по округе. Вернулся с гидом, представившимся бывшим учителем истории.
Час водил нас гид по центру - вокруг театра, замка, по набережной Саара и старому мосту. Мы лишь незаметно переглядывались, когда гид не мог что-то вспомнить или менял местами буквы в названии площади Тбилиси.
Но подробно было рассказано про театр - реликт эпохи псевдоримского монументализма 1930-х годов.
А также о камерах пыток Гестапо в подвалах дворца - нынешнего городского музея.
После того, как гид ушел (меня еще удивило, что без предложенных чаевых), шеф раскололся. Когда шеф перед экскурсией искал по кварталу гида, увидел в одном ресторанчике аккуратно выглядящего человека, только что заказавшего бокал вина. Шеф спросил, не он ли является нашим гидом. «Вообще-то нет», - прозвучал ответ, - «но раньше я проводил экскурсии по городу».
Человек согласился потратить на нас свое время вместо ужина. И даже не взял чек в 50 евро на ресторан. А у истинного гида возникли форс-мажорные обстоятельства. Люблю такие истории.
После экскурсии спортивный пункт программы - проплыть до нашего ресторана на галере большем каноэ. Мне показалось слишком легко и не очень интересно, когда не нужно «табанить» и рулить веслами. И даже как-то неловко, когда девушек раньше времени высадили у ресторана и позволили не завозить со всеми лодку.
Нужно ли говорить, что веселые поиски геокэшей проходили уже в ночи, с массой фонариков-смартфонов? :)